|
»…Хирон дает почти сверхестественный выход из тупиков развития, такое стечение
событий и обстоятельств, решений вопросов и проблем, которые до того, как
произошли, кажутся невероятными, но позже осмысливаются как возможные и
реальные…» По сути, это характеристика руны Дагаз - в ее базовой смысловой
концепции. Дагаз - руна нежданных, но крайне необходимых событий, внезапных
трансформаций, завершения этапа созревания в виде активных событий, реализации
опыта в конкретно стабильный социальный план. Дагаз расширяет сознание за счет
активного проявления и осознания уже проработанных на неосознанном уровне
программ бессознательного, готовых занять свое место в подсознании и осознании.
Хирон и Дагаз - архетипы пути зрелости, окончательного этапа инициации,
позволяющего осмыслить и овладеть новыми качествами «Я».
Дагазу в северном пантеоне соответствует Бальдр - сын Одина (следующая по
Футарку руна соответствует самому Одину в качестве властителя Асгарда). Его миф
- воплощение классической инииации юноши в мужчину: во время испытаний оружием
Бальдр ранится священным деревом -омелой, сгорает на погребальном костре (при
этом Отец передает ему все доступные ему тайны и свою силу), уходит в царство
мертвых и затем возрождается в качестве властителя -занимает место Отца.
А Хирон - учитель Ясона, готовящегося занять место царя (при этом для всех
Язон мертв). Кроме того, именно Хирон воспитывает Ахилла, закаленного своей
матерью от оружия кроме одного места – пятки, от удара в которую стрелы
Аполлона и гибнет герой. А Бальдр погибает так же - его мать, испуганная
предсказанием (как и мать Ахилла), заговорила все растения в мире, что бы они
не принесли сыну вреда - все, кроме омелы, стрела из которой и сразила Бальдра.
Да и сам Хирон в виде замещательной жертвы сходит в царство мертвых, раненый
стрелой Геракла - а Бальдр ранен стрелой, созданной Локи. Да и сама смерть
Бальдра напоминает заместительную жертву - известно, что Один за жертвы сыновей
продлевал одному конунгу жизнь, Локи -двойник Одина, его трикстер, да и сам
Один знает предзнаменование о своей смерти ради освобождения места для
воскресшего сына. И, исполняя пророчество, (а мифология Севера пронизана
героической фатумностью), он умертвляет сына, проводя его через врата Смерти
для будущей жизни - при этом передав сыну все сакральные знания, которыми
владеет.
Архетипически Дагаз - четвертая перинатальная матрица зрелого человека.
Именно здесь человек вместо «раздачи» себя миру в процессе адаптации, вместо
отдачи себя под переделку-эгиду эгрегорам трансформируется сам и трансформирует
пространство вокруг себя, соответствуя внутренней структуре нового центра
личности.
3.Близнецы-Эваз
Изображения имеют определенное сходство - в обоих случаях соединение
вертикальных составляющих горизонтальным элементом. Мифологически есть весьма
глубинное сходство. С Эвазом связан конь Одина – Слейпнир, состоящий как бы из
двух коней, переносящий Одина на любые расстояния и переносящий его через любые
преграды. Это и Орел, поднимающий Героя из подземного царства. Это -
соединение двух начал, обеспечивающее полную реализацию в каком-то деле. Начал
физического и психического, осознанного и бессознательного, обыденного и
магического…
Близнецы - священный символ. Греко-римская мифология знает примеры таких
близнецов -прежде всего это Диоскуры. Примечательно - Поливдек бессмертен,
Кастор смертен. И Кастор –возничий (прямая связь с Эвазом-конем), лучший в
Греции. После смерти Кастора в дупле дерева от копья, только благодаря
Поливдеку оба брата они обретают жизнь как на Олимпе, так и в царстве Аида -
соединяя оба мира в единое целое.
Это отводит нас к весьма древнему и жестокому обычаю. В древности существовал
ритуал создания священной пары - при рождении близнецов один из них ритуально
умерщвлялся (становился бессмертным), но душа его связывалась с живущим братом.
И помогала ему с того света. Наше бессознательное схоже с таким близнецом –
«умирая» для «объективной реальности» при рождении, замещаясь подсознанием и
сознанием, оно, тем не менее, продолжает жить и хочет жить. Только соединившись
с ним в процессиальную пару человек обретает способность буквально скользить по
видимой поверхности мира, не цепляясь ни за что существенно - и стремясь к
единственно верной цели (чаще всего абсолютно не осознаваемой).
Близнецы эмпатичны, склонны к товариществу (временным эмоционально ярким
связям), и одновременно двойственны - они опираются на картину внутренней
реальности (частично осознаваемую) и, согласно внутренней карте, скользят по
пространству социальных отношений. Именно Близнецы легко перелетают через
общепринятые нормы, выводя и человека, и взаимоотношения на иной уровень.
Такова и Эваз - руна мгновенной увлеченности в общем процессе жизни,
обязательно сопровождаемого обменом информацией и изменяющая жизнь человека
стремительно и бесповоротно.
Архетипически - вторая перинатальная матрица зрелого человека, преодоление
«схваток» пространства не за счет тупого сопротивления («врешь, не возьмешь!»)
или отрешенного бездействия («все пройдет само, не дергайся»), а за счет
активного контакта с силой, переносящей через конфликтную зону (как советовал
Кастанеда: «маг не ломает препятствие, маг перешагивает через него…»)
Кроме того, в Футарке именно Эваз следует за Берканой (см.Венеру).
Меркурий-Анзус -
Управление Близнецами -Эвазом отдано Меркурию –Анзусу. Анзус -дар Слова и
|
|