|
эту конечную цель. Цель управления – в
постепенном развитии человечества до способности ощутить Создателя в той же
степени, как и ощущения созданий в нашем мире.
Снизу вверх – путь постепенного постижения духовного, т.е. путь развития
человека до состояния ощущения постороннего как себя, и затем до состояния
ощущения духовных объектов как материальных и т.д. – до самых высших их
ступеней, т.е. до самого Создателя. Это порядок постижения человеком Создателя,
идущего по тем же ступеням, по которым проходило создание сверху вниз. То есть
по уже готовому пути, и при постижении все более высших ступеней раскрываются
во всей полноте и соответствующие им низшие.
Сверху вниз – порядок творения миров: духовных и нашего – конечного,
материального мира.
Физическое выполнение законов творения – необходимое условие духовного
развития, следующее из того, что исполнитель находится в нашем физическом мире.
Духовное выполнение законов творения – физическое выполнение является лишь
необходимым условием, подготовкой к духовному выполнению. Необходима мысль,
желание исполнителя путем их исполнения достичь цели творения – лишь тогда
исполнение законов – инструмент, средство духовного совершенствования, как
сказано Творцом: «Я создал в вас низменные желания и в противодействие им
создал Тору».
Тора – как средство духовного самосовершенствования делится на две части:
– изучение физического выполнения законов;
– изучение духовного их выполнения.
Пути их действия в нашем и духовных мирах и их последствия. Лишь совмещением
физического и духовного выполнения достигается необходимый результат. Каббала
изучает пути духовного выполнения и следствие от совместного действия обеих
частей.
Как следует из опыта, человек, достигший духовным развитием ощущения
духовных миров, непосредственно, без чтения Торы получает о ней полное
представление, поскольку все повествующееся Торой – суть законы миров.
Периоды Каббалы – с начала творения мира до разрушения второго Храма
каббалисты «в открытую» занимались Каббалой. Все духовные силы ощущались в
нашем мире более явно, наш контакт с духовными мирами был более значителен и
тесен, в частности через Храм и проводившиеся в нем службы.
По мере нравственного падения общества мы лишились ощущения духовных миров,
став недостойными (т.е. отличными по свойствам), и потому пал Храм и начался
галут, и каббалисты уже втайне продолжали заниматься Каббалой, закрыв в нее
доступ «недостойным».
Сказано в книге «Зоар»: «Желание Творца в том, чтобы не открывалась мудрость
Его миру, но когда мир будет приближаться к дням Машиаха, даже детям откроются
тайны Его и смогут высчитывать и изучать будущее, и в то время откроется Он
всем».
Рабби Шимон бар Йохай был последним из Каббалистов догалутного периода и
потому получил разрешение свыше написать книгу «Зоар».
Почти 15 веков Каббала была под запретом, пока не появился каббалист Ари,
постигший всю Каббалу и открывший нам «Зоар», благодаря своим трудам: «…И в 600
лет шестого тысячелетия откроются наверху источники мудрости и польются вниз».
А каббалист Авраам Азулай (VI век) нашел в старинных рукописях, что «с 5300
года от сотворения мира могут заниматься Каббалой все в открытую, взрослые и
дети, в будущем именно и благодаря этому придет Избавитель».
И как признак того, что мы находимся в конце дней мира, появился в наше
время великий каббалист рабби Йегуда Ашлаг, который объяснил всю Каббалу
понятным нам языком, методом, подходящим именно для наших душ.
Особенность Каббалы как науки заключается в том, что она включает в себя все
знания о нашем мире (т.е. все науки во всей их нераскрытой полноте) как
составляющие, поскольку изучает корни нашего мира, из которых он появился и
управляется.
Душа – ощущаемое каждым свое «я», при подробном рассмотрении делящееся на
наше тело, силу его оживляющую («животную» душу) и силу влечения к духовному
(духовную, божественную душу), отсутствующую практически в духовно неразвитом
человеке.
Тело человека и его «животная» душа – продукты нашего мира, и они достаточны
для его познания через наши органы чувств. Развивая духовную душу (путем борьбы
с «я» – эгоизмом) человек получает способность ощущения вне своего «я» («я»
духовное, альтруистическое возникает из отрицания «я» эгоистического) и таким
образом начинает ощущать извне более высокие, духовные колебания, пока не
развивает свою духовную душу из «точки» до присущих ей «размеров».
Внутренняя суть Каббалы – по своему внутреннему содержанию это свет
Создателя, исходящий от Него и по определенным законам доходящий до нас.
Закон ветвей – говорится в Каббале: «Нет зернышка внизу, чтобы не было его
ангела наверху», т.е. силы, толкающей его к росту и развитию.
Все миры подобны друг другу – разница лишь в материале, из которого они
созданы (чем выше мир, тем более «чиста» его материя), но законы их действия и
формы одинаковы, и каждый последующий является точной копией – ветвью от
предыдущего – корня.
Населяющие определенный мир способны чувствовать лишь в его пределах –
поскольку органы чувств воспринимают только материал данного мира. Лишь
человеку дана возможность одновременно постичь все миры.
Язык ветвей – у населяющих определенный мир есть общие ощущения в вос
|
|