|
действует, бездействие его угнетает, основные страдания в периоды
«переворачивания»,сбрасывания накопленного конфликта причиняет именно
невозможность действовать или безрезультатные действия.
Архетипически Тейваз соответствует первой перинатальной матрице зрелого
человека, активно определяющего границы собственного жизненного пространства и
активно преодолевающего привычные паттерны поведения, родительские сценарии и
автоматические реакции, приобретенные еще во внутриутробном периоде и раннем
детстве под воздействием матери -отсюда сексуальная агрессия Марса и зачастую
искусственная холодность Тейваза.
2.Телец -Ингус
Изображения по сути совпадают. Астрологически -голова быка, в Рунах
-изображение стоящего быка. Мифологически -тоже полное совпадение. Телец-Бык
является древнейшим божеством плодородия, изначальной мужской сексуальной силы,
обладающей качеством накапливаемой сексуальной активности, ожидающей
подходящего момента - когда и желание Тельца созрело окончательно, и есть то
(вернее -та) для кого (или в кого) это желание будет проявлено и реализовано в
адекватной и лучшей форме. Бык обладает и неисчерпаемой мощью и яростью, и
неисчерпаемым спокойствием и обаянием. Все это в полной мере относится к Фрейру
-покровителю Ингуса. Фрейр - древний бог плодородной мужской силы, известный в
более архаических культах под именем Кернуса - рогатого бога. Его же
изображения пришли к нам из палеолита.
И Ингус, и Телец обладают главным качеством - гештальтированием ситуаций на
уровне конкретной реализации, слияния человека и ситуации в совместной
деятельности с конкретными итогами.
Затрудненная обучаемость Тельца объясняется с позиции Ингуса - он уже
действует на основе обретенного и освоенного опыта жизни. Его психика настроена
на отдачу и взаимодействие, а не на принятие и подчинение. Причем отдачу в уже
освоенном пространстве, с найденными областями применения и приложения своей
сексуальной энергии - и приход нового воспринимается затруднительно. И Телец, и
Ингус ревностно и агрессивно отреагируют на попытку чужого доминирования в
своей области влияния - они целостно включены в процесс и там нет и
сантиметрика для чего-то чужого или нового.
При оценки нового как положительного, желаемого, сексуального, Телец - Ингус
либо сам изменит внешнюю форму, либо ненавязчиво и обаятельно предложит
измениться объекту .Телец- Ингус не разделяют труд и любовь - архаический
подход: слиться в деятельности и телесной любви. Они оба предпочитают пожинать
посеянное, чем садить новое - по крайней мере любое дело он воспринимает как
завершение начатого, приступает к активному действию в с полной уверенностью в
конечном взаимоудовлетворяющем результате.
Проявленность древнейших уровней в психике Тельца велика - проявляются они
как правило в сексуальных излишествах и оргаистических потребностях(не
лишенных определенного мистицизма и магии).
Архетипически Ингус соответствует третьей перинатальной матрице зрелого
человека -активно реализующего энергию рождения (упомянутое Кано -Овен) не в
одержимости потока страсти, а в осмысленной и полноценной конкретике.
Венера-Беркана
ИЗОБРАЖЕНИЕ :Изображения в данном случае не имеют общих черт, но полное
совпадение на уровне мифологии это компенсирует. Как Ингус -Телец соответствует
архаическому мужскому божеству плодородия, так и Венера -Беркана соответствует
архаическому женскому божеству –Богине –матери. Хотя вроде бы астрологически
материнству соответствует Луна - но нет, Луна соответствует ребенку в матери и
матери, как источнику питательных ресурсов для ребенка (биологический принцип
кормления). А вот Венера это социальное принятие себя как женщины, на самом
глубоком уровне. Традиционно с Венерой, как астрологическим символом, связывают
и других древних женских божеств - как плодородия(Деметра), так и магии и
сексуальности (Кибела ,Изида…) – что, впрочем, взаимодополняет друг друга. Как
Телец, так и Венера склонны к сексуальным оргиямт - при этом Венера в большей
мере предает им ритуальный характер. Беркане соответствует Фрейа
-покровительница женственности, женщин вообще, женщин независимых как в
сексуальном, так и в социальных планах. Именно она является хранительницей
древних женских мистерий сейта - как и Венера –Кибела. Венера - социальное
восприятие, а Беркана -социальная реализация. В Беркане человек осознает себя
как социальнозначимый фактор, ценный эгрегориальным силам - и использует эту
возможность для реализации собственных планов.
И Венера, и Фрейа Беркана соответствуют пятнице.
Мифологически известно что Венера одержала победу над Марсом -а в Футарке
Беркана сменяет Тейваз в развитии ,подчиняя его крайние порывы спокойному
течению процесса жизни .Как и в Зодиаке -управление вторым знаком от
Марса-мужчины переходит к Венере-женщине.
Архетипически Венера соответствует первой перинатальной матрице зрелого
человека, где психика овладевает естественной разрушающей энергией роста и
направляет ее не в спонтанные выбросы гнева -разрушения, ни в романтические
контролируемые построения конструкций веры, а реально спланированные и
эгрегориально поддерживаемые жизненные процессы.
Хирон-Дагаз
В изображениях присутствуют сходные «уголковые» элементы. Большая общность
находится в толкованиях и мифологических аспектах. Процитирую А.Подводного:
|
|