Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Карл Густав Юнг :: К.Г.Юнг - О ПЕРЕРОЖДЕНИИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 13
 <<-
 
"Любой, кто знает Библию, вспомнит Исайю 53:2 , где описывается "служитель 
Бога", и библейские рассказы о Рождестве. Питающий характер трансформируемой 
субстанции божества предстает в многочисленных культовых легендах: Христос - 
это хлеб, Осирис - это пшеница, Мондамин в песне о Гайявате - это маис и т.д. 
Эти символы совпадают с психическими фактами, которые имеют значение просто 
чего-то собранного воедино, но их реальная природа остается незамеченной. 
Символ рыбы непосредственно показывает, что они такое: "питающее" влияние 
бессознательного содержимого, которое обеспечивает жизнь сознания постоянным 
притоком энергии, так как сознание не производит энергию само. То, что способно 
к трансформации, - это сам корень сознания, который, хотя и незаметен и почти 
не воспринимаем (то есть подсознателен), подпитывает сознание энергией. 
Поскольку бессознательное дает нам ощущение того, что существует некое чуждое 
"не-я", вполне естественно, что его символизирует фигура другого человека. 
Таким образом, с одной стороны, это наиболее незаметная вещь, в то время как с 
другой - настолько, насколько она содержит в себе ту "круглую" полноту, которой 
не хватает сознанию, - она наиболее значима. Этот "круглый" элемент - 
величайшее сокровище, скрытое в пещере бессознательного и олицетворяемое такими 
существами, которые являют в себе высшее единство сознания и бессознательного. 
Это образ, сравнимый с Хираньягарбхой, Пурушей, Атманом и скрытым Буддой. По 
этой причине я выбрал название "Самость", под которой я понимаю психическую 
всеобщность и в то же время центр, который не совпадает с "я", но включает его, 
как больший круг включает меньший. 
Ощущение бессмертия, которое возникает в течение трансформации, связано с 
особой природой бессознательного. Оно вне пространства и времени. Эмпирическое 
доказательство этого - так называемые телепатические феномены, которые все еще 
отрицаются чрезмерно скептическими критиками, хотя в реальности они встречаются 
гораздо более часто, чем это можно было бы предполагать. Ощущение бессмертия, 
как мне кажется, имеет начало в особом чувстве протяженности во времени и 
пространстве, и я склонен рассматривать ритуалы обожествления в мистериях как 
проекцию этого психического феномена. 
В легенде о Кхидре очень явно проступает характер Самости как некоей личности. 
Эта черта еще ярче раскрывается в рассказах о Кхидре, не изложенных в Коране, 
примеры которых приводит Фоллер. Во время моего путешествия в Кению проводником 
нашего каравана был сомалиец, воспитанный в суфийской вере. Для него Кхидр был 
вполне реальной личностью, и он убеждал меня, что я в любой момент могу 
встретить Кхидра, поскольку я был, как он это воспринял, m'tu-ya-kitabu - " 
человеком Книги", под которой подразумевается Коран. Он вывел это из наших 
бесед о Коране, который я знал лучше него самого (что, кстати сказать, было 
несложно). По этой причине он видел во мне мусульманина. Он сказал, что я могу 
встретить Кхидра на улице в образе человека, или что он может появиться передо 
мной ночью как чистый белый свет или - он с улыбкой показал на травинку - 
Зеленеющий может выглядеть даже так. Он сказал, что Кхидр утешает его самого и 
помог ему, когда он после войны не мог найти работу. Однажды ночью, когда он 
спал, он увидел яркий белый свет около двери и понял, что это Кхидр. Быстро 
вскочив на ноги (во сне) он поприветствовал его словами "Салам алейкум" (Мир 
тебе) и затем узнал, что его желание будет исполнено. Через несколько дней ему 
предложили должность проводника каравана в одной из фирм в Найроби. 
Это показывает, что даже в наши дни Кхидр все еще живет в народе как друг, 
советчик, утешитель и учитель скрытой мудрости. Пост, приписываемый ему догмой, 
если верить моему сомалийцу, - это maleika kwanza-ya-mungu - " первый ангел 
Бога", ангел в прямом смысле этого слова: посланец. 
Характер Кхидра как друга объясняет следующая часть 18-й суры: 
"Они спросят тебя о Зуль-карнейне. Скажи: "Я расскажу вам о нём". 
Мы сделали его могущественным на Земле и дали ему средства всего достичь. Он 
шел по дороге, пока не достиг Запада и не увидел солнце, садящееся в лужу 
черной грязи. Там он встретил людей. 
"Зуль-карнейн, - сказали Мы, - ты должен покарать их или показать им свою 
доброту". 
Он ответил: "Злодеев мы, конечно, покараем. Тогда они вернутся к Богу и будут 
им сурово наказаны. А тех, кто имеет веру и хорошо потрудился, мы богато 
вознаградим и обойдемся с ними хорошо". 
Затем он пошел по другой дороге, пока не пришел на Восток и увидел Солнце, 
подымающееся над людьми, которых Мы полностью предоставили его пламенеющим 
лучам. Так же сделал и он; и Мы знали все силы, которыми он руководит. 
Затем он последовал по другой дороге, пока не дошел до двух гор и не увидел 
людей, которые едва могли понимать речь. "Зуль-карнейн, - сказали они, - Гог и 
Магог опустошают эту землю. Построй нам валы против них, и мы заплатим тебе 
дань". 
Он перегородил долину между двух гор и сказал: "Располагайтесь ниже". И когда 
железная ограда была красна от жара, он сказал: "Принесите расплавленной латуни,
 чтобы полить на нее". 
Гог и Магог не смогли преодолеть ее и не смогли обойти. Он сказал: "Это 
благословение от моего Господа. Но когда исполнится обещание моего Господа, он 
сровняет ее с землей. Обещание моего Господа истинно". 
В тот день будет возбуждение толпы. Зазвучит труба, и мы соберем их вместе. 
В тот день ад разверзнется перед неверующими, которые были слепы к моим 
увещаниям и глухи к моим предостережениям". 
Мы снова видим нарушение последовательности, которое необычно для Корана. Как 
объяснить такой резкий переход к Зуль-карнейну - Двурогому, то есть к 
Александру Македонскому? Кроме очевидного анахронизма (хронология Мухаммеда 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 13
 <<-