|
поступками, физические и духовные качества, полученные предками, передаются из
поколения в поколение.
Мы наблюдаем разного рода стремления, которые проявляются в людях, – к вере
или критическому, рациональному отношению к миру, материальным благам или
духовному поиску, скупости, стыдливости и т.д. – все это не приобретенные
свойства, а наследие от близких и далеких предков, записанное на определенных
участках мозга.
Но поскольку приобретенное предками автоматически наследуется нами, то эти
свойства подобны зерну, потерявшему форму в земле. При этом часть из переданных
нам свойств проявляется в нас в обратном, противоположном значении.
Поскольку первичная материя проявляется в силах без их внешней формы, она
может нести на себе как положительные, так и отрицательные свойства. Вообще же
на человека влияют и три других фактора.
Последовательность причин и их следствий, вытекающих из самого происхождения
человека, – второй фактор – неизменяем. Зерно под влиянием окружающей среды
разлагается, постепенно меняя форму до окончательного созревания нового зерна,
т.е. первый фактор приобрел форму первичной материи лишь с разницей в
количестве и качестве.
Человек, рождаясь, поневоле попадает под влияние общества и воспринимает его
характер и свойства: склонности, переданные ему по наследству, видоизменяются
под влиянием общества.
Влияние окружающего общества – это третий фактор, действующий на первичный
материал, происхождение, ген. Каждый из нас знает по себе, как вкусы и взгляды
человека подчас меняются на противоположные под влиянием общества, чего не
может быть в неживой, растительной или животной природе – лишь у человека.
Четвертый фактор – это прямое и косвенное влияние отрицательных внешних
факторов (например, отсутствие благополучия, болезни, беспокойство), не имеющих
отношения к последовательному порядку развития первичного материала.
Все наши мысли и действия зависят от этих четырех факторов сразу и диктуют
нам весь образ жизни. Мы, словно глина в руках ваятеля, отданы под власть этих
четырех факторов. Мы полностью во власти этих слагаемых. И нет свободы, желания,
и зависит оно лишь от взаимодействия этих четырех факторов, и никакой
последующий контроль невозможен.
Ни одна теория не дает ответа, как это чисто духовное управляет, двигает
талантом, где и что является посредником между телом и душой.
В Каббале говорится, что все, что создано вообще во всех мирах, состоит лишь
из излучения и сосудов, которые оно наполняет. Единственным созданием является
сосуд, желающий получить это излучение, исходящее непосредственно от Создателя.
И это желание получить излучение, несущее жизнь и наслаждение, проявляется в
духовном или материальном веществе – в зависимости от своей величины.
Все различия между всеми созданиями в природе, качестве и количестве
определяются лишь величиной этого желания, согласно которому оно наполняется
излучением, идущим прямо от Создателя и дающим жизнь.
Все, что отделяет одно от другого, дает цветовое, материальное, волновое и
прочие различия между физическими и живыми объектами и является следствием
емкости желания получить, а значит, и количества излучения, его наполняющего.
То есть желание одной величины дает нам форму минерала, другой – жидкости или
цвета, т.е. волнового поля, – все зависит лишь от места на шкале желания
принять излучение свыше, само же излучение окружает нас и все миры в
неограниченном количестве.
Теперь возможно выяснить вопрос о свободе личности. Поскольку понятно уже,
что личность – это определенного размера желание получить излучение Создателя,
то все черты, именно ей свойственные, зависят лишь от размера этого желания, т.
е. от величины силы притяжения излучения или отталкивания.
Сила притяжения, называемая обычно ЭГО, заставляет индивидуум бороться за
свое существование, и если мы убиваем какое-то из его желаний, стремлений в
жизни, мы лишаем его возможности использовать свой потенциальный «сосуд жизни»,
наполнить который – право, данное ему Создателем.
Любые идеи прививаются человеку под действием окружающей его среды, как семя
развивается лишь в земле – среде, подходящей ему. И потому весь наш выбор в
жизни – это выбор общества, круга друзей. И меняя окружающую среду, мы не в
состоянии сохранить прежние взгляды, потому как отдельная личность – лишь копия,
отображение своего окружения, его продукт.
Люди, понявшие это, сделали вывод, что у человека нет свободы воли,
поскольку он – продукт общества, и мысль не может управлять телом, поскольку
внешняя информация заносится в память мозга, и, таким образом, мозг, лишь как
зеркало, отражает все, происходящее вокруг.
Происхождение человека – это его основной, первичный материал, и по
наследству получает он движения души, стремления, и лишь этим отличается один
от другого. На всех одинаково влияет все окружающее – и все равно не найти двух
одинаковых людей.
И знай, что этот первичный материал – истинное богатство индивидуума,
которое даже нельзя пытаться изменить, потому как развивая лишь ему присущие
данные, он становится личностью.
Потому тот, кто уничтожает хоть одно духовное движение, стремление, создает
этим соответствующую пустоту в мире, поскольку ни в каком другом теле и никогда
оно не повторится. И видно отсюда, какое преступление совершают цивилизованные
народы, несущие свою «культуру» и разрушающие устои других.
Но возможно ли обеспечить полную свободу личности в обществе? Ведь ясно, что
для нормального функционирования оно обязано навязывать всем своим индивидуумам
законы, т.е. ограничения, нормы, и таким образом постоянно происх
|
|