|
уровнях толкований - руна жертвенного костра, то Кано означает Жертву,
воспламененную желанием быть пожертвованной, раскрытую к кардинальному
изменению своей сути, из-за раскрытия в ней чего-то абсолютно нового и
стремящегося за счет смерти внешней оболочки раскрыть истинную суть себя.
Готовую отдать себя чему-то большему. А одно из толкований Овна - жертвенный
агнец, в принципе не рассматривающий момент жертвоприношения как смерть. На
высоком уровне осознания - для него это переход к высшему состоянию, для
низкого уровня - пробивание некой преграды, поднятие в атаку полка, рывок в
драку - без мысли о возможности гибели и вообще вне прогнозирования результата.
Кроме того, Кано - базовая руна первоначальной стихии Огня, а Овен как раз
принадлежит к Огню.
Как Овен, так и Кано, живут потоком страстного раскрытия некоего внутреннего
источника творчества. Оба они требуют аудиторию - и находят ее. Мало заботясь о
взглядах людей на предмет и вообще чужой картиной мира, они активным образом
влияют и на людей и события.
Причем оба стремятся повлиять на людей своим огненным обаянием. Они оба -
источник мощной сексуальной энергии, но они отнюдь не те, кто ее дарят. Они
увлечены самим процессом протекания сквозь них этого потока, состоянием страсти
и увлеченности. Огонь Кано и Овна может активно трансформировать тех, кто
попал в его поток - и не всегда лучшим для попавших образом. При этом ни Овна,
ни Кано особо не заботит, что стало с куском железа в горне Кано, или с Бойцами,
пошедшими атаку. У обоих проблемы с торможением - пока поток прет, оба не
видят ни преград, ни иной точки зрения, ни нелогичности происходящего. И оба
впадают в депрессию, как только поток иссякает: все становится скучно, пресно ,
бессмысленно… Выходят из депресии стрессово, забывая о прошлых ошибках.
Соответствуют активной фазе третьей перинатальной матрицы - активной
концетрации энергии агрессии, проявляющейся в активном сопротивлении
материнскому организму, на границе жертвы физического тела и активации
психического. Именно эта энергия является фундаментальной энергией жизни, ее
активные всплески всегда дают новый скачок развития, раскрытия новых состояний
и чувств. Состояние человека в 3 матрице весьма двойственное - ты Агнец
(любимое и ценное дитя ), несомый Пастырем (Высшей Силой Творения) через
пропасть (непреодолимое препятствие) - причем фиг поймешь: то ли тебя спасают,
то ли несут на жертвование?
Отсюда со стороны видно, что порыв Овна - Кано несколько попахивает
обреченностью и наполнен скрытого (а иногда явно демонстрируемого) агрессивного
протеста (не всегда, правда, ясно - против чего…)
Марс- Тейваз
Изображение имеют два совпадающих элемента - стрелу, направленную вверх. В
обоих случаях это символ копья Воина (а если глубже - символ эрегированного
фаллоса). Разница - Марс скрыт за щитом, скрывая от окружающих свои комплексы,
но сам страдая от них; Тейваз же блокирует свои внутренние проблемы, причем
неосознанно - он носит в себе все проблемы и не замечает их, а они принимают на
себя удары, от которых другой человек впал в бы в депрессию и конфликты, а
Тейваз ничего не заметит, поглотив энергию удара. Хотя это тоже щит, только не
явный. И Марс, и Тейваз, сбрасывают конфликты в неожиданной агрессии или
внезапном упадке сил. Примечательно, что атрибутом Марса является горящий факел,
а «факел» одно из названий Кано -аналога Овна, которым Марс управляет.
И Тейваз, и Марс обладают некой долей жертвенности. Тюр (мифологический
аналог Тейваза) отдал в жертву кисть правой руки ради спасения всего Асгарда
(поступок спровоцированный скорее всего аффектом), а Марс может рваться через
огонь к противнику или цели, не взирая на потери и физические увечья. К тому же
если рассматривать Марс, как римский мифологический образ, то можно заметить,
что он сильно отличается от Арея - грека. Арей - обиженный и комплексующий
младший сын Зевса и Геры, в своих детских обидах попирающий все нормы морали и
права, не имеющий ни чести, ни выдержки. Таковы негативные черты
астрологического Марса. Марс же мифологический - идеал римских воинов, многое
унаследовавший от Квирина, божества римского гражданства. Он защитник Рима,
права и закона, он отважен и жертвенен -вспомним римлянина Муция Сцеволу,
пожертвовавшего правой кистью ради спасения города. А это прямой аналог
Тейваза! И именно такой архетип прямо соответствует Тейвазу.
Кроме того в обоих мифологических сюжетах немаловажную роль играют Сети и
Цепи . Цепями-сетями спутывали Тюрова выкормыша - волка Фенрира (из-за этого и
рука была откушена). Сетями приковывал Арея Гефест, поймав со своей женой,
цепями сковали Арея братья Алоады. В обоих случаях - символизм сковывания
неудержимой агрессии и сексуальности. Интересно то, что Тюр исторически был
верховным божеством скандинавов и лишь позже на его место взошел Один. Фенрир
должен поглотить Одина, а Тюр кормит его и кормит так успешно, что тот
вырастает куда раньше назначенного времени. Отсюда неконтролируемую агрессию и
месть Тюра - Арея (причем разотождествленную с ним) осознание - Один и товарищи
-жестко контролируют (а Овен управляет головой, Тейваз стремится всегда к
осознанному контролю…).
И Марс, и Тюр не опираются на традиции или чьи-то советы или подсказки. Они
стремятся делать так, как чувствуют, а не как знают - хотя в ключе некой
нравственной парадигмы.
В традиции Тюру -Тейвазу соответствует вторник, вторнику же соответствует
Марс.
С Марсом связан принцип активной деятельности, Тейваз - первая руна третьего
атта, атта деятельного созидания своего мира, в Тейвазе человек именно
|
|