Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Основные положения
<<-[Весь Текст]
Страница: из 22
 <<-
 
дь цель поставлена и законы Торы неизменны. И личные 
каждодневные страдания, и периодические глобальные катастрофы толкают каждого 
из нас на осознание необходимости выполнения заповедей Создателя – искоренение 
эгоизма, зависти, развитие чувства сострадания, взаимопомощи, любви.
 
НЕЗАВИСИМОСТЬ ЛИЧНОСТИ
    
   Понятие независимости определяет всю жизнь человека. Животные, лишившись 
свободы, если не погибают, то уж, как правило, хиреют. И это верный признак 
того, что природа и управление ею из духовного мира не согласны ни на какой вид 
рабства. И не случайно поэтому последние сотни лет много крови пролило 
человечество, завоевывая личности относительную свободу.
   Но все же мы довольно расплывчато представляем себе свободу и независимость, 
потому как предполагаем, что у каждого из нас существует внутренняя потребность 
в них, которую каждый сможет использовать по своей воле и желанию.
   Однако, присмотревшись к действиям человека, мы обнаружим, что они 
продиктованы необходимостью, и нет у него никакой свободы воли. И это оттого, 
что внешнее управление осуществляется воздействием на человека двумя чувствами 
– наслаждением или болью (счастьем или страданием). У животного нет никакого 
свободного выбора.
   Преимущество же человека над животным в том, что человек сознательно 
предпочитает вытерпеть боль, зная, что в дальнейшем его ждет удовольствие: 
например, больной соглашается на болезненную операцию, зная, что это приведет к 
улучшению его состояния.
   Однако этот выбор – не более чем деловой расчет, где оценивается возможное в 
будущем удовольствие относительно страдания. То есть простым арифметическим 
действием из величины будущего удовольствия вычитается величина страдания и их 
разность диктует выбор человеку. А если достигнутое удовольствие меньше 
ожидаемого – это доставляет человеку страдание, а не радость.
   Лишь притягательная сила наслаждения руководит человеком и животными, и 
через нее происходит управление всем живым на всех стадиях и уровнях жизни, и 
потому нет никакой разницы между ними, поскольку свобода воли не зависит от 
разума. И более того, даже выбор характера наслаждения не зависит от свободного 
выбора личности, а диктуется нормами и вкусами общества. И нет совершенно 
независимого индивидуума, лично, свободно действующего.
   Люди, верующие в управление свыше, ожидают награды или наказания за свои 
поступки в будущем мире, а атеисты – в этом. И человеку кажется, что он – 
свободная личность, самостоятельно живущий и действующий индивидуум, 
независимый от внешних сил.
   Корень этого явления находится в причинно-следственном законе, действующем в 
природе в целом и для каждой личности в частности.
   На любой из четырех видов творения: неживое, растительное, животное, 
человека – в каждый момент их существования в мире – действует закон 
причинности и цели. И каждое их состояние определяется действием внешних причин 
на выбранную извне цель, будущее состояние.
   Любой существующий в мире объект постоянно развивается (т.е. оставляет 
прежнюю форму и приобретает новую) под действием четырех факторов:
1) Происхождения.
2) Путей развития, вытекающих из его природы и потому неизменных.
3) Путей развития, изменяющихся под действием внешних факторов.
4) Путей развития, изменения самих внешних факторов.
   Первый фактор – происхождение или первичная материя, ее прежняя форма. 
Поскольку каждый объект постоянно меняет свою форму, то каждая его предыдущая 
форма относительно последующей определяется как первичная, и ее внутренние 
свойства, зависимые лишь от происхождения, диктуют последующую форму и являются 
ее главным фактором, ее личной информацией, геном, свойством.
   Второй фактор – порядок причинно-следственного развития, зависимого от 
происхождения объекта. Он неизменяем, как, например, зерно, разлагающееся в 
почве и дающее в результате этого побег: зерно утратило свою форму, т.е. 
полностью исчезло, и приобрело новую, в виде побега, который в свою очередь 
дает новую форму в виде первой, т.е. зерна, потому что таково его происхождение.
 Меняется лишь количество зерен и, возможно, качество (размер, вкус). То есть 
наблюдается причинно-следственный порядок, где все зависит лишь от 
происхождения объекта.
   Третий фактор – причинно-следственная связь той части первичной материи, 
которая изменяет свои свойства от контакта с внешними силами. Вследствие этого 
меняется количество и качество зерна, потому что появились дополнительные 
факторы (почва, вода, солнце), и они дополнили свойства первичной материи.
   Но сила происхождения превалирует над дополнительными факторами, и потому 
изменения эти относятся к изменению сорта, но не изменению вида. То есть, как и 
второй, третий фактор – это внутренний фактор объекта, но в отличие от второго, 
изменяющийся в количестве и качестве.
   Четвертый фактор – это причинно-следственная связь действующих извне сил – 
например случайность, стихия, соседи по дому. 
   Эти четыре фактора обычно совместно воздействуют на любой материальный 
(зерно), или индивидуальный (мысли, знания, чувства) объект.
   Для человека первый фактор – происхождение – самый важный. Он – плод 
родителей и, будучи их потомком, в определенном смысле является их копией, т.е. 
почти все особенности и ментальность отцов и прадедов повторяются в нем. 
Понятия и знания, которые приобрели предки, проявляются у потомков как привычки 
и врожденные свойства – даже бессознательно.
   Скрытые духовные силы, переданные им по наследству, движут всеми и
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 22
 <<-