|
ме, и потому первое состояние обязывает воскрешение мертвых тел – т.е.
возрождение эгоизма во всех его пороках. И заново начинается работа по
переделке эгоизма, в его чудовищной форме, в такого же размера альтруизм. И,
таким образом, мы выигрываем вдвойне:
1) От того, что есть у нас доставшееся от тела огромное желание получить
удовольствие.
2) Получая удовольствие не ради самонаслаждения, а ради выполнения желания
Творца, мы этим как бы не получаем удовольствие, а даем Ему возможность нам его
дать. И потому находимся в слиянии с Творцом – ведь подобны Ему по действию: Он
дает нам удовольствие, а мы даем Ему возможность для этого. То есть воскрешение
мертвых вытекает из первого состояния.
Воскрешение мертвых, как теперь понятно, должно произойти в конце второго
состояния – после искоренения эгоизма и приобретения альтруизма и постижения
духовных ступеней души постепенно до самых высших: (нэфеш – руах – нэшама – хая
– ехида). И в данном состоянии душа, придя к совершенству, позволяет оживить и
полностью исправить тело.
Кстати, этот принцип (воскрешение мертвых) действует и в каждом частном
случае, когда мы хотим уничтожить дурную привычку, свойство, склонность:
сначала мы обязаны полностью избавиться от них, а потом можно снова частично их
использовать в нужном направлении.
Но до тех пор пока мы полностью не избавились от них, невозможно их
использование в нужном, разумном, независимом направлении. После всего
вышесказанного понятна наша роль в длинной цепи действительности, мельчайшее
звено которой – каждый из нас. Наша жизнь делится на четыре периода.
1. Достижение максимального эгоизма со дня рождения и до «13 лет» от темной
системы АБЕ"А – для его дальнейшего исправления. Наслаждения, получаемые от
темной системы АБЕ"А, не удовлетворяют, а лишь увеличивают желание наслаждения.
Например, человек желает получить наслаждение, но когда он получает его –
желание увеличивается вдвойне и, достигая последнего, желание учетверяется. И
если он не ограничивает себя с помощью Торы и заповедей, не очищается от
ненужных, временных желаний и не обращается к альтруизму, то в течение всей
жизни желание увеличивается, пока, умирая, человек не обнаруживает, что не
достиг и половины желаемого.
То есть роль темных сил заключается в том, чтобы предоставить человеку
материал для работы, но обычно оказывается, что он сам – материал для темных
сил.
2. В период от «13 лет» и далее дается сила светлой точке в сердце человека
(существующей еще с духовного рождения) и появляется возможность выполнением
Торы возвыситься посредством действия светлых сил АБЕ"А.
Главная задача в этот период – приобрести и увеличить до максимума желание к
духовным наслаждениям. Потому как с момента рождения нет у человека желания,
кроме как к материальным вещам, желания овладеть всем миром – богатством,
славой, властью, несмотря на их временность и зыбкость.
Но когда человек развивает духовное желание, он хочет взять себе и весь
будущий мир со всей его вечностью – это и есть настоящее желание – конечный
эгоизм. Вот тогда он может, работая над собой (т.е. над этим огромным желанием
самонасладиться), достичь вершин духа – пропорционально исправленному эгоизму.
Эгоизм создает огромные трудности, отталкивает от духовного, и если человек
не вступает в постоянную, жестокую борьбу с самим собой, то начинает желать
всего в мире. В случае же удачной борьбы возникает необычной силы тяга к
Создателю, помогающая слиться с Ним. И это желание слияния с Творцом является
последней ступенью второго периода.
Восходящий преодолевает путь длиной в 500 лет, поскольку существует пять
ступеней души – нэфеш, руах, нэшама, хая, ехида, каждая в 100 лет, и таким
образом достигает уровня третьего периода.
3. Третий период развития человека составляют занятия Торой и выполнение
заповедей ради доставления радости Создателю, и ни в коем случае не для
собственной выгоды. И эта работа исправляет, переделывает эгоизм в желание
творить добро, как Творец.
Пропорционально уничтоженной части эгоизма человек получает определенного
уровня душу – определенное количество света, наслаждения, состоящего из пяти
частей (нэфеш – руах – нэшама – хая – ехида – НаРаНХа"Й). И пока осталось еще
желание самонаслаждения (эгоизм), человек находится в отрыве от Творца – и даже
мельчайшая душа не может войти в тело.
Но уничтожив полностью эгоизм и достигнув желания наслаждаться лишь ради
Творца, т.е. уподобившись Творцу, тотчас вся его душа (часть общей, единой
души) входит в него.
4. Четвертый период – после воскрешения мертвых – после полного уничтожения
– вновь восстановление эгоизма во всей его полноте и всеядности. Вновь
начинается работа по перестройке его в альтруизм. И лишь единицы способны еще в
нашем мире проделать эту работу.
Сказано в Торе, что все миры созданы ради человека. И не странно ли, что для
такого маленького объекта, как человек, теряющегося даже в нашем мире и тем
более представляющего собой мизерную единицу относительно других миров,
старался Творец создать все это? И зачем это человеку?
Все наслаждение Творца, заключающееся в удовлетворении созданий, зависит от
степени ощущения Его созданиями, их прозрения и осознания Его – как дающего все
доброе, хорошее. Лишь в таком случае получает Он наслаждение от нас.
Как у отца, играющего с любимым сыном, удовольствие от отношения к нему сына,
от признания сыном отца – как любимого, сильного, ждущего лишь просьб и
готового
|
|