Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Основные положения
<<-[Весь Текст]
Страница: из 22
 <<-
 
в поисках известности. И хоть не годятся подобные люди ни на что, но многое 
они все же успели...
   И принялись всякого рода «специалисты», каждый в выбранной им области, за 
любое «стоящее» дело, на котором можно легко добиться славы и богатства. А есть 
среди них и такие, кто взял себе статус и имя «руководителя поколения», 
знающего якобы толк в книгах и потому диктующего обществу, какие книги важны. 
Роль подобную брал на себя ранее лишь один из десяти мудрецов поколения, а 
сегодня – десятки «мудрецов» сразу...
   Но в последнее время взялись подобные знатоки и за Каббалу, не учитывая того,
 что наука эта закрыта тысячи лет от посторонних, что невозможно непосвященному 
понять в ней ни единого слова, не говоря уже о связи слов и их тайном смысле!
   Ведь в истинных каббалистических источниках есть лишь намеки, понятные 
только при передаче этой информации непосредственно из уст признанного 
учителя-каббалиста своему особо подготовленному ученику.
   Но «знатокам» Каббалы необходима известность и деньги, а потому начали 
умножаться книги, авторы которых безо всякой углубленной подготовки у 
соответствующего авторитетного учителя и даже без серьезного изучения 
источников пишут и выпускают свои совершенно невежественные сочинения, не 
осознавая размеров ущерба, который умножится еще и в последующих поколениях.
   И потому совершенно извратилась у общества реальная оценка истины, и 
появилась такая легкость взглядов и оценок, что, пролистав в свободное время 
какой-либо текст, содержащий высокий тайный смысл, каждый может позволить себе 
делать выводы в зависимости от своего сиюминутного настроения.
   Эти-то причины и вынудили меня выйти из замкнутости и скрытости, и решил я, 
что настало время действовать во имя Создателя и спасти то, что еще можно 
спасти, и я взял на себя ответственность приоткрыть истинные истоки широкому 
кругу читателей.
    
 УСЛОВИЯ РАЗГЛАШЕНИЯ ТАЙН КАББАЛЫ
    
   Существуют три причины скрытия Каббалы: 
– «Нет необходимости»;
– «Невозможно»;
– «Личная тайна Создателя».
   И нет ни одной мельчайшей детали в Каббале, на которую не были бы наложены 
одновременно эти три вида запретов.
   «Нет необходимости». Смысл этого запрета состоит в том, что нет никакой 
пользы от разглашения, разглашение возможно только в случае явной пользы 
обществу. Люди, действующие по принципу «Что с того?», занимаются сами и 
вынуждают других заниматься делами, в которых нет необходимости. Они являются 
источником многих страданий в мире. И потому каббалисты принимали в ученики 
лишь того, кто способен хранить тайну и не раскрывать ее, если в этом нет 
необходимости.
   «Невозможно». Этот запрет есть следствие ограниченности языка, не способного 
передать тонкие духовные понятия: поскольку все словесные попытки обречены на 
неудачу и ведут к ошибочным представлениям, сводящим с пути интересующегося, то 
при раскрытии этого вида тайн требуется разрешение свыше.
   «Разрешение свыше». Об этом сказано в трудах великого каббалиста Ари: «Знай, 
что души великих наполнены внешним (окружающим) или внутренним (наполняющим) 
свечением. И те, чьи души наполнены окружающим свечением, обладают даром 
излагать тайны, облачив их в слова так, что не поймет их недостойный».
   У великого рабби Шимона бар Йохая (Рашб"и, II в.н.э.) была душа, наполненная 
окружающим свечением, и потому была у него сила излагать так, что, даже когда 
он выступал перед большим собранием, понимали его лишь те, кто достоин был 
понять. Поэтому, только ему свыше было позволено написать книгу «Зоар», хотя 
каббалисты, жившие до него, знали больше. Но не было у них способности облечь 
духовные понятия в слова, как мог только он.
   Таким образом, видно, что условия изложения в Каббале зависят не от уровня 
знаний каббалиста, а от свойства его души, и лишь в зависимости от нее получает 
он указание свыше раскрыть определенную часть Торы.
   Поэтому не найти ни одного фундаментального сочинения по Каббале до книги 
«Зоар». А те, что есть, содержат лишь туманные и беспорядочно изложенные намеки.
 И со времен Рашб"и лишь Ари было позволено раскрыть далее еще часть Каббалы, 
хотя, возможно, уровень знаний живших до Ари каббалистов был много выше, но не 
дано было им позволения свыше.
   Поэтому остерегались сочинять и печатать все, что касалось самой Каббалы, за 
исключением туманных замечаний. И потому со времени появления книг Ари все 
занимающиеся Каббалой оставили все прочие книги и изучают лишь книгу «Зоар» и 
книги Ари и Ашлага.
   «Личная тайна Создателя». Смысл запрета состоит в том, что тайны Торы 
раскрываются лишь верным и уважающим Его. И эта причина сокрытия тайн Торы от 
широкого круга людей – самая важная. Многие шарлатаны использовали Каббалу в 
собственных интересах: предсказаниями, изготовлением амулетов, снятием сглаза и 
прочими «чудесами» заманивали они простаков.
   Первоначальное сокрытие Каббалы было именно по этой причине, и потому 
приняли на себя истинные каббалисты жесткие обязанности по проверке учеников – 
и в этом причина, что и те единицы в каждом поколении, кто допускался к Каббале,
 приводились к строжайшей присяге, запрещающей раскрыть даже ничтожную деталь, 
подпадающую под три вышеперечисленных запрета.
   Но не следует думать, что это деление на три части делит на три части саму 
Каббалу, – нет, каждая часть, каждое слово, понятие, определение подпадает под 
это деление на три вида сокрытия 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 22
 <<-