Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Карл Густав Юнг :: К.Г.Юнг - О ПЕРЕРОЖДЕНИИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 13
 <<-
 
отказывались принять их как гостей. Там они увидели стену, которая должна была 
упасть. Спутник Моисея укрепил ее, и Моисей сказал: "Если бы ты пожелал, ты мог 
бы требовать платы за труд". 
"Пришло время, когда мы должны расстаться, - сказал тот. - Но сначала я объясню 
тебе то, к чему ты не мог отнестись с терпением. 
Узнай, что лодка принадлежала бедному рыбаку. Я повредил ее потому, что в 
окрестностях объявился царь, который силой отбирает у люде и корабли. 
Что касается юноши, его родители были истинно верующими, и мы боялись, чтобы он 
не заразил их испорченностью и неверием. Бог пошлет им другого, более 
послушного и благоверного. 
А стена принадлежала двум сиротам, чей отец был честным человеком. Под ней 
похоронено их сокровище. Бог по своей милости распорядился, чтобы они выкопали 
его, когда станут взрослыми людьми. То, что я сделал, я сделал не случайно. Вот 
значение вещей, которые ты не мог принять с терпением." 
Этот рассказ является дополнением и объяснением легенды о семи спящих. Моисей - 
человек, который "ищет". В паломничестве его сопровождает его "тень", слуга или 
человек более низкого положения. Иошуа - сын Нуна, чье имя значит "рыба" [28] , 
что намекает на то, что Иошуа родился в глубинах вод, в темноте мира теней. 
Критическая точка находится там, "где соединяются два моря", что трактуется как 
Суэцкий канал, где Западное и Восточное моря подходят близко друг к другу. 
Другими словами, это то "место в середине", которое мы уже встречали в 
символической преамбуле, но значение его сначала не было понято человеком и его 
Тенью. Они "забыли свою рыбу" - жалкий источник их существования. Рыба 
принадлежит Нуну, отцу Тени, телесному человеку, который явился из темного мира 
Создателя, так как рыба снова оказалась живой и выскользнула из корзинки, чтобы 
вернуться домой, в море. Другими словами, животный предок и создатель жизни 
отделились от сознательного человека - событие, которое намекает на потерю 
инстинктивной души. Этот процесс - симптом диссоциации, хорошо известной в 
патологии невроза; он всегда связан с односторонним сознательным подходом. 
Однако, ввиду того что невротические явления - это не что иное, как 
преувеличение нормальных процессов, не следует удивляться, что очень похожие 
феномены могут рассматриваться в русле нормальности. Это проблема хорошо 
известной "потери души" у примитивных людей, описанная в разделе "Сужение 
личности", или, на научном языке, речь идет о снижении ментального уровня. 
Моисей и его слуга скоро замечают, что что-то произошло. Моисей садится на 
землю, уставший и голодный. Очевидно, он чувствует недостаток чего-то, для чего 
приводится физиологическое объяснение. Усталость - это один из самых постоянных 
симптомов потери энергии, или либидо. Весь процесс представляет собой нечто 
очень типическое, а именно неспособность узнать момент критической важности, 
мотив, который мы встречаем в разнообразных мифических формах. Моисей осознает, 
что он бессознательно нашел источник жизни и потерял его снова, что мы можем 
рассматривать как его замечательную интуицию. Рыба, которую они вознамерились 
съесть, - это содержание бессознательного, с помощью которого восстанавливается 
связь с истоком. Тот, кто пробудился к новой жизни, возрожден. Это происходит, 
как говорят комментарии, через контакт с водами жизни: ускользнув обратно в 
море, рыба опять становится содержанием бессознательного, а ее потомство 
отличается тем, что имеет лишь один глаз и половину головы. [29]
Алхимики также говорили о странной рыбе в море, "круглой рыбе, у которой не 
хватает костей и кожи", которая символизирует собой круглый элемент, суть 
"живого камня" или "сына философии" [30] . "Вода жизни аналогична "вечной воде" 
алхимиков. Эту воду называют оживляющей, кроме того, она имеет качество 
растворять все твердые вещества и концентрировать все жидкости. В комментариях 
к Корану говорится, что в том месте, куда исчезла рыба, море превратилось в 
сушу, где все еще видны следы рыбы. Посередине таким образом возникшего острова 
сидел Кхидр. В мистической интерпретации говорится, что он сидел "на троне из 
света, между верхним и нижним морями". Появление Кхидра кажется мистически 
связанным с исчезновением рыбы. Похоже на то, что рыбой был он сам. Такая связь 
поддерживается фактом, что комментарии называют источник жизни "местом темноты" 
[31] . Глубины моря темны (mare lenebrositatis). Эта тьма имеет аналогию в 
алхимическом nigredo, которое происходит после conjunctio ( соединения), когда 
женское вбирает в себя мужское [32] . Из nigredo рождается камень , символ 
бессмертного себя; более того, он впервые появляется как "глаз рыбы" [33] . 
Кхидр может быть символом Самости. Об этом говорят его качества: он рожден в 
пещере, то есть в темноте. Он "долго живущий", кто постоянно обновляется, как 
Илия. Как Осириса, его в конце времен расчленяет Антихрист, но он способен 
возродиться к жизни. Он подобен второму Адаму, с которым сравнивается ожившая 
рыба [34] , он советник. Параклит, "брат Кхидр". Так или иначе, Моисей 
принимает Кхидра за высшее сознание и ждет от него наставлений. За этим следуют 
непонятные поступки, которые показывают, как сознание "я" реагирует на высшее 
руководство Самости на изгибах и поворотах судьбы. Для посвященного, который 
способен к трансформации, это утешающий рассказ; для послушного верующего это 
призыв не перечить непостижимому всемогуществу Аллаха . Кхидр символизирует не 
только высшую мудрость, но и способ действия, который находится в согласии с 
этой мудростью и превосходит разум. 
Всякий, кто слушает эту сказку со скрытым смыслом, узнает себя в вопрошающем 
Моисее и забывчивом Иошуа; в рассказе показан, процесс перерождения, 
приносящего бессмертие. Характерно, что преображается не Моисей или Иошуа, но 
забытая рыба. Там, где исчезла рыба, рождается Кхидр. Бессмертное существо 
возникает из чего-то низкого и забытого, из совершенно невероятного источника. 
Это знакомый мотив рождения героя, который здесь не стоит подтверждать [35] . 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 13
 <<-