Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Карл Густав Юнг :: К.Г.Юнг - О ПЕРЕРОЖДЕНИИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 13
 <<-
 
смертной шелухи, в которой я нахожусь, и пробуждает к жизни как она есть; оно 
движет баркой Солнца и уносит меня с собой" [21] . 
Это очень древняя идея. В Верхнем Египте, около Асуана, я однажды видел 
пирамиду, которая только что была открыта. Сразу позади входа была небольшая 
корзина, сделанная из тростника, в котором лежало тело новорожденного ребенка, 
завернутого в тряпье. Очевидно, жена одного из рабочих второпях положила тело 
своего мертвого ребенка в могилу знатного человека в последний момент, надеясь, 
что, когда тот войдет в солнечную ладью, чтобы возродиться заново, младенец 
приобщится к его спасению, потому что похоронен в священном месте, в пределах 
досягаемости божественной благодати. 
ТИПИЧНЫЙ РЯД СИМВОЛОВ,
ИЛЛЮСТРИРУЮЩИХ ПРОЦЕСС ТРАНСФОРМАЦИИ 
Для примера я выбрал образ, который играет большую роль в мистике ислама, а 
именно Кхидра, зеленеющего. Он появляется в 18-й суре Корана, называемой 
"Пещерой" . Вся эта сура связана с мистерией перерождения. Пещера - это место 
перерождения, тайное убежище, в которое должен быть помещен тот, кому следует 
быть обновленным и родиться заново. Коран говорит: "Вы должны увидеть заходящее 
солнце, склоняющееся вправо от пещеры, и когда оно сядет, идите налево мимо них 
(семерых спящих), пока они остаются посередине". Середина - это центр, где 
находится драгоценность, где совершается священный ритуал трансформации. 
Наиболее прекрасное развитие этого символизма находится на алтаре Митры [22] и 
в алхимических картинках трансформируемой субстанции, которая всегда помещается 
между Солнцем и Луной. Распятие также часто изображается подобным образом, и 
такое же символическое обрамление мы можем найти в церемониях исцеления у 
индейцев навахо [23] . Именно таким центром трансформации является пещера, в 
которой легли спать семеро, думая, что так они продлят свою жизнь до грани 
бессмертия. Когда они проснулись, они проспали 309 лет. 
Эта легенда имеет следующий смысл: тот, кто входит в пещеру, то есть в ту 
пещеру, которую каждый имеет внутри себя, или в темноту за пределами сознания, 
он обнаруживает себя вовлеченным в бессознательный процесс трансформации. 
Проникая в бессознательное, он устанавливает связь с его содержанием. Это может 
привести к мгновенному преображению личности в позитивном или негативном смысле.
 Трансформация часто интерпретируется как продолжение естественного отрезка 
жизни или как убежденность в бессмертии. Первое относится к алхимикам, таким, 
как Парацельс ( в трактате "О долгой жизни"[24] ), а второе иллюстрируют 
Элевсинские мистерии. 
Священное число семь [25] указывает, что семеро спящих - это боги [26] , 
которые изменяются во сне и так остаются вечно молодыми. Это помогает нам 
понять с самого начала, что мы имеем дело с легендой-мистерией. Судьба небесных 
фигур захватывает слушателя, потому что рассказ выражает параллельные процессы 
нашего бессознательного таким способом, что делает их доступными сознанию. Это 
возвращение к изначальному состоянию - попытка снова достичь свежести юности. 
За рассказом о спящих следуют нравственные замечания, которые, как кажется, не 
имеют с этим связи. Но эта кажущаяся бессвязность обманчива. В действительности 
обучающие комментарии необходимы для тех, кто хочет сам переродиться и должен 
вести себя правильно, то есть в соответствии с законом. Очень часто поведение, 
предписанное правилами, - это замена духовной трансформации [27] . За этими 
комментариями следует рассказ о Моисее и его слуге Иошуа бен Нуне: 
"И сказал Моисей своему слуге: "Я не кончу скитаний, пока не достигну места, 
где встречаются два моря, даже если я буду блуждать еще 80 лет". 
Но когда они достигли места, где встречаются два моря, они забыли свою рыбу, и 
она ушла в морской поток. 
И когда они прошли это место, Моисей сказал своему слуге: "Приготовь нам 
завтрак, потому что мы утомлены путешествием". 
Но тот ответил: "Посмотри, что со мной случилось! Когда мы отдыхали там на 
скалах, я забыл рыбу. Лишь Сатана мог заставить меня забыть об этом, и чудесным 
образом она уплыла обратно в море". 
Тогда Моисей сказал: "Вот место, которое мы ищем". И они вернулись обратно тем 
путем, которым пришли. И нашли там одного из Наших слуг, которого мы наделили 
Нашей милостью и Нашей мудростью. Моисей сказал ему: "Последовать ли мне за 
тобой, чтобы ты научил меня той мудрости, которой обладаешь?" 
Но тот ответил: "Ты не сможешь быть со мной, поскольку как же ты будешь терпеть 
то, чего не понимаешь?" 
Моисей сказал: "Если пожелает Аллах, ты найдешь меня терпеливым, я ни в чем не 
буду тебе перечить". 
Тот сказал: "Если ты склонен последовать за мной, ты не должен спрашивать ни о 
чем, пока я сам не расскажу тебе об этом". 
Они отправились в путь, но, как только пришли на берег, спутник Моисея сделал 
отверстие в днище стоящей там лодки. 
"Странные вещи ты делаешь! - воскликнул Моисей. - Ты сделал в ней дыру, чтобы 
утопить ее пассажиров?" 
"Разве я не сказал тебе, - ответил тот, - чтобы ты не следовал за мной?" 
"Прости мою забывчивость, - сказал Моисей. - Не сердись на меня за это". 
Они путешествовали, пока не встретили одного юношу. Спутник Моисея убил его, и 
Моисей сказал: "Ты убил невинного человека, который не причинил тебе вреда. 
Несомненно, ты совершил злое преступление". 
"Разве я не сказал тебе, - ответил тот, - чтобы ты не следовал за мной?" 
Моисей сказал: "Если я спрошу тебя еще раз, покинь меня; потому что я заслужил 
это". 
Они шли до тех пор, пока не пришли в город. Они просили людей о пище, но те 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 13
 <<-