Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Возрастная психология :: Гейл Шихи - ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 196
 <<-
 
ангел-хранитель нашей безопасности. Диктаторская сторона 
имеет угрожающее лицо администратора, отвечающего за то, что должно быть 
сделано, а что не должно. Его влияние очень сильно. 

Вспомним Януса, древнего бога входов и выходов. Его двуликий бородатый профиль 
представляют собой две стороны одних и тех же ворот. Что ожидает нас за 
воротами — безопасность или западня? А что ожидает нас перед ними — свобода или 
опасность? Над решением этого вопроса мы бьемся всю жизнь, так как ответ может 
быть положительным или отрицательным, а может быть неопределенным, его может не 
быть вовсе — особенно в период отрыва от родительских корней, когда мы впервые 
расстаемся со сложившейся системой жизни, чувствуем, что подвергаемся внешнему 
влиянию, теряем уверенность и пытаемся перенести в свою жизнь форму 
родительского фантома со всеми его слабостями. 

Мы обманываем себя, настаивая на том, что это единственный наш выбор, и 
забываем, что мы действительно разные. Как мы увидим далее, это отступление от 
прогрессивного решения. Многие из тех, кто позволяет себе сохранить эту форму и 
пассивно принимать отождествление, которое (прямо или косвенно) исходит от 
родителей, оказываются “взаперти”. Однако никто из нас не хочет слишком часто 
выходить за рамки системы ценностей нашего “внутреннего сторожа”, чтобы быстро 
стать индивидуальностью. Ведь тогда мы не сможем в случае опасности укрыться в 
убежище, потому что рост начнется слишком резко. В этом и заключается главная 
трудность отрыва от родительских корней. 

Переход из семьи в мир взрослых, в котором мы реально находимся, продолжается 
приблизительно от восемнадцати до двадцати двух лет. Мы становимся равными в 
сексе, в предстоящей работе, в мировоззрении. Обычно на этой ступени развития 
мы начинаем претендовать на самостоятельность, по крайней мере, в тех вопросах 
нашей жизни, которые не касаются родителей. Родители могут предложить нам 
занятия, клубы, семейные поездки в горы или на Карибское море, однако все это 
несколько “отравлено” тем, что это их правила и ценности. 

Каждый раз, когда нам удается заменить родительский взгляд на мир своим 
собственным взглядом и увидеть дальнейшие перспективы, мы освобождаем от 
влияния “внутреннего сторожа” еще один дюйм территории. Но это происходит не 
просто как прием и передача. В основе решения подобных задач находится 
фундаментальный конфликт внутри нас: ищущее “я” ставит нас в экстремальную 
ситуацию выбора, заставляет сталкиваться с неизвестным и рисковать, а 
объединяющее “я” манит обратно к комфорту, безопасности и знакомым вещам — и 
уводит от решения этого преждевременного вопроса. 

Первый одиночный полет 

Перед отрывом от родительских корней кажется, что мир семьи иссяк. Появляется 
чувство, что реальная жизнь находится за пределами семьи и школы и “ждет 
встречи со мной”. Многие молодые люди, охваченные желанием разрушить влияние 
семьи, в экстремальных случаях выбирают близкие себе по духу авторитарные 
группы сверстников, которые требуют преданности и окончательного разрыва с 
прошлыми ассоциациями. В этих группах подростков привлекает обещание абсолютной 
истины, отделение от родителей и замена домашнего чувства безопасности 
коллективным. 

Дональд Бэбкок, молодой человек, которого мы встретили во второй главе и 
который собирался повторить путь своего отца, показывает нам пример того, как 
объединяющее “я” может победить прежде, чем ищущее “я” получит возможность 
включить свои рычаги. 

Дональд окончил частную подготовительную школу в Хочкисс и поступил в колледж в 
Йель согласно семейной традиции. Если ваш отец Джозеф П. Кеннеди, то по 
семейной традиции вы должны стать президентом. Если ваша мать Джуди Гарланд, то 
вы должны стать кинозвездой. Во многих случаях семейная традиция определяет не 
отдельный род занятий, а скорее определенную ценность, к которой нужно 
стремиться: интеллектуальные достижения, творческая независимость, вклад в дело 
какой-нибудь расы или абсолютная уверенность в своих силах. На пороге двадцати 
лет молодой человек должен планировать жизненный свой путь с учетом 
родительских указаний и своих внутренних установок (или отказаться от них в 
этот период времени, если он хочет сохранить свою многообещающую 
оригинальность). 

Закончив первый курс колледжа в Йеле, Дональд решил расстаться с родителями. Он 
решил уехать на родительском автомобиле. Дональд не искал авторитарных групп 
сверстников, близких ему по духу. Он просто хотел получить реальный опыт в 
поездке по стране и найти работу на лето в Калифорнии. Как и многие американцы 
в его возрасте, уходя из дома, он был полон уверенности в своей магической 
неуязвимости, которая остается у нас с детства. Многие из нас в этом возрасте 
верят, что у нас есть достаточно силы, как и у наших родителей. Мы тоже 
способны предусмотреть свое будущее и знаем точно, как себя защитить. 

“Когда управляешь автомобилем, б
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 196
 <<-