Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Основные положения
<<-[Весь Текст]
Страница: из 22
 <<-
 
дит борьба 
личности с обществом. Вопрос еще более острый: ведь если диктовать – это право 
большинства, то поскольку масса всегда менее развита, чем личность, то это 
означает регресс вместо прогресса.
   Если общество создает свои законы согласно законам Торы, то человек, следуя 
этим законам, не теряет возможности максимального индивидуального развития (до 
слияния с Творцом), поскольку законы Торы – естественные законы управления 
миром и обществом.
   Если же общество создает свои законы в противоречии с законами Торы, то 
человек, даже выполняя их, не может достичь максимального развития.
   Согласно целенаправленному управлению, обязаны мы выполнять законы Торы – 
для развития в необходимом направлении личности и общества. Правило Торы 
указывает, что все должно решаться мнением общества.
Это правило классифицируется как природное правило управления, как, в общем, и 
все правила – Законы Торы, суть закона управления природой непосредственно или 
через внешний мир. Каббала, изучая взаимосвязь Законов Торы, действующих сверху 
вниз на наш мир, подтверждает, что закон влияния большинства в обществе также 
относится к природному закону, и все человечество идет к цели творения 
«Сближение с Творцом» двумя путями: путем Торы и путем страданий. Но каждый в 
отдельности, внутри человечества, может двигаться к этой цели целенаправленно, 
сознательно, выбирая себе каждый раз все более подходящее для этой цели 
общество: группу и руководителя.
СУЩНОСТЬ И ЦЕЛЬ КАББАЛЫ
    
В чем сущность Каббалы?
Где находится преследуемая ею цель – в этом или будущем мире?
Для чьего блага существует Каббала – для блага Творца или Его созданий?
   Многие в течение всей своей жизни не получали ответа на эти вопросы, и вот 
уже вторую сотню лет это приводит к отдалению от религии...
   Каббалисты, постигающие Творца, ощущают, что Он абсолютно добр. И объясняют, 
что не может Он причинить кому-либо в мире хоть малейшее страдание, поскольку 
«желание получить», являющееся причиной всех неприятных ощущений, отсутствует в 
Нем.
   Ведь только ради удовлетворения собственного недостатка в чем-то мы 
причиняем зло другому, и если бы это чувство постоянно не охватывало животное 
или человека – не было бы основы для всего зла на свете. А так как Создатель 
понимается нами как нечто абсолютно совершенное и целое, то отсутствие в Нем 
«желания приобрести» ведет к отсутствию основы для всякого зла.
   Относительно нас Он проявляется как абсолютно добрый – чувство, охватывающее 
порою и каждого из нас в минуты радости, полноты, отсутствия недостатка. Но 
поскольку все, нами ощущаемое, исходит от Создателя, то лишь доброе и хорошее 
должны ощущать все Его создания?!
   Вся окружающая нас природа подразделяется на четыре вида: неживая, 
растительная, животная и человек, в каждом из которых наблюдается 
целенаправленное развитие – медленный, постепенный, основанный на 
причинно-следственных связях рост. Как растущий на дереве плод, следуя этой 
цели, становится приятным и годным лишь в конце созревания.
   Но сколько промежуточных состояний проходит плод от оплодотворения до 
окончания роста! И ничего эти промежуточные состояния не говорят о конечном 
состоянии плода – когда он мягок и сладок, а скорее, наоборот: насколько плод 
хорош, когда он созрел, – настолько он горек и тверд в стадиях созревания (как 
гадкий утенок).
   И так же в животном мире: животное умственно ограничено в зрелом возрасте, 
но это вовсе незаметно в период роста. В однодневном теленке, например, есть 
уже все присущие быку свойства и качества, т.е. он практически больше не 
развивается духовно – в противоположность человеку, здравому в расцвете лет, но 
совершенно беспомощному и жалкому в первые годы жизни.
   И настолько поразительна разница, что появись исследователь, не знающий наш 
мир, он с первого взгляда, глядя на этих двух новорожденных, сделал бы вывод, 
что, конечно, из человеческого детеныша вряд ли получится что-либо стоящее, а 
из бычка уж точно выйдет как минимум новый Наполеон.
   Промежуточные состояния, как правило, обратны конечному результату. И 
поэтому лишь тот, кто знает конечный результат, не поражается неприглядному 
виду объекта в процессе развития. Потому так часто, не предвидя конечного 
результата, делаются неверные выводы.
   Таким образом, выясняется, что пути управления Создателем нашим миром 
целенаправленны и проявляются лишь в конце развития. Создатель руководствуется 
в своем отношении к нам лишь добром без какой-либо примеси зла, и цель Его 
руководства заключается в постепенном нашем развитии до того состояния, когда в 
конце развития мы будем способны получить все хорошее, что уготовано нам. И 
несомненно, эта цель, согласно Его замыслу, будет достигнута.
   Развитие в нужном направлении уготовано нам по двум путям – пути страданий 
(путь развития как результат осознания добра и зла и выбора добра по 
необходимости) или по безболезненному и короткому пути соблюдения Торы, когда 
желаемый результат развития достигается выполнением ее законов
   Цель всех законов Торы – в осознании плохого и хорошего в нас и развития 
чувства ненависти ко всему дурному. Выполнение законов способно избавить нас от 
всего плохого, так как разница в развитии заключается лишь в более или менее 
глубоком осознании зла в человеке и более или менее сильном желании избавиться 
от него.
   Основа всего зла – наш эгоизм, так как он противоположен природе Создателя, 
желающего дать нам лишь добро. Поскольку все воспринимаемое нами как приятное 
идет лично от Него, то 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 22
 <<-