Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Карл Густав Юнг :: Синхронистичность: акаузальный, связующий принцип
<<-[Весь Текст]
Страница: из 39
 <<-
 
доктору Марии-Луизе фон Франц за эту ссылку на Кеплера. ["... что всякий род 
природных или животных способностей тел несет в себе некое подобие Бога" (лат.) 
- Пер. М.Собуцкого]
58 G. W. Leibniz, "Second Explanation of the System of the Communication 
between Substances" (The Philosophical Works of Leibniz, trans, by G. M. Duncan,
 pp. 90-91): "С самого начала Бог наделил каждую из этих двух субстанций такой 
природой, что живя по своим собственным особым законам, полученным вместе с 
бытием, они, тем не менее, действуют в унисон, словно оказывают друг на друга 
воздействие, или как-будто Бог помимо своего обычного содействия всегда 
оказывает им дополнительную помощь". Профессор Паули любезно привлек мое 
внимание к возможности того, что Лейбниц заимствовал теорию о 
синхронизированных часах у фламандского философа Арнольда Гелинкса (1625 - 
1699). В его Metaphysica vera, Part III, есть примечание к "Octava scientia" (p.
 195), в котором сказано (р. 296): "... horologium voluntatis nostrae quadret 
cum horologio motus in corpore" (часы нашей воли синхронизированы с часами 
нашего физического движения). В другом примечании (р. 297) объясняется: 
"Voluntas nostra nullum habet influxum, causalitatem, determinationem aut 
efficaciam quamcunque in motum... cum cogitationes nostras bene excutimus, 
nullam apud nos invenimus ideam seu notionem determinationis... Restat igitur 
Deus solus primus motor et solus motor, quia et ita motum ordinat atque 
disponit et ita simul voluntati nostrae licet libere moderatur ut eodem 
temporis momento conspiret et voluntas nostra ad projiciendum v.g. pedes inter 
ambulandum et simul ipsa ilia pedum projectio seu ambulatio". (Наша воля не 
имеет никакого влияния и не оказывает никакого воздействия ни на один тип 
нашего движения, и не имеет над ним ни причинной, ни детерминирующей власти... 
Если мы тщательно пересмотрим все наши мысли, мы не найдем у себя никакой идеи 
или концепции детерминированности... Стало быть, главным и единственным 
движителем остается только Бог, потому что он требует движения, определяет его 
схему и координирует его с нашей волей, так что желание нашей воли двинуть наши 
ноги вперед и сам шаг нперед происходят одновременно). В примечании к "Nona 
scientia" добавляется (р. 298): "Mens nostra... penitus independens est ab illo 
(scl. corpore)... omnia quae dc corpore scimus jam praevie quasi ante nostram 
cognitionem esse in corpora Ut ilia quodam modo nos in corpore legamus, non 
vero inscribamus, quod Deo proprlum lit" (Наш разум... совершенно не зависит от 
тела... все, что мы ЗНаеМ 0 теле, присутствует I TWM еще до того, как мы об 
этом подумали. Так что мм можем tlOSKlMTh самих себя по нашему телу, но не 
можем наложить на него отпечаток нас самих. Сделать это может только Бог). Эта 
идея предвосхищает приведенное Лейбницем сравнение с часами.
59 Monadology, §7: "У монад нет окон, через которые что-нибудь может забраться 
внутрь или выбраться наружу... Стало быть, любая субстанция или случайность не 
могут пробраться в монаду извне".
60 Ответ на ремарки в словаре Бейля, взят из Kleinere philosophishe Schrifften, 
XI, p. 105.
61 Monadology, §56 (Morris edn., p. 12): "Что ж, эта привязанность или 
адаптация всех сотворенных вещей друг к другу и каждой вещи ко всем остальным, 
означает, что каждая простая субстанция обладает связями, которые выражают все 
остальные субстанции, стало быть, она является вечным живым зеркалом вселенной".

62 Ibid., §78 (р. 17).
63 §83 (р.18), ср. Theodicy, §147 (trans, by E.M.Huggard, pp.215f.).
64 Monadology., §79*Morris edn., p.17)
65 Ibid., §15 (p.5)
66 §14 (pp.4f.).
67 Principles of Nature and of grace, Founded on Reason, §4 (Morris edn., p.22).

68 Monadology, §14 (p. 5) Смотри также статью доктора Марии-Луизы фон Франц о 
сновидениях Декарта в Zeitlose Dokumente der Seele.
69 Monadology, §48 (p. 11); Theodicy, §149.
70 Я снова должен подчеркнуть возможность того, что связь между телом и душой 
будет пониматься как синхронистическая. Если это предположение окажется верным, 
то в мое нынешнее представление о том, что синхронистичность является 
относительно редким явлением, будет необходимо внести поправку. Сравни с 
наблюдениями Майера в Zeitgemasse Probleme der Traumforschung, p. 22.
71 Принимая во внимание возможность того, что синхронистичность является не 
только психофизическим феноменом, но может также обнаруживаться и без участия 
человеческой психе, я бы хотел указать, что в данном случае мы говорим не о 
смысле в буквальном значении этого слова, а об эквивалентности или соответствии.

72 "6 Geoq аргвцтупфи" Но в письме от 1830 г. Гаусс пишет: "Мы должны смиренно 
признать, что если число является всего-навсего продуктом нашего разума, то у 
пространства есть реальность, существующая за пределами нашего разума". 
(Leopold Kronecker, Uber den Zahlenbegriff, в его Werke, III, p. 252.) Германн 
Вейл тоже считает число прдуктом разума. ("Wissenschaft als symbolische 
Konstruktion des Menschen", p. 375). А вот Маркус Фиерц больше склоняется к 
Платоновой идее. ("Zur physikalischen Erkenntnis", p. 434.)
73 По правилам толкования снов, этот господин А. должен представлять animus, 
который, как персонификация бессознательного, забирает узоры, потому что 
осознающий разум не может ими воспользоваться и считает их всего лишь lusus 
naturae.
74 Возвращение сновидения указывает на упрямое желание бессознательного довести 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 39
 <<-