|
ису: “Ты избран идти дальше и получить прекрасное образование, чтобы
вернуться и спасти своих”! Он снова оказался в этом дерьме. Его акции упали до
нуля.
Хуже того — Ноэль хотел свести счеты с бывшим приятелем. Деннис был звездой там,
где Ноэлю это не удавалось. Но теперь действие переместилось на небольшую
огороженную плошадку, где Ноэль, исполнив свою мечту, стал королем. Один
неверный шаг здесь мог привести к смерти. Для Денниса это было наказанием за
годы, проведенные в школе в Хочкисс. Они оба знали, что Ноэль может его за это
уничтожить.
Деннис признавался: “Я чувствовал себя полным идиотом. Я не мог избавиться от
чувства, что тот другой мир, откуда я недавно пришел, был более надежным. Я
никогда не боялся кулачного боя. А здесь я оказался среди подростков, которые
убивали друг друга из ружей, винтовок, дробовиков и небольших крупнокалиберных
пистолетов. Это меня достало, дружище. Постепенно я пришел к выводу, что должен
вернуться в знакомое гетто. Сейчас я осознаю, что просто хотел снова слиться с
ними. Мой путь был очень долгим и неопределенным. Мне было девятнадцать, и я
был никем”.
“Я — никто”. Это было одно из самых сильных чувств, охвативших его. Установка
“внутреннего сторожа” (от миссис Уотлингтон и Чака) на получение образования
подобно “белому человеку” заставила Денниса забыть о принадлежности к своей
группе, пока он не закончил колледж и не столкнулся с прошлым. Это как минимум
на год притормозило его развитие.
“Я вспоминаю, как сразу после окончания колледжа мне сделали фотографию в
большой рамке. Глядя на нее, я чувствовал связь с этим миром”. Любой импульс
вызывается своей противоположностью. Деннис искал близких отношений с другими
людьми и одновременно бежал от них. Ему нужна была опора.
Его внутреннее состояние было неустойчивым. Прежде всего Деннису нужно было
разобраться в себе. К счастью, он сделал это.
Хотя опыт, который получил Деннис в период отрыва от родительских корней, был
необычным, его реакции оказались типичными. В это время возрастает наша
зависимость от друга или группы коллег (“Ноэль и я жили друг для друга”, —
говорил Деннис.). Для Денниса это усиливалось желанием вернуться в уличную
компанию (“Я хотел снова слиться с ними”.).
Мы можем убежать (как убежал Деннис из подготовительной школы). Мы можем
оттягивать момент выбора стереотипной роли (обе роли — “танцуй, негр, танцуй” и
руководство бандой из “глухого гетто” — были противны Деннису). Многие из нас
экспериментируют на грани правонарушения.
Изучая мужчин, достигших успеха, я столкнулась с тем, что большинство из них в
детстве прошли через период “правонарушений”.
“Остановите мгновение, я хочу присоединиться!” — вот что хотели бы мы
прокричать в этот момент. У нас хорошие инстинкты. Остановиться — это, наверное,
лучше всего.
В девятнадцать лет Деннис почувствовал, что он никто — бездельник, сидящий в
дерьме. Но в нем шла большая внутренняя работа. Анализируя те противоречивые
влияния, которые он испытал в детстве и юности, он в течение года пребывал в
состоянии, которое психологи называют мораторием. Остановка. Однако для Денниса
это также было опасно.
Среди “гладиаторов” были пятеро бывших осужденных “художников”. Они были
по-своему знамениты, их почерк узнавали. Они разрисовывали жилеты для членов
банды, разработали символику — каждая группировка имела свою эмблему и название.
“Гладиаторы” держались все вместе, а их руки были выкрашены в определенный
цвет — в зависимости от принадлежности к той или иной группе — для того, чтобы
их узнавали. “Наши цвета символизируют полет”, — говорили они.
Руки Денниса Ноэль выкрасил блестящей белой краской. Этим он давал понять, что
Деннис заражен идеями противника. “Где проходит Деннис, там прекращаются драки
и затихает война”, — говорил он.
Оказавшись в банде подростков, которые говорили по-испански, Деннис вынужден
был использовать два языка. Ноэль все время встревал с замечаниями, подчеркивая
его хорошее образование: “Деннис, не забудь французский из школьной программы.
Они говорят силь-ву-пле (пожалуйста), перед тем как пукнуть”.
Деннис помнил не только французский, но и кое-что еще: например, как искусно
действовать на теннисном корте или как отнести письмо в городские
административные органы с просьбой о поддержке молодежи и вернуться обратно с
несколькими тысячами долларов ссуды для открытия молодежного центра с
программой, альтернативной террору банд. Он не хотел играть с ружьями и цепями
и открыто говорил об этом.
Как “Нарисованная птица” Джерри Косински, Деннис стал одной из невинных жертв,
на которую нападали каждый день из-за другого цвета кожи. Ему на руку нанесли
татуировку подозрительного члена гетто, которого уже никогда больше не признают
за св
|
|