|
Близость определяется степенью наслаждения, которое получает душа ради
Создателя. Желание насладиться действует в нас инстинктивно, а желание
избавиться от стыда и наслаждаться ради Создателя идет от нас самих и потому
требует особых постоянных усилий.
Душа, получающая ради себя, противоположна дающему по намерению, т.е. по
своему духовному действию, в тем большей степени, чем большее наслаждение
эгоистически получает.
Поскольку уменьшение желания приводит к удалению от Создателя, то на разных
уровнях удаления образовались разные миры – вплоть до нашего мира, где каждой
частице общей души дано и определенное время (жизнь), и повторные возможности
(кругооборот душ) для самоисправления.
И рождается человек лишь с желанием получить наслаждение для себя. Все наши
«личные» желания происходят от системы темных сил, т.е. бесконечно удален
человек, и потому не чувствует Создателя (духовно мертв).
Но если в борьбе с собой он приобретает желание жить, думать, действовать
лишь ради других и Творца, то, очищая таким образом душу, он постепенно
приближается к Творцу до полного слияния (и по мере приближения чувствует все
большее наслаждение).
Ради этого преобразования души и создан наш мир, а все духовные миры – лишь
ступени на пути к Творцу. Причем слиться с Творцом – задача, цель, которую
возможно осуществить еще при жизни в нашем мире.
Наш мир – самая удаленная от Создателя точка. Избавляясь от желания
удовлетворять лишь себя, мы сближаемся с Ним, и таким образом выигрываем
вдвойне: наслаждаемся от получения наслаждения от Него и от того, что
доставляем Ему наслаждение. Как мы, кушая у мамы, получаем удовольствие от еды
и от удовольствия, доставленного маме.
Заметим, что в то время как эгоистическое наслаждение ради себя ограничено
продолжительностью жизни и размером желания – желание разделить или получить
ради другого может быть бесконечным, и соответственно этому получаемое
наслаждение безгранично!
Все миры и объекты, их населяющие, в том числе и наш мир, объединяются в
едином замысле Творца дать бесконечное наслаждение душе. И эта единственная
мысль и цель замыкает в себе все творение от его создания до конца. Все
страдания, нами ощущаемые, наша работа над собой и вознаграждение определены
лишь этой мыслью.
После индивидуального исправления все души вновь воссоединяются, как прежде,
в одну, и, таким образом, наслаждение, получаемое каждой душой, не только
двойное от получения наслаждения и от доставления радости Творцу, но оно еще и
помножено на количество воссоединенных душ.
А пока, по мере работы над собой, у духовно возвышенных людей открываются
глаза, и начинают они ощущать другие миры, и так – еще при жизни в этом мире –
становятся обладателями всех миров. И кажущийся нелепым язык Каббалы становится
для них языком действий, мыслей, чувств, а противоположные в нашем мире понятия
объединяются в едином корне.
ИЗ ПРЕДИСЛОВИЯ К КНИГЕ «ЗОАР»
По необходимости, вытекающей из главы «Условия разглашения», слог данной статьи
нарочито неказист и неточен.
Воспринимаемый нами окружающий мир, скорее всего, говорит о своей
бесцельности, а причиной всех отрицательных качеств в нем и в нас самих в конце
концов мы считаем Создателя.
Но чтобы понять хоть что-то из окружающей нас природы и себя самих,
необходимо четко представить цель творения, его конечное состояние, ведь
промежуточные состояния могут быть весьма обманчивы.
Каббалисты утверждают, что цель творения – привести создания к высшему
наслаждению. И потому создал Творец души – «желание получить это наслаждение».
Причем поскольку хотел насладить их до состояния насыщения, то и создал желание
наслаждаться огромным, под стать желанию насладить.
Таким образом, душа – это желание наслаждаться. И согласно этому желанию она
получает наслаждение от Создателя, причем количество получаемого наслаждения
можно измерить величиной желания.
Все существующее относится или к Творцу, или к Им созданному, т.е. до
состояния желания насладиться, до сотворения душ существовало лишь желание
Творца насладить. И потому, согласно Его желанию, из ничего, самим желанием
насладить, было создано желание насладиться (равное по величине и
противоположное по свойству).
Следовательно, единственное, что сотворено, что существует помимо Творца, –
это желание насладиться. И оно является материалом всех миров и населяющих их
объектов, а наслаждение, исходящее из Творца, оживляет и управляет всем.
В духовных мирах несоответствие свойств-желаний разделяет, отдаляет два
духовных предмета, как два материальных предмета в нашем мире разделяются
расстоянием между ними. Да и в нашем мире, если два человека любят и ненавидят
одно и то же, т.е. их вкусы совпадают, то мы говорим, что они близки друг другу
по духу.
А если вкусы, взгляды различны, то как бы удалены друг от друга
пропорционально разнице их вкусов и взглядов. И не физическое расстояние, а
духовная близость определяет близость людей. Любящие друг друга как бы
сливаются вместе, а ненавидящие – духовно удалены, как два полюса.
Желание получать наслаждение. Душа бесконечно удалена от Творца, поскольку
противоположна желанию Творца давать наслаж
|
|