Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Основные положения
<<-[Весь Текст]
Страница: из 22
 <<-
 
ы мы именно так себя чувствовали – как 
отдельно существующий объект, а не часть Творца, а весь окружающий мир – мир 
иллюзий – на самом деле есть результат действия на нас духовных сил.
   Поясню это примером. Жил-был в местечке простой извозчик и были у него пара 
лошадей, дом, семья. Пошла вдруг полоса несчастий: пали лошади, умерли жена и 
дети, развалился дом, и от горя вскоре умер и он сам. И вот решают на Высшем 
суде, что можно дать такой многострадальной душе для счастья. И решают дать 
ощущение, будто бы он живой, и с ним его семья, дом, хорошие лошади, и доволен 
он работой, жизнью.
   Эти ощущения воспринимаются, как подчас сон представляется реальностью, ведь 
лишь ощущения создают картину окружающего. Как же можно отличить иллюзии от 
реальности?..
   Каббала как наука о мире также подразделяется на изучение вещества и 
изучение формы. Однако есть в ней замечательная особенность и превосходство над 
остальными науками: даже часть ее, занимающаяся изучением формы вне материи, 
строится полностью на экспериментальном контроле, т.е. подлежит проверке 
опытом!
   Каббалист, поднявшись на духовный уровень изучаемого объекта, сам 
приобретает его свойства и, таким образом, ощущает в себе наличие полного 
представления о нем и практически оперирует с различными видами форм еще до их 
материального воплощения, наблюдая все наши иллюзии как бы со стороны!
   Каббала, как и любая наука, использует определенную терминологию и символы 
для описания объектов и действий: духовная сила, мир, сфира называются тем 
именем, которым назван управляемый ею объект в нашем мире.
   А так как любому материальному объекту или силе соответствует управляющий 
ими духовный объект или сила, то создается совершенно точное соответствие между 
наименованием, взятым из материального мира, и его духовным корнем – источником.

   Поэтому дать имя духовному объекту может лишь каббалист, твердо знающий 
соответствие духовных сил определенным материальным объектам, т.е. достигший 
сам духовного уровня этого духовного объекта и потому видящий следствие его 
влияния в нашем мире.
   Каббалисты пишут книги и передают знания с помощью такого языка. Причем язык 
этот необычайно точен, так как основан на духовном корне материального предмета,
 и не может меняться, поскольку связь предмета и его духовного корня неизменна. 
В то же время наш земной язык постепенно теряет точность, так как связан лишь с 
внешней формой.
   Но одного лишь номинального знания языка недостаточно – ведь даже зная имя 
по низшему материальному объекту, нельзя понять его высшую духовную форму. Лишь 
зная духовную форму, можно видеть его материальное следствие, ветвь.
   Отсюда вывод: сначала необходимо постичь духовный корень сам по себе, его 
природу и свойства,и лишь потом перейти к его ветви в этом мире и изучить их 
взаимосвязь. Только тогда становится понятен язык и возможен четкий обмен 
информацией.
   Но закономерен вопрос: каким же образом может начинающий овладеть этой 
наукой, если он не в состоянии правильно понять учителя? 
   На это есть один ответ: овладеть этой наукой можно, лишь вознесясь над нашим 
миром. А это возможно только при условии, что человек отбрасывает весь свой 
материальный эгоизм и принимает духовные ценности как главное и единственное в 
жизни. Тоска, страсть к свету, к духовности – ключ к высшему миру.
 
СОВЕРШЕНСТВО И МИР
   Как нам уже известно, сущность заповедей Создателя заключается в любви, 
максимуме внимания и сострадания ко всем членам общества – в той же степени, 
как и к себе. Попытаемся теперь исследовать, принимаем ли мы эту заповедь 
только на веру или возможен в этой области также практический опыт.
   Думаю, читатель поймет мою нелюбовь к пустой философии – ведь на базе 
выдуманных закономерностей строят целые здания и делают выводы.
   Нашему поколению известны случаи претворения таких философий в жизнь. И 
страдают подчас миллионы, когда теоретические предпосылки, взятые за основу, 
оказываются практически несостоятельными, что приводит к крушению всей теории.
   Можно ли, изучая мир, его законы, на основе практических данных придти к 
необходимости выполнения требований Создателя?
   Когда мы наблюдаем существующий в природе порядок, нас поражает четкость 
управления (как в микроэлементах, так и в макромирах). Возьмем для примера 
самое нам близкое – человека. Клетка отца, попадая в надежное, уготованное 
место в теле матери, обеспечивается там всем необходимым для своего развития. 
До появления на свет – пока она не начинает существование как отдельный 
организм – ничто постороннее не может повредить ей.
   Но и потом заботливая природа возбуждает в родителях необходимые чувства – 
настолько, что ребенок абсолютно уверен в любви и заботе окружающих. И так же 
как человек, так и животный, и растительный миры заботятся о размножении и 
послеродовом развитии.
   Однако бросается в глаза резкое противоречие между заботой природы о 
появлении нового организма на свет и его становлении и той борьбой за 
существование, которую он вынужден вести в дальнейшем.
   Это поразительное противоречие в управлении миром, существующее на всех 
уровнях жизни, занимало умы человечества еще с древних времен и привело к 
появлению ряда теорий, пытающихся объяснить возникновение и развитие нашего 
мира.
   Эволюция. Эта теория не считает нужным разрешать это противоречие. Творец 
создал мир и управляет всем. Будучи сам бесчувственным и не мыслящим, он 
создает вид в
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 22
 <<-