Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Основные положения
<<-[Весь Текст]
Страница: из 22
 <<-
 
соответствии с физическими законами. Появившись и став 
индивидуумом, вид развивается в процессе эволюции, подчиняясь жестким законам 
выживания. Создателя эта теория называет Природа, подчеркивая этим его 
бесчувственность.
   Дуализм. Эта теория исходит из того, что поразительная мудрость природы во 
много раз превышает человеческие возможности, и потому невозможно предвидеть и 
программировать будущие организмы без существования обратной связи. Необходимо 
также наличие у дающего (природы) ума, памяти, чувств. Ведь невозможно 
утверждать, что на всех уровнях природы властвует лишь случай. Отсюда делается 
вывод о существовании двух сил – положительной и отрицательной, обладающих 
разумом и чувством и потому способных наделить этим все ими созданное.
   Развитие этой теории породило возникновение еще нескольких.
   Многобожие. Как результат анализа действий природы и разделения ее сил по 
характеру появились религии (типа древнегреческой), в основе которых лежат 
представления о сонме божеств, каждый из которых управляется определенной силой.

   Отсутствие управления. В последнее время с появлением тонких приборов и 
новых научных методов исследователи обнаружили тесную связь между всеми – 
самыми разнообразными – частями мира и потому отбросили теорию «многосилия» и 
выдвинули предположение о связывающей и мудро руководящей единой силе мира. Но 
вследствие ничтожности человечества относительно величия этой силы мы, 
человечество, предоставлены сами себе.
   Но независимо от многочисленных теорий создания и управления миром 
человечество страдает. И не понимает человек, почему природа так бережно 
относилась к нему в утробе матери и в период раннего развития и так безжалостна 
в те годы, когда он, повзрослев, казалось бы, нуждается еще больше в ее опеке. 
Возникает вопрос: а не мы ли сами являемся причиной жестокости природы 
относительно живого мира?
   Все действия природы взаимосвязаны, и потому, нарушая один из ее законов, мы 
выводим систему из равновесия, и совершенно неважно, говорим мы о Природе как о 
Руководителе, не обладающем чувствами и целями, или как о Создателе, обладающем 
планом, целью и мудростью. Неважно потому, что мы существуем в мире 
определенных законов и, нарушая их, получаем в виде наказания испорченную среду,
 общество и нас самих (причем ввиду того что законы природы взаимно связаны, мы,
 нарушая один из них, получаем подчас неожиданный, жестокий удар с другой 
стороны).
   Природа или Создатель, что в принципе неважно, действуют на нас посредством 
определенных законов, и мы обязаны выполнять их как объективные и вынуждающие. 
Согласно Каббале, числовое значение «Элоким» равно значению слова «Тэва», что 
указывает на связь Создателя с нами посредством законов природы.
   Нам важно понять законы природы, поскольку их несоблюдение – причина всех 
наших страданий. Ясно каждому, что человек нуждается в обществе подобных себе, 
и невозможно его существование вне помощи со стороны окружающих. И очевидно, 
что если кто-либо вдруг захотел бы изолироваться от общества, то вынудил бы 
себя к жизни, полной страданий и лишений, потому что не в состоянии был бы себя 
обеспечить самым необходимым.
   Именно природа обязывает человека жить среди ему подобных и, общаясь с ними, 
выполнять две операции – «получать» необходимое ему от общества и «давать», 
«обеспечивать», в свою очередь, общество продуктом своего труда. И нарушающий 
одно из двух правил нарушает равновесие и потому заслуживает наказания со 
стороны общества.
   В случае чрезмерного получения (например, воровство) наказание со стороны 
общества следует незамедлительно. В случае же отказа в отдаче своих услуг 
обществу наказание, как правило, не следует вообще или не находится в прямой 
зависимости от нарушения. Поэтому условие, требующее обеспечивать общество 
своими услугами, обычно не соблюдается. Природа же действует, как 
квалифицированный судья, наказывая человечество в соответствии с его развитием.
   Согласно Торе, чередование поколений в мире – это лишь появление и 
исчезновение тел, в то время как душа, наполнитель тел, главное «я» человека 
(его желания, характер, мысли, записанные, как всякая другая информация, на 
материальном носителе – клетках мозга) не исчезает, а лишь меняет носитель.
   Кругообращение постоянного, ограниченного количества душ, их спуск в наш мир 
и одевание в новые тела дает нам новые поколения людей. Потому относительно душ 
все поколения от первого до последнего считаются как одно поколение, жизнь 
которого – несколько тысяч лет от рождения человечества и до его смерти, и 
неважно, сколько переодеваний в тела проходит каждая душа, потому как смерть 
тела не отражается на душе, которая является материей более высокого уровня. 
Так срезание волос, ногтей – материи «растительного» уровня – не отражается на 
жизни «животного» – тела.
   Создав и предоставив в наше распоряжение миры, Создатель поставил этим 
задачу – достичь слияния с Ним путем постепенного духовного развития, сближения,
 подъема. Но обязано ли человечество выполнять его волю?
   Каббала раскрывает полную, замкнутую картину управления нами. И получается, 
что добровольно или через страдания, в этой или одной из последующих жизней, в 
результате воздействия физических, социальных, экономических сил каждый из нас 
и все человечество в целом будет вынуждено принять цель творения за цель жизни.
   В конце поколений все достигнут одной цели. Разница лишь в пути: идущий к 
этой цели добровольно, сознательно получает двойной выигрыш – наслаждение от 
слияния с Творцом вместо страданий – и в чувствах, и во времени.
   Драма состоит в том, что человечество еще не представляет себе несчастий, 
предстоящих ему, – в
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 22
 <<-