Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Основные положения
<<-[Весь Текст]
Страница: из 22
 <<-
 
ельно потребителя 
– так, чтобы каждый получил лишь соответствующую порцию строго согласно своему 
духовному уровню развития. Хотя свет в них однороден, но называем мы исходящие 
света относительно потребителя НаРаНХа"Й, поскольку свет делится согласно 
свойствам фильтров – сосудов.
   Малхут – самый плотный фильтр. Получаемый от нее свет мал по величине и 
предназначен и достаточен лишь для исправления неживого уровня в теле человека 
и потому называется свет Нэфеш.
   Тифэрэт – более прозрачный фильтр, чем Малхут, и потому порция света, 
которую он (фильтр) пропускает от Творца к нам, предназначена для одухотворения 
растительной части в теле человека, так как более интенсивен, чем свет Нэфеш, и 
называется Руах.
   Бина более прозрачна, чем Тифэрэт, и проводит свет Творца, достаточный для 
исправления животной части в теле человека, и называется свет Нэшама.
   Хохма – самый прозрачный фильтр и проводит свет для возвышения части 
«человек», что в теле человека, и называется свет Хая ... и нет предела его 
силе...
   И как уже сказано, если достиг человек посредством Торы уровня Нэфеш, то 
внутри него уже находится точка следующего света – Руах. И если и далее, 
применяя Тору и заповеди с определенной целью, достигает растительного уровня 
своего желания насладиться, то обретает с ним сосуд, поднимающийся и 
охватывающий, одевающий сфиру Тифэрэт мира Асия, – и она поставляет ему более 
сильный свет – Руах, соответствующий уровню «растительный» в теле человека.
   И как среди растений нашего мира, так у человека уже появляется личное 
духовное движение и различаются духовные силы. При полном освоении уровня Руах 
уже находится в нем точка следующего уровня Нэшама.
   А изучением тайн Торы человек одухотворяет животный уровень своего желания, 
и когда построит весь сосуд, то поднимается и одевает сфиру Бина в мире Асия и 
получает в него свет Нэшама. Человек в таком случае называется «чистое 
животное», так как очистил животную часть своего тела.
   И как в животном, появляется в нем индивидуальное чувство – ощущение в 
каждой из 613 заповедей, так как воспроизводит индивидуально, как животное в 
нашем мире, каждое движение. А разница в наслаждении, свете, который получает, 
подобна разнице между животным и растением в нашем мире.
   И когда полностью освоил 613 частей сосуда (желания) и получил в него свет 
(наслаждение), особый на каждую из 613 частей (чувствует наслаждение, 
соответствующее каждой заповеди Творца), то с помощью этого света, далее 
работая над собой, очищает часть «человек» своего желания, поскольку зародилась 
она из точки, появившейся по окончании строения сосуда Нэшама.
   И, закончив строительство сосуда соответствующего желания уровня «человек», 
получает ощущение посторонних людей, их мыслей. А получаемый свет, наслаждение, 
отличается от предыдущей ступени, как в нашем мире человек отличается от 
животного.
   Но все эти пять уровней – всего лишь наслаждения НаРаНХа"Й мира Асия, т.е. 
Нэфеш. И нет в нем даже Руах, так как Руах – свет в мире Ецира, Нэшама – в мире 
Брия, Хая – в мире Ацилут и Ехида – в мире Адам Кадмон. Но то, что есть в общем,
 существует и в каждой части общего, т.е. эти пять видов света находятся и в 
мире Асия, но на общем уровне Нэфеш – самом малом, неживом.
   А в мире Ецира эти пять видов света находятся на общем уровне Руах, в мире 
Брия – НаРаНХа"Й уровня Нэшама, в мире Ацилут – НаРаНХа"Й уровня Хая, и в мире 
Адам Кадмон – НаРаНХа"Й уровня Ехида. А разница между мирами, как между 
уровнями НаРаНХа"Й в мире Асия.
   Таким образом, все зависит от духовного уровня человека, желающего постичь 
высшее и потому сопоставляющего свои духовные качества со свойствами миров, в 
результате чего он становится интегральной их частью.
   Это и является объяснением, для чего сотворены все миры и зачем они нужны 
человеку. Ведь невозможно было бы нам достигнуть Творца без последовательного 
подъема по ступеням НаРаНХа"Й каждого мира. Причем, постигая определенный 
уровень, человек ощущает свет, наслаждение, и это помогает ему идти дальше в 
искоренении желания самоудовлетворения, пока не дойдет до цели творения – 
отношений с Творцом, как отца с сыном.
   И знай, что этот НаРаНХа"Й, о котором мы говорим, – это пять частей, на 
которые делится все созданное. И то, что действует в общей системе, действует и 
в ее даже ничтожно малой части. То есть даже на самом низшем уровне мира Асия, 
в мире духовно неживой природы, есть пять его составляющих – его частный 
НаРаНХа"Й.
   Потому, как выясняется в Каббале, любое мельчайшее желание состоит из пяти 
частей: Кэтэр – представитель Творца, тогда как Хохма, Бина, Тифэрэт, Малхут – 
четыре уровня самого творения, а его направляющее наслаждение также состоит из 
пяти видов света НаРаНХа"Й.
   Отсюда следует, что даже свет духовно неживого в мире Асия нельзя достичь 
без четырех видов постижения, то есть без исправления желания на всех четырех 
видах его эгоистической толщины.
   Наше поколение еще погружено во тьму – ведь единицы занимаются Каббалой. А 
причина этого в том, что книги по Каббале полны огрубленных, овеществленных 
описаний.
   Поэтому возникла необходимость в полном комментарии на книгу «Зоар». Этот 
труд избавил нас от страха неправильного толкования Каббалы. Каббала становится 
доступной любому человеку.
   А комментарий назван «Сулам» – «лестница». Книга эта помогает постепенно, 
как по лестничным ступеням, подняться на нужную высоту любому, в зависимости от 
его желания, постичь глубины создания миров и своего места в них.
   Назначение Каббалы можно пояснить примером:
   «В одном далеком королевстве один из подданных нарушил строгий закон и 
потому по приказу короля был изгнан за
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 22
 <<-