Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Основные положения
<<-[Весь Текст]
Страница: из 22
 <<-
 
стинного смысла и постоянно действует в этой 
науке.
   Однако возникает вопрос – если эта тайная часть Торы настолько глубоко 
скрыта – как появились все эти многочисленные сочинения о ней?
   Ответ состоит в том, что есть разница между первыми условиями секретности и 
последним, поскольку на последний ложится основная часть секретности. Однако 
две первые части не находятся под постоянным запретом, поскольку условие «Нет 
необходимости», в зависимости от внешних общественных причин, оборачивается 
подчас в «Необходимое» – с развитием человечества или получением разрешения 
свыше, как получили его Рашб"и и Ари, и в меньшей мере другие, и потому 
появляются иногда истинные книги по Каббале.
   Так вот и я получил знания на этих же условиях – стеречь и скрывать. Но по 
причине, объясненной в статье «Время действовать», оборачивается условие «Нет 
необходимости разглашать» в «Есть необходимость», а потому, раскрыв одну часть, 
я, однако, обязан хранить две другие – как заповедано мне.
 
СУТЬ КАББАЛЫ
    
   Каббала – это учение о причинно-следственных связях духовных источников, 
соединяющихся по постоянным и абсолютным законам для достижения одной высокой 
цели – постижения Творца созданиями, существующими в этом мире.
   Согласно Каббале, все человечество и каждый индивидуум обязаны придти к этой 
высшей точке постижения цели и программы творения во всей ее полноте. В каждом 
поколении находились отдельные личности, которые путем работы над собой 
достигали определенного духовного уровня или, другими словами, шли по лестнице, 
ведущей вверх, и достигали вершины.
   Любой материальный объект – от микрочастиц до макромира – и его действие 
управляются духовными силами, которыми пронизана вся наша вселенная, лежащая 
как бы на сетке, сотканной из этих сил.
   Возьмем, к примеру, мельчайший живой организм, вся роль которого состоит 
лишь в поддержании в течение некоторого времени своего существования для 
создания потомства. Сколько сил и сложных систем в нем функционируют! А сколько 
человеческий глаз и опыт еще не уловили?
   Помножив их на количество живущих, когда-либо существовавших в нашем мире, 
творений, т.е. во вселенной и духовных мирах, мы получим лишь ничтожное 
представление о количестве управляющих духовных сил и связей...
   Многообразие духовных сил можно условно представить себе как две 
взаимосвязанные и равные системы, различающиеся только в том, что:
–  первая исходит от Создателя и развивается сверху вниз через все миры вплоть 
до нашего мира;
–  вторая исходит из нашего мира и идет снизу вверх, согласно законам, уже 
развитым и действующим в первой системе.
   Первая система в Каббале называется «Порядок создания миров и сфирот», 
вторая – «Постижения или ступени пророчества и духа». Вторая система 
предполагает, что желающие достигнуть высшей точки обязаны действовать согласно 
законам первой системы, что и изучается в Каббале. Но в мире духовном не время, 
а чистота духа, мысли и желания – основной фактор открытия, постижения.
   В материальном мире существует много непосредственно не ощущаемых нами сил и 
явлений, таких как электричество, магнитные волны и т.п., но следствие их 
действий, их названия знакомы даже детям. И хотя наши знания, например, об 
электричестве ограничены, но мы научились использовать это явление в каких-то 
своих целях и называем его по имени так же естественно, как хлеб называем 
хлебом, сахар – сахаром.
   Соответственно и в Каббале – все имена как бы дают реальное (предметное) 
представление о духовном объекте. Но если вдуматься, то так же, как нет у нас 
представления о духовных объектах и даже о самом Создателе, совершенно в той же 
степени нет у нас истинного представления о любом, даже ощущаемом нашими руками 
объекте: ведь воспринимаем мы не сам объект, а нашу реакцию на его воздействие.
   Эти реакции дают нам видимость познания, хотя сама вещь, ее суть остается 
совершенно скрытой. И более того, даже самого себя нет у нас никакой 
возможности постичь: лишь действия, реакции – вот что известно нам о самих себе.

   Наука как инструмент исследования мира делится на две части: изучение 
свойств материи и изучение ее формы. Иначе говоря, нет ничего во вселенной, что 
не состояло бы из материи и формы. Например, стол есть сочетание материи и 
формы, где материя, т.е. дерево, есть основа, а носитель формы – доска на 
ножках круглой, квадратной, овальной и пр. формы.
   Другой «живой» пример – лжец, где материя, т.е. тело человека, является 
носителем формы – лжи. Часть науки, занимающаяся изучением материи, вещества, 
базируется на опытах, экспериментах, на основании которых делаются научные 
выводы.
   Но другая часть науки, изучающая формы без связи с веществом, отвлеченно 
разделяя их, и тем более изучающая те формы, которые еще ни разу не воплощались 
в материю (коммунизм как идеальная общественная формация, например), не может 
опираться на эксперимент, так как не существует формы без материи в нашем мире.
   Отделить форму от материи мы можем лишь в воображении, и тогда все наши 
выводы основываются на теоретических предпосылках. Вся философия относится к 
этому виду науки, и часто страдало человечество от ее беспочвенных выводов. 
Большинство ученых современности отказались от этого пути исследования, потому 
как нет абсолютно никакой уверенности в выводах.
   Сам человек, исследуя духовные миры, действительно обнаруживает, что и его 
ощущение – лишь желание свыше, что
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 22
 <<-