Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Возрастная психология :: Гейл Шихи - ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 196
 <<-
 
 этической грани личности. 

Обновление или покорность 

Примерно к сорока пяти годам равновесие восстанавливается, появляется чувство 
стабильности, которое может принести удовлетворение. 

Если человек отказался проявить активность в середине жизни, чувство спада 
перерастет в чувство покорности. Через некоторое время человек, остановившийся 
в развитии, лишится поддержки и безопасности. Родители становятся детьми. Дети 
станут незнакомыми людьми. Друг вырастет и уйдет. Карьера превратится просто в 
работу. И каждое из этих событий будет ощущаться как несостоявшееся. Кризисное 
состояние вернется где-то к пятидесяти годам. И хотя его удар будет еще мощней, 
он может подтолкнуть покорного человека среднего возраста к восстановлению 
жизненных сил. 

С другой стороны... 

Если в эти годы мы найдем новую цель, вокруг которой решим построить подлинную 
структуру жизни, то они смогут стать лучшими в нашей жизни. Личное счастье 
помогает тем партнерам, которые принимают себя такими, каковы они есть: 

“Я не знаю никого, кто бы понял меня лучше”. Родители могут быть прощены за то, 
что дети дались им слишком тяжело. Дети могут быть отпущены без сожалений. В 
пятьдесят лет приходит новая теплота и умудренность опытом. Друзья и личная 
жизнь становятся важны как никогда. Люди, которые преодолели середину жизни, 
чаще всего заявляют, что их девиз сейчас: “Не заниматься ерундой”. 

<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>> 



--------------------------------------------------------------------------------


ЧАСТЬ ВТОРАЯ:
ОТРЫВ ОТ РОДИТЕЛЬСКИХ КОРНЕЙ
Глава 3
ПОПЫТКА К БЕГСТВУ


Пьянствовать, предаваться любовным забавам, заниматься спортом, болтаться с 
компанией по улицам, уйти в армию, присоединиться к миротворческим силам, 
вступить в университетский женский клуб и студенческую организацию, употреблять 
наркотики, курить марихуану, увлечься йогой, религиозными сектами, буйствовать, 
упрямствовать, искать ощущение блаженства — каждое из этих действий 
удовлетворяет некоторые потребности молодых людей, которые стремятся испытать 
себя и найти свою собственную правду. 

Постепенно отходя от семьи, мы начинаем поиск “себя”. Это обычно называется 
кризисом юности. Однако цель достигается не тогда, когда мы определяемся с 
решением, кто мы такие и что собираемся делать в этом мире, — подобные решения 
переоцениваются со временем. Юнг называет это индивидуацией, Маслоу — 
самоактуализацией, другие — интеграцией или автономией. Я рассматриваю это 
явление как достижение нашей подлинности, имея в виду достижение того 
внутреннего состояния, в котором мы узнаем обо всех наших потенциальных 
возможностях и обретаем силу, позволяющую полностью их реализовать. 

Как долго длится процесс достижения подлинности? До полового созревания мы — 
дети. Юношеский период продолжается до двадцати лет, после чего мы обретаем 
условную подлинность. А где-то между тридцатью пятью — сорока годами, в среднем 
возрасте, мы либо духовно ослабеваем, либо достигаем истинной зрелости, которая 
дает нам духовный расцвет и способствует проявлению подлинных качеств личности. 


Если вы уже оставили дом, то, вероятно, ворчите иногда: 

“Что за ерунда? Я же взрослый человек! Разве я не зарабатываю? Разве я не 
забочусь о своем ребенке? Разве я не живу, как хочу, независимо от того. что 
обо мне думают мои родители?” Эти и другие внешние проявления, 
свидетельствующие о том, что вы взрослый человек, легко обнаружить. А вот 
обнаружить сложный внутренний рост не так просто. 

Каждый ребенок, войдя в этот мир, стремится поставить себя в центр Вселенной и 
воспринимает ее как свой внутренний крут. Первые несколько месяцев это дается 
ему очень просто. Ребенок является цельным миром и поэтому не ощущает свое “я” 
как отличие от “других”. 

Постепенно, хотя и неосознанно, этот первый круг начинает включать примитивные 
изображения людей, которые о нем заботятся. Обычно первый “другой” человек для 
ребенка — его мать. Поскольку потребность и ответ не всегда совпадают, у 
ребенка впервые нарушается баланс между удовлетворенностью и недовольством. 
Ребенок начинает плакать, обращаясь к человеку, который о нем заботится, кормит,
 успокаивает и создает комфорт. Обнаружив, что большая часть его потребностей 
удовлетворяется своевременно, ребенок получает фундаментальный ресурс, на 
основе которого происходит его развитие: чувство доверия. 

Это доверие позволяет ребенку осознать обмен, в процессе которого познаются 
чувст
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 196
 <<-