Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Основные положения
<<-[Весь Текст]
Страница: из 22
 <<-
 
«растительный».
–  Строения (эйхалот) соответствуют уровню «неживой».
   Уровни, соответственно, находятся один в другом, как концентрические 
окружности (как оболочки луковицы):
– внутри находится сфира Кэтэр – влияющая на данный мир как Творец;
– на нее как бы надеваются снаружи нэшамот – души людей, находящиеся в данном 
мире;
– затем, соответственно, надеваются один на другой малахим, левушим, эйхалот. 
Все неживое, растительное и животное сотворено ради четвертой ступени желания – 
человека и его души.         
   В этом роль прочих уровней, и поэтому они как бы одевают снаружи душу 
человека, т.е. служат ему.
   От рождения есть в человеке частица общей (первоначальной) души. Частица эта 
представляет собой точку. Она находится как бы в сердце человека, т.е. внутри 
его желания, эгоизма. Все сотворенное построено так, что общие законы, 
действующие на всех уровнях и во всех мирах, проявляются и в каждой части 
творения, даже самой малой.
   Например, все существующее делится на пять миров, или пять сфирот: Кэтэр, 
Хохма, Бина, Тифэрэт, Малхут. В свою очередь каждый мир делится на пять сфирот, 
и также каждый, даже самый незначительный, объект делится на пять сфирот.
   Как уже сказано, в нашем мире имеются четыре уровня: неживой, растительный, 
животный, человек  – соответственно сфирот Малхут, Тифэрэт, Бина, Хохма, а их 
корень, источник, называется Кэтэр.
   И любая часть неживого, растительного, животного или человека делится на 
четыре уровня (неживое, растительное, животное, человек), соответственно уровню 
желания, например, в самом человеке есть тоже четыре уровня желания – неживое, 
растительное, животное, человек, в центре которых находится точка его души.
   До достижения уровня «13 лет» эта точка находится в покое (не ощущается). Но 
когда человек начинает выполнять Тору и Заповеди – даже без особого отношения к 
Творцу как Руководителю всего существующего, т.е. без должного уважения и 
страха (потому как человек не чувствует Создателя), а с желанием самому 
получить наслаждение, то если он преследует цель приобрести склонности к 
альтруизму – лишь в таком случае начинает точка в его сердце развиваться и 
ощущаться в действии.
   В этом все чудо, патент Торы и Заповедей, принадлежащих к высшему, духовному 
миру. Поэтому их изучение и выполнение даже в эгоистических целях личного 
духовного роста – очищает и постепенно возвышает человека. Но лишь до первого 
уровня – неживого.
   И в той мере, в какой возвышает человек духовное над материальным и 
стремится к альтруизму, он изменяет свои желания и строит таким образом целую 
форму этого первого уровня. Тогда душа его поднимается и одевается в сфире 
Малхут в мире Асия – все тело человека чувствует, соответственно, свет 
(наслаждение от этого уровня). И этот свет помогает продвигаться далее к более 
высоким ступеням.
   И как при духовном рождении человека находится в его сердце точка света души 
уровня Нэфеш – так и теперь, при рождении всего уровня Нэфеш мира Асия, 
находится в нем точка более высокой, следующей ступени – Руах мира Асия.
   И так на каждом уровне: когда он полностью осваивается человеком, происходит 
его переход в точку следующего, высшего уровня – и это единственная связь 
низшего с высшим, до самой верхней ступени. Благодаря этой точке есть 
возможность продвигаться вперед, к Творцу.
   Этот свет – уровня Нэфеш мира Асия – называется светом неживого уровня мира 
Асия, так как соответствует исправленной неживой части желания в теле человека. 
И действия такого человека в духовном мире похожи на действия неживой природы в 
материальном мире. То есть нет у него личных движений, а лишь общее движение 
всей массы неживых объектов, объемлющее все части в общем.
   Свет, т.е. наслаждение, в объекте Нэфеш мира Асия – есть в нем частные 
составляющие – 613 органов, как в человеке, соответственно 613 заповедям. И 
каждый из них имеет свое особое восприятие, наслаждение от света Творца, но 
пока не выделяются эти изменения между частями.
   А пока воспринимается каббалистом лишь общее влияние света, 
распространяющееся в равной степени на все части. И хотя нет разницы между 
сфирот от самой верхней (Кэтэр в мире Адам Кадмон) до самой нижней (Малхут в 
мире Асия), но есть разница относительно человека, получающего свет.
   Сфирот делятся на сосуд и свет, их наполняющий. Свет исходит от самого 
Создателя. Сосуды называются также сфирот Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт, Малхут. 
В трех последних мирах – Брия, Ецира, Асия  – эти сосуды представляют собой 
фильтры, задерживающие и четко отмеряющие порции света относи
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 22
 <<-