|
а и вынудить к альтруизму, и таким образом к слиянию с Творцом.
Отличие между этими двумя путями лишь в том, что первый короче и, конечно,
легче – ведь вторым путем мы через страдания все равно возвращаемся к первому
пути. Но так или иначе, все взаимосвязано и взаимно обязывает все наши
состояния, от начала и до конца творения. Мы, испорченные и низкие, должны быть
под стать нашему Творцу, т.е. абсолютно совершенными. Ведь не может из
совершенного, каким является Он, выйти нечто несовершенное.
Но теперь понятно, что наше настоящее тело – это не то, которым мы сейчас
обладаем. Наше настоящее тело, совершенное и бессмертное, находится в своем
первом и третьем состояниях.
А в нашем теперешнем, втором состоянии дано нам специально низкое, порочное,
испорченное, совершенно эгоистичное тело, оторванное разностью желаний от
Творца, – именно для его исправления и получения взамен бессмертного тела в
третьем состояния. И только в нашем состоянии возможно совершить всю работу.
Но можно сказать, что и во втором состоянии мы находимся в абсолютном
совершенстве, потому как наше тело (желание наслаждаться, эгоизм), со дня на
день отмирающее, совершенно не мешает нам – за исключением времени,
необходимого для его окончательного устранения и получения взамен него вечного
и совершенного.
Каким образом из совершенного, каким является Творец, возникла столь
несовершенная вселенная, и мы, и наше общество с его низменными склонностями?
Наше временное тело, вся вселенная, человечество в его настоящем виде вовсе
не были в замысле Создателя. Относительно Него мы уже находимся в нашем
конечном состоянии. А все временное, как тело с его эгоизмом, лишь создает
возможность возвыситься, работая над собой.
Все же остальные существа, населяющие этот мир, духовно возвышаются или
опускаются вместе с Человеком и вместе с ним достигают совершенства. Поскольку
третье состояние действует на первое состояние, то мы достигнем заданной цели
путем Торы или путем страданий. Причем страдания действуют лишь на наше тело.
И видно отсюда, что эгоизм был сотворен лишь ради его искоренения из мира и
превращения в альтруизм. А страдания раскрывают нам ничтожность тела, чтобы мы
убедились этим в его временности и никчемности.
И когда все люди мира решат уничтожить эгоизм и думать не каждый о себе, а
лишь друг о друге – исчезнут все заботы и источник несчастий, и каждый будет
уверен в спокойной, здоровой, счастливой жизни, поскольку у каждого будет
уверенность, что весь мир беспокоится и думает о его благополучии.
А пока мы погрязаем в эгоизме, то нет никакого лекарства от страданий,
постоянно обрушивающихся на человечество, и, наоборот, именно эти страдания
посылаются Творцом с целью привести нас к решению выбрать путь Торы – путь
любви и заботы друг о друге.
Поэтому обязанности, заповеди между людьми, как считает Тора, важнее, чем
заповеди, обязанности человека по отношению к Творцу, – поскольку быстрее
приводят к искоренению эгоизма.
И хотя мы еще не достигли третьего состояния и существуем во времени, но это
нисколько не унижает нас, поскольку это лишь вопрос времени. Мы можем ощутить
будущее уже сейчас, в нашем состоянии, но ощущение будущего зависит от
уверенности в нем. То есть у абсолютно уверенного возникает точное ощущение
третьего состояния. Наше тело в таком случае как бы не существует.
Но душа существует вечно, поскольку совпадает по свойству с Творцом (в
отличие от разума – продукта материи). Это свойство душа приобрела в процессе
развития, хотя по своей первоначальной природе она – желание наслаждаться.
Желание рождает потребности, а потребности – мысли и знания в объеме,
необходимом для удовлетворения потребности. И поскольку у людей желания разные,
то, естественно, и разные потребности, мысли, развитие.
У обладающих лишь низменными потребностями мысли и образование направлены на
удовлетворение этих желаний. Хотя они пользуются знанием и умом, но находятся
они в услужении низменного (животного) разума.
Те, у кого желание самонаслаждаться сводится к человеческим желаниям, таким
как почет, слава и власть над другими, используют свою силу, разум, образование
для достижения этого желания. Те, у которых все желание самонаслаждаться
сводится к знаниям, используют свой интеллект, свою потребность знания на
удовлетворение этого желания.
И эти три вида желаний находятся, смешиваясь в определенной пропорции, в
каждом из нас, не встречаясь никогда в чистом, т.е. в одном, виде. И в этом вся
разница между людьми.
Души людей, проходя через светлые миры АБЕ"А, приобретают свойство
наслаждаться ради людей и Творца. И когда входит душа внутрь тела, то возникает
у человека желание к альтруизму, стремление к Творцу, и сила этого стремления
зависит от величины желания.
Все, чего достигает душа во втором состоянии, остается навечно ее – вне
зависимости от смерти испорченного, состарившегося тела. И наоборот, вне его
она тут же занимает соответствующую духовную ступень (вплоть до высшей,
называемой рай).
И уж конечно, вечность души совершенно не зависит от приобретенных в жизни
знаний, исчезающих с телом. Вечность ее лишь в том, что приобрела она свойство,
характер, как у Творца.
Известно, что в течение 6000 лет, данных нам на исправление с помощью Торы и
заповедей, мы исправляем не наше тело с его чудовищным желанием наслаждаться, а
лишь нашу душу, поднимая ее по светлым ступеням чистоты и духовного развития.
Но окончательное исправление эгоизма возможно лишь в состоянии, называемом
«воскрешение мертвых».
Как было замечено, первое состояние обязывает третье к проявлению в полном
объ
|
|