Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Соционика :: АУШРА АУГУСТИНАВИЧЮТЕ :: Аугустинавичюте А. - Соционная природа человечества и асоционность общества
<<-[Весь Текст]
Страница: из 4
 <<-
 
человека (формы активности, способы информирования других людей) наблюдается 
ярко выраженная тенденция вести себя в соответствии со своей соционной ролью. 
Свою роль семьянина, работника и т.п. индивид исполняет не как человек вообще, 
а как определенный тип ИМ. Хотя академическим психологам закономерности, 
изучаемые соционикой, не знакомы, они приходили и приходят к выводам, которые, 
по сути дела, ничем не отличаются от наших. Например, К.А.Абульханова-Славская 
показывает, что потребностью зрелой личности является необходимость 
последовательного проведения личностью своей определенной жизненной линии. 
То, в какой степени человеку удается отстаивать "свою линию", то есть, 
насколько открыто он может реализовать свой тип ИМ, определяется типами ИМ 
окружающих его людей и его социальным положением. Чем более подходящие типы его 
окружают и чем более высокое положение в обществе он занимает, тем в его 
поведении более открыто проявляется присущий ему тип ИМ, тем меньше человек 
насилует свою природу, делая уступки окружающим. С этой точки зрения самым 
высоким положением в обществе пользовался глава патриархальной семьи, который 
всегда был прав и который безоговорочно требовал от других членов семьи 
подчиниться диктату поведения той диады ИМ, к которой принадлежал сам. 
Несомненно, члены семьи, которые, относились к диаде или хотя бы квадре главы 
семьи, находились в гораздо лучших или даже прекрасных условиях самореализации, 
чем те, что относились к другим квадрам и информационно-энергетические 
проявления которых в одной или другой степени порицались и осуждались то с 
логической, то с моральной, то с эстетической точки зрения. Первые жили с 
чувством, что они полны разных добродетелей, а в других скапливалась агрессия. 
Одной из существенных причин того, почему человек в нашем обществе стремится 
"на верх", есть надежда на возможность лучше себя реализовать (прежде всего, 
свой тип ИМ) и за счет возможностей проявления своей воли и за счет возможности 
окружения себя "приятными людьми", т.е. людьми с определенными типами ИМ. 
В реальной жизни тип ИМ больше всего учитывается при подборе личных друзей. 
Чаще всего ими бывают активаторы и дополняющие. Для дружбы в определенной мере 
подходит миражное отношение, а также отношение суперэго и деловое. 


Брак
Для долговременной любви и брака по настоящему подходит лишь одно отношение - 
отношение дополнения. Лишь оно дает и полную сексуальную совместимость. Но 
таких браков мало, по нашим исследованиям, лишь около 30%. Нельзя утверждать, 
что браки заключаются слишком рано. Скорее уж - люди знакомятся слишком поздно, 
когда на проверку характера уже нет условий. И из-за слишком узкого круга 
знакомых -друзей, и из-за незнания законов психологической совместимости. 
Молодежь и не подозревает об их существовании. Кроме того, поздновато выбирать, 
подходит человек по характеру или нет, когда знакомятся зрелые люди, которые 
спешат, потому что им просто пора вступать в брак, которые лишь для того и 
знакомятся. Появления сексуального влечения в этом возрасте ожидать не 
приходится: оно постоянно наготове. Из-за человеческой потребности - кого-то 
любить и не быть одиноким, это влечение часто принимается за любовь, в которой 
быстро разочаровываются. Каждый от супруга ожидает не чего-то другого, а только 
полного психологического дополнения! То, что сексуальное влечение называется 
любовью, к роковым ошибкам особенно быстро приводит в тех социальных слоях, где 
первые сексуальные контакты воспринимаются как окончательное решение судьбы. 

Ступени структурализации
Первая степень соционной структурализации общества - дуализация отдельно взятых 
психик, то есть - кооперация в диадах. Вторая ступень - квадризация: желательно,
 чтобы в небольших производственных звеньях и малых коллективах все относились 
бы к одной квадре. Третья ступень - соционизация или надлежащая стыковка квадр. 

Соционно структурированным обществом можно назвать общество, в котором каждый 
тип ИМ обеспечен необходимыми для его правильного функционирования интертипными 
отношениями, прежде всего отношениями дополнения и активации, и в котором 
ничего не мешает действию закона социального прогресса, прежде всего, из-за 
обеспеченности всех индивидуумов заказчиками и приемниками. 


Дуальная природа человека
То, как именно психика воспринимает информацию, какие элементы ИМ более, какие 
менее осознаны, отражается на энергетическом метаболизме человека. Поэтому 
можно говорить не только о типе ИМ, но и о типе ЭМ. Лучшая иллюстрация к этому 
- склонность разных типов ИМ к заболеваниям разных систем организма. 
Когда изучает отношение дополнения (дуализации), видим, что один механизм ИМ 
дополняется и уравновешивается, или компенсируется, другим механизмом ИМ. Эта 
компенсация - обязательное условие непрерывности, ритмичности физического 
функционирования обоих организмов, то есть - обязательное условие успешного, 
ничем не нарушаемого процесса энергетического метаболизма. Поэтому, если 
отдельно взятого человека трудно назвать самостоятельной единицей ИМ, то 
называть его самостоятельной единицей ЭМ еще труднее. 
Каждый элемент ИМ не только отражает определенные аспекты объективной 
действительности, но и управляет отдельными системами организма: за каждым 
элементом ИМ стоят определенные меридианы. Условия их работы определяются типом 
ИМ и ЭМ человека. Под условиями работы понимаются условия реализации стоящих за 
этими меридианами систем организма. Дезинтеграция организма начинается с 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 4
 <<-