Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Карл Густав Юнг :: К.Г.Юнг - ТАВИСТОКСКИЕ ЛЕКЦИИ. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 43
 <<-
 
прошли в нем соответственную выучку, но, к сожалению, не обратили внимания на 
всю важность этого института. Я имею в виду религиозное посвящение, которым у 
нас, христиан, является крещение. Когда пленяющее и неповторимое влияние 
родительских образов ослабевает и ребенок высвобождается от своего 
первоначального биологического участия в совместной с родителями „битве за 
жизнь", тогда природа, а именно бессознательная человеческая природа, в своей 
бесконечной мудрости производит ряд посвящений. Их можно обнаружить в самых 
первобытных племенах - посвящение мужчины, инициация на участие в духовной и 
социальной жизни племени. В процессе дифференциации сознания посвящение 
подвергалось множеству изменений, пока не перекочевало в христианство в виде 
таинства крещения. В обряде крещения участвуют два формальных лица: крестный 
отец и крестная мать. На швейцарском наречии они носят имена Бога - "Gotti" и 
„Gotte". Gotti - мужская форма, означающая Отца, Gotte - женская форма. Слово 
Бог означает Отец, вдохновитель. Крещение и духовные родители в виде крестных 
отца и матери выражают тайну второго рождения. Известно, что все высшие касты в 
Индии имеют титул „Дважды рожденный". В этом же смысле быть дважды рожденным 
оказывается прерогативой фараона. Поэтому в египетских храмах очень часто рядом 
с главным помещением для богослужений можно встретить так называемую „родильню",
 состоящую из одной-двух комнат, специально предназначенных для свершения 
ритуала. В них происходит второе рождение фараона, поскольку, хотя он и рожден 
во плоти как человек, он, кроме этого, создан Богом и рожден Богиней. И он, 
следовательно, рождается как сын человека и Бога. 
Наше крещение означает обособление ребенка от естественных родителей и от 
влияния родительских образов. С этой целью биородители заменяются родителями 
духовными: крестные отец и мать представляют intercessio divina (божественное 
поручительство) посредством Церкви, которая выступает как видимая форма Церкви 
Духа. В католическом ритуале и брак (здесь предполагается весьма важным, что 
этот мужчина и эта женщина соединяются друг с другом) осуществляется 
посредством церковного ритуала; intercessio sacerdotis (божественное 
поручительство) не допускает непосредственного контакта полов. Священник 
представляет Церковь, а Церковь всегда оказывается между, в форме 
вероисповедования, которое является обязательным. Это вмешательство не есть 
следствие особой хитрости Церкви, но, скорее, ее великой мудрости, сама же идея 
восходит к истокам христианства - уже тогда мы вступали в брак не просто как 
мужчина и женщина, но как брачущиеся во Христе. У меня есть античная ваза, на 
которой изображено раннее христианское обручение. Мужчина и женщина держат друг 
друга за руку. Соединением руки помещены в Рыбу; Рыба означает Христа. Этим 
символизируется, что обрученные разделены и соединены Христом. Христос 
находится между ними; он представляет власть, означающую отделение человека от 
простых природных сил. 
Процесс выделения человека из природного мира испытан в хорошо известных 
обрядах инициации или обрядах, посвященных юношам, вступающим в половозрелый 
возраст в первобытных племенах. По достижении половой зрелости мальчики 
внезапно отзываются из селения. Их выводят в окрестности, где заставляют 
провести ночь. Из темноты слышны голоса духов, рев быков, женщинам в это время 
под страхом смерти запрещено показываться из дома. Среди ночи мальчиков 
приводят в лесную хижину, где демонстрируются всевозможные ужасные сцены. Им 
запрещено разговаривать: сообщается, что они умерли, а затем, что снова 
родились, и для доказательства этого дают новые имена. Им внушается, что они 
теперь другие люди, нежели были раньше, и больше не дети своих родителей. 
Инициация может зайти так далеко, что после возвращения матерям больше не 
разрешают разговаривать со своими сыновьями, так как молодые люди уже не их 
дети. Некогда у Готтентотов один мальчик совершил инцест с матерью, чтобы 
доказать, что она ему больше не мать, а всего лишь женщина в числе прочих. 
Соответствующий христианский ритуал утратил много весьма существенного; но, 
изучая символику крещения, можно и сейчас обнаружить следы первоначального 
смысла. „Родильня" - в нашем случае купель для крещения; это в сущности бассейн,
 рыбный садок, в котором каждый представляет маленькую рыбку: вначале он 
символически тонет, а затем снова воскресает. Известно, что ранних христиан на 
самом деле погружали в крещенскую купель, которая была гораздо больше, чем 
сейчас; во многих старых крестильнях сооружалась крестильня отдельным зданием 
на собственном основании, в плане представлявшим круг. Накануне пасхи 
католическая церковь совершала специальную церемонию освящения купели для 
крещения, Benedictio Fontis. Обычную воду заклинали от смешения со всякими 
дурными силами, в результате чего она превращалась в обновленный и очищенный 
источник жизни, чистое, незапятнанное чрево святого источника. Затем священник 
святил воду, обходя купель, в форме креста в четырех местах, три раза дул на 
нее и три раза погружал в воду священную пасхальную свечу, как символ вечного 
света, а в это же время заклинание призывало, Целомудренную силу Святого Духа 
погрузиться в купель. Из иерогамии (из святого брака между Святым Духом и 
крещенской водой, как чревом Церкви), и возрождался человек в истинной 
невинности нового детства. Пятно греха, взятое от него и его природы, 
соединялось с образом Бога. Человек больше не осквернялся природными силами, он 
перерождался в духовное бытие. 
Известны и другие обычаи и ритуалы, выделявшие человека из естественной 
животной среды. Не вдаваясь в детали, следует заметить, что изучая психологию 
первобытных, можно обнаружить тесную связь всех важных жизненных событий с 
тщательно разработанными церемониями, цель которых - отделить человека от 
предшествующей стадии бытования и помочь ему перенести психическую энергию в 
следующую стадию жизнеустройства. Когда девушка выходит замуж, она должна 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 43
 <<-