Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Основные положения
<<-[Весь Текст]
Страница: из 22
 <<-
 
 близости с Создателем ощущается приятное, а 
пропорционально степени удаления – чувствуется страдание.
   Поскольку ненавистен эгоизм Создателю, то, в зависимости от степени развития,
 он становится ненавистен и человеку: эгоизм воспринимается как естественное 
чувство у духовно неразвитого, и потому он пользуется им без стеснения и границ 
(вплоть до воровства и убийства на глазах у всех), у более развитого уже 
возникает чувство стеснения при открытом пользовании эгоизмом, а у духовно 
развитого человека это чувство доходит до ненависти к эгоизму.
   Таким образом, мы находим ответы на первоначально поставленные вопросы:
– Сущность Каббалы и преследуемая ею цель – в достижении человеком 
уготовленного ему высшего уровня развития добрым путем, а не путем страдания.
– Каббала дана не на благо созданиям, а как руководство к самосовершенствованию.

 
ЯЗЫК ВЕТВЕЙ
    
   У нас нет слов выразить и передать духовные понятия, не связанные временем, 
местом, движением, поскольку весь словарь ограничен восприятием нашего мира. 
Как трудно подобрать слова и объяснить пережитые чувства не испытавшему их!
   Но как все же можно выразить те неуловимые нашими органами чувств понятия, 
точно описать их и передать друг другу их правильный смысл? Ведь если хоть одно 
понятие не найдет себе адекватного соответствия в слове, то пропадет точный 
смысл всей науки.
   Любой объект и действие в нашем мире берут начало из соответствующего, 
определенного объекта в духовном мире. И потому нашли каббалисты верный путь 
передачи информации, знаний друг другу, взяв за основу названия предметов и 
действий (ветвей) нашего материального мира для описания соответствующих им 
предметов и действий (корней) в духовном мире.
   Язык этот был разработан людьми, достигшими духовных миров еще при жизни в 
нашем мире и потому точно знавшими эти соответствия. И потому назвали его 
каббалисты языком ветвей.
   Отсюда можно понять странные названия в каббалистических книгах, да и во 
всей Торе, описание действий, воспринимаемых нами как детские сказки или вовсе 
нелепые повествования.
   И тем не менее язык этот очень точен, так как есть точное и однозначное 
соответствие между корнем и ветвью его, ведь создатели языка находились 
одновременно в двух мирах. Поэтому нельзя заменить одно слово другим, каким бы 
нелепым оно ни казалось: ветвь должна точно соответствовать корню.
   Понятия, противоположные у нас, имеют в духовном мире один корень. Понять 
это можно на примере манны небесной. Она включала в себя все противоположные 
свойства одновременно, и тот, кто хотел чувствовать вкус сладкого, – для тех 
она была сладкой, вкус горького – горькой и т.д.
   Это потому, что материальный потребитель воспринимает от духовного предмета 
лишь то, что он хочет выделить из бесконечного множества свойств, сам же 
духовный предмет включает в себя одновременно все возможные в нашем мире формы 
и свойства.
   Во влиянии на нас Творца есть две стадии. Одна – духовная, в ее простом, 
включающем все свойства виде. Вторая, проходя через наши ощущения, попадает в 
область наших чувств и проявляет одно из своих свойств в соответствии со 
свойствами ощущающего.
   Духовные объекты разделяет не пространство, а их духовное несоответствие 
(несхожесть их свойств). И поэтому количество душ, т.е. отдельных духовных 
объектов, определяет количество отделенных друг от друга расстоянием личностей. 
В начале творения была одна общая душа (свет) и соответствующее ей тело 
(желание) – Адам. Она сливалась с Творцом и потому получала максимальное 
наслаждение.
   По своей природе душа – это всего лишь желание получить наслаждение. И 
согласно этому желанию душа им наполнилась. Но получив наслаждение, душа 
почувствовала стыд. Так чувствует стыд в нашем мире каждый получающий подарок 
или большое одолжение.
   Степень ощущения стыда зависит от духовного развития человека. Лишь это 
чувство постоянно держит нас в рамках и заставляет следовать идеям и законам 
общества. Оно же лежит и в основе других стремлений – к образованию, богатству, 
положению в обществе, почестям.
   Душа, почувствовав беспредельно жгучий стыд (соответственно полученному 
наслаждению), нашла, что единственный путь избавиться от него – прекратить 
получать наслаждение. Но поскольку Создатель желал доставить душе наслаждение, 
она согласилась принять его лишь ради Создателя, а не ради собственного 
удовольствия. Как и в нашем мире, кушая «ради мамы», чем большее наслаждение 
получает ребенок от еды, тем большее наслаждение он доставляет матери.
   В таком положении душа должна постоянно контролировать количество 
получаемого наслаждения, чтобы наслаждаться лишь ради Создателя.
   Поскольку невозможно было общей душе в едином порыве преодолеть свое 
естественное желание наслаждаться ради себя – так оно было велико! – она 
раскололась на мириады осколков – душ, которым легче проводить заданную работу 
по искоренению желания наслаждаться ради себя. В этом основа чистых душ. Темные 
же души получают наслаждение согласно своему желанию, пренебрегая чувством 
стыда.
   И так как в духовном мире, где нет расстояния, близость определяется 
совпадением действий и мыслей (взаимной близостью, взаимной любовью), то душа, 
получающая ради Создателя, близка Ему, поскольку они доставляют друг другу 
взаимное наслаждение, как мать с ребенком.
 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 22
 <<-