Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Карл Густав Юнг :: К.Г.Юнг - ТАВИСТОКСКИЕ ЛЕКЦИИ. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 43
 <<-
 
возможный идеал, которого так страстно ищет человек. Вот почему он, рискуя, 
спускается в пещеру, где находится дракон, - найти то состояние, когда сознание 
и бессознательное объединяются идеальным образом так, что сам человек окажется 
сознающим и несознающим одновременно. Но, увы, оба слишком разделены, и 
сознание вновь ищет пути к объединению, спускаясь в глубины, в которых они были 
одним целым. Это можно найти в Тантрической йоге или йоге Кундалини - попытка 
достичь состояния, в котором Шива находился бы в вечном союзе с Шакти. Шива - 
вечно напряженная точка, окруженная женским принципом Шакти в виде змеи. 
Список аналогичных идей можно было бы продолжить. Единство и гармония играют 
значительную роль в эзотерической традиции средневековья. В алхимических 
текстах можно встретить изображение процесса соединения Солнца и Луны, мужского 
и женского начал. Аналогичный символизм прослеживается в христианских хрониках 
о древних мистериях. Например, в отчете епископа Астериоса об Элевсине 
говорится, что каждый священнослужитель совершал катабазис, или спуск в пещеру. 
А жрец Аполлона и жрицы Деметры, матери земли, праздновали иерогамию 
(hierosgamos), священное бракосочетание, дабы земля вечно оставалась 
плодородной. Это свидетельство христианское и не является, впрочем, 
окончательно установленным. Посвященные в Элевсианские мистерии сохраняли 
строжайшую тайну, разгласивших ожидала смерть. Отсюда никаких конкретных 
сведений о содержании ритуала нет. Известно, правда, что во время мистерий в 
честь Деметры совершались ритуалы непристойного характера, служившие 
символизацией оплодотворения земли. Кворум мистерий представляли известные 
женщины Афин во главе со жрицами Деметры. Начиналась изысканная трапеза, на 
которую подавалось множество самых разнообразных вин; затем совершался ритуал 
aischrologia. Он подразумевал произнесение непристойных шуток, которые 
рассматривались как религиозный долг, ибо связывались с благоприятным прогнозом 
на будущий урожай. Аналогичный ритуал совершался в Бубастисе в Египте во 
времена мистерий в честь Изида. Жители деревень по берегам Верхнего Нила 
спускались на своих суденышках группами вниз по течению, и женщины на барках 
демонстрировали себя женщинам, стоящим на берегу. Это делалось, по всей 
вероятности, с той же целью, что и в обряде aischologia, - обеспечить большее 
плодородие земельных участков. Об этом можно прочесть у Геродота (2.60). В 
южной Германии вплоть до XIX века для увеличения плодородия почвы крестьянин 
каждый год брал жену на поле и совокуплялся с ней на борозде. Подобный ритуал 
относится к симпатической магии. 
Кувшин является сосудом, функция которого вмещать или получать, отсюда его 
женское начало. Это символ пола, содержащего аниму, дыхание и живительную влагу 
жизни; в то время как кинжал, обладая колющими, проникающими свойствами, 
является мужским началом. Он режет, разделяет, расщепляет, следовательно 
символизирует принцип мужского Логоса. 
В разбирающемся сне кинжал оказывается ключом к Толедо. Идея ключа часто 
связывалась с мистериями в пещере. В культе Митры существовал даже отдельный 
бог, бог ключа Айон, существование его не объяснялось, но я думаю, понять это 
нетрудно. Бога изображали в виде крылатого существа с мужским телом и головой 
льва, обвитого змеей, возвышавшейся над его головой. Изображение его имеется в 
Британском музее. Бог представляет Неопределенное время и Длящуюся вечность; он 
является верховным богом в иерархии митраизма, созидающим и разрушающим все 
существующее, в бергсонианском смысле творческое время (duree). Он же и Бог 
солнца. Лев - зодиакальный знак, в котором солнце обитает летом, в то время как 
змея символизирует зиму или влажный сезон. Поэтому Айон, львоголовый бог, 
обвитый змеей, представляет также искомое единство противоположностей, свет и 
тьму, мужское и женское, созидание и разрушение. Бог изображен со скрещенными 
руками, держащими ключи. Это -ключи к прошлому и будущему. 
Древние мистериальные культы всегда были связаны с помпезными божествами. 
Некоторые из этих божеств снабжались ключами к подземному царству, потому как 
являлись и хранителями врат к нему; они наблюдали за сошествием вниз, во тьму, 
посвященных и управляли мистериями. Богиня Геката - одна из них. 
В нашем сюжете ключ оказывается ключом к городу Толедо, поэтому рассмотрим 
символический смысл Толедо и символику самого города. Являясь древней столицей 
Испании, Толедо был сильно укреплен, что само по себе считалось идеалом 
средневекового города: убежище и оплот, который невозможно сокрушить извне. 
Феодальный город представлял некую целостность, замкнутую на самое себя; 
несокрушимая и неподавляемая веками мощь. Поэтому город символизировал 
целостность самого человека, символизировал установку, принцип целостности, 
которая не может распасться. 
Город, как синоним самости человека, его психической целостности, вообще говоря,
 старый и хорошо известный образ. Например, в „Новых сказаниях" об Иисусе 
читаем: „Город, построенный на вершине высокого храма на прочном фундаменте, не 
может пасть или быть спрятанным". И: „Возжаждите поэтому познать самих себя, и 
вы познаете, что вы дети Отца всемогущего; и вы познаете, что вы в городе Бога 
и вы - сам город" (New Sayings of Jesus and Fragment of a Lost Gospel. Ed. by 
Grenfell and Hunt. Pp. 36 and 15.). Существует Кептский трактат в Кодексе 
Брусинауса (Brucinanus), в котором содержится идея единородного или 
единственного сына Бога, который также есть Антропос, Человек. В трактате 
назван город с четырьмя воротами. Город с четырьмя воротами символизирует идею 
целостности; это индивид, обладающий четырьмя воротами в мир, четырьмя 
психологическими функциями, так или иначе содержащимися в самости. Город с 
четырьмя воротами - неразрушимая целостность самости - единство 
бессознательного и сознания. 
Таким образом, эти глубины, этот слой абсолютного бессознательного в нашем сне 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 43
 <<-