|
пределы страны – отлучен от друзей,
родных, всего хорошего, что было в его жизни. На новом месте ему было очень
плохо, грустно… Но постепенно, как ко всему в жизни, он привык, а вскоре и
вовсе полностью забыл, где и как родился, жил и был изгнан и что вообще
когда-то был в другом месте… И обзавелся на новом месте домом, друзьями и т.д.
Но вот однажды ему в руки попала книга о том королевстве – и он вспомнил, где
оно, и какое оно, и как там прекрасно. Он понял, изучая книгу, за что его
изгнали и каким образом можно туда вернуться».
Королевство это – духовный мир, где все прекрасно для выполняющих законы
Великого Короля – Творца. Место изгнания – наш мир. Книга, благодаря которой
каждый из нас лично может восполнить, восстановить забытое, т.е. место, где
находились наши души, и понять, почему они были изгнаны, и суметь вернуться, –
это книга «Зоар»!
Но если книга «Зоар» настолько важна, что с ее помощью можно постичь высшие
миры, увидеть, почувствовать мир душ и самого Творца, почему же до нашего
времени она была чуть ли не тайной: почти 2000 лет была скрыта книга «Зоар» –
со времени написания ее до появления на свет методики Каббалы Ари?
Ответ мы находим в самой Каббале: мир в течение 6000 лет своего
существования представляет собой одно строение, состоящее из десять сфирот, где
Кэтэр – влияние Создателя, а остальные делятся на три группы:
– головная – Хохма, Бина, Даат;
– средняя – Хэсэд, Гвура, Тифэрэт;
– конечная – Нэцах, Ход, Есод.
То есть 6000 лет делятся на три части:
– 2000 – тьма;
– 2000 – период Торы;
– 2000 – дни Машиаха.
Первые 2000 были головные, т.е. получающие малый свет (Нэфеш), поскольку
существует обратная зависимость между сфирот и светом Творца, их наполняющим:
сначала появляется первая группа, большие сфирот: Кэтэр, Хохма, Бина, но с
наполнением света малой величины, т.е. сначала появляется малый свет – Нэфеш.
Этот период – первые 2000 лет – тьма.
А во вторые 2000 лет мира, когда развивается вторая группа сфирот – Хэсэд,
Гвура, Тифэрэт – свет Нэфеш, наполнявший первую группу сфирот, спускается во
вторую, а в первую входит свет Руах – свет Торы. Эти следующие после тьмы 2000
лет называются периодом Торы.
Третья группа сфирот: Нэцах, Ход, Есод занимают последние 2000 лет, сюда
спускается свет Нэфеш из второй группы, а свет Руах из первой группы спускается
во вторую, а в первую группу входит свет Нэшама – свет Машиаха.
До появления третьей группы сфирот вся Каббала, а главное – книга «Зоар»,
были скрыты. Ари открыл нам книгу «Зоар», а его комментарии указали путь к
освоению духовного мира. Умер Ари, когда еще не закончился период, т.е. не
вошел весь свет в третью группу, поэтому ею могли заниматься особые души (Бааль
Шем Тов, Рамхаль, Виленский Гаон) без права раскрыть ее суть миру.
Но в наше время, близкое к концу третьего периода, мы удостоились такого
всеобъемлющего комментария на книгу «Зоар», как «Сулам», и учебного
систематического изложения Каббалы, как Талмуд Десяти Сфирот.
Хотя души живущих в первые и вторые 2000 лет были очень высоки и
соответствовали высшим сфирот (Кэтэр, Хохма, Бина), но не смогли они получить
соответствующий им свет, потому что не достиг он еще нашего мира.
В настоящее время в наш мир спускаются самые низкие души, что видно и по
происходящему в мире, но именно они дополняют все строение. А высший свет
входит в высшие души, уже ушедшие из нашего мира в высшие миры, но их свет
доходит и до нас – в виде окружающего свечения.
И хотя первые поколения превосходили поколения нашего времени по качеству
душ, так как более чистые появляются в нашем мире первыми (сфирот от Кэтэр – к
Малхут), но наука Торы, ее внутренняя, скрытая часть (как, впрочем, и другие
науки) выявляются в последних поколениях – так как от них зависит интенсивность
света.
Чем ниже души, тем больший свет открывается, входит в наш мир, так как
низший свет может спуститься из высших в низшие сфирот (души), а в
освобожденные места в верхних сфирот (душах) входит высший свет.
Изучение книги «Зоар» и собственно Каббалы – отправная точка исправления
всего мира и достижения им состояния абсолютного покоя и счастья.
НЕКОТОРЫЕ КАББАЛИСТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
Каббала – метод, путь открытия Творца созданиям, находящимся в этом мире.
Каббала – от слова «лекабель»; пути живущих в этом мире – получить все то
бесконечное наслаждение, для которого и создано все творение.
Чувство ближнего – во всей природе развито лишь у человека. Оно дает
человеку и чувство зависти и чувство боли за другого, чувство стыда и чувство
духовного возвышения. Причина создания такого чувства в нас – чтобы путем его
развития мы пришли к ощущению Создателя.
Чувство Создателя – ощущение каждым Создателя в той же степени, как и
ощущение ближнего. Сказано, что Моше говорил с Создателем «лицом к лицу», т.е.
у него было чувство абсолютного познания Его до степени близости общения с
Творцом, как с другом.
Конец действия – определяется замыслом: как человек, строящий дом, согласно
этой конечной цели, составляет план, спецификации. И все его действия
определяются конечной, заранее известной целью.
Так и после выяснения конечной цели творения нам ясно, что все созданное и
пути управления им преследую
|
|