Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Карл Густав Юнг :: Синхронистичность: акаузальный, связующий принцип
<<-[Весь Текст]
Страница: из 39
 <<-
 
чем-то невероятным... Ибо во всех этих вещах [например, в том факте, что цветы 
обладают определенным цветом, формой и количеством лепестков] видна работа 
instinc-tus divinus, rationis particeps, (Божественное вдохновение, участвующий 
принцип, порядок) а не человеческого ума. То, что человек тоже, благодаря своей 
душе и ее низшим способностям, похож на небеса, как на них похожа земная почва, 
может быть доказано и проверено самыми разными способами.49
934 Касательно астрологического "Характера", то есть астрологической 
синхронистичности, Кеплер пишет:
"Этот Характер получает не тело, которое для этого совсем не годится, а природа 
самой души, которая ведет себя подобно точке (по этой причине, она также может 
быть трансформирована в точку confluxus radiorum (схождение лучей). Природа 
души получает не только обычный разум (благодаря чему человеческие существа 
называются разумными, в отличие от всех остальных живых существ), но и другой, 
врожденный разум, который [дает ей] возможность немедленно, без долгого 
обучения, постичь Geometriam, как в radiis(лучах), так и в vocibus (голосах), 
то есть в Musica.50
В-третьих, другим прекрасным моментом является то, что природа, которая 
получает этот Characterem, также вызывает соответствие in constellationibus 
coelestibus (расположенных в небесных созвездий) в родственных ей природах. 
Когда мать носит в себе дитя и естественное время родов уже близко, природа 
выбирает для рождения ребенка день и час, соответствующие, если ориентироваться 
по небу [то есть с астрологической точки зрения], времени рождения брата или 
отца матери, и это поп qualitative, sed astronomice et quantitative (не 
качественным а корличественым астрологиеским образом)51.
В-четвертых, каждая природа настолько хорошо знает не только свой characterem 
coelestem (небесный характер), но также и небесные configurationes 
(конфигурации) и направление движения небесных тел на каждый день, что каждый 
раз, когда планета перемещается de praesenti (из настоящего) в ее characteris 
ascendentem (характерный асцендент) или loca praecipua (особенные места), 
особенно в Natalitia52, она реагирует на это и подвергается при этом самому 
разнообразному воздействию.53
935 Кеплер предполагает, что секрет чудесного соответствия может быть обнаружен 
в земле, поскольку земля одушевляется anima telluris (душа земли), в 
доказательство чего он приводит большое количество убедительных аргументов. К 
ним относятся: постоянная температура под поверхностью земли; характерное 
свойство земных недр порождать металлы, минералы и ископаемые, а именно 
facultas formatrix, (способность формообразования) сходное с соответствующим 
свойством женской утробы; чрево земли может создавать внутри себя формы, 
которые мы видим только вне его -корабли, рыб, королей, римских пап, монахов, 
солдат и т.д.54; более того, земля владеет геометрией, поскольку в кристаллах 
она создает пять геометрических тел и шестиугольных фигур. Все это anima 
telluris получила от первоначального импульса, не зависящего от размышлений и 
умозаключений человека.55
936 Астрологическая синхронистичность расположена не на планетах, а на земле56; 
не в материи, а в anima telluris. Поэтому каждый вид природной или живой 
энергии в телах имеет определенный "божественный аналог".57
937 Вот на этом интеллектуальном фоне и появился Готфрид Вильгельм фон Лейбниц 
(1646 - 1716) со своей идеей изначально установленной гармонии, то есть 
абсолютного синхронистичности психических и физических событий. Эта теория, в 
конце концов, выродилась в концепцию "психофизического параллелизма". 
Изначально установленная гармония Лейбница и упоминавшаяся выше идея 
Шопенгауэра, что единство первопричины создает одновременность и взаимосвязь 
событий, причинно между собою не связанных, являются, если копнуть глубже, 
всего лишь повторением старой точки зрения последователя Аристотеля, слегка 
подкрашенной современным детерминизмом (Шопенгауэр) и частичной заменой 
причинности предсущим порядком (Лейбниц). Для последнего Бог является творцом 
порядка. Он сравнивает душу и тело с двумя синхронизированными часами58 и 
использует то же самое сравнение, описывая отношения монад или энтелехий друг с 
другом. Хотя монады не могут прямо воздействовать друг на друга, потому что, 
как он говорит, у них "нет окон"59 (относительная отмена причинности!), они 
основываются таким образом, что всегда действуют в унисон, даже не зная о 
существовании друг друга. Он полагает, что каждая монада является "маленьким 
миром" или "активным неделимым зеркалом".60 Содержащим в себе все микрокосмом 
является не только человек, но и, по сути, каждая энтелехия или монада. Каждая 
"простая субстанция" обладает связями, "которые выражают все остальные 
субстанции". Это "вечное живое зеркало вселенной".61 Он называет монады живых 
организмов "душами": "душа живет по своим законам, а тело - по своим, они 
действуют в унисон благодаря изначально установленной гармонии всех субстанций, 
поскольку все они являются копиями одной и той же вселенной".62 Тем самым 
Лейбниц прямо выступает в поддержку идеи, что человек является микрокосмом. Он 
говорит: "Души в принципе являются живыми зеркалами или образами вселенной 
сотворенных вещей". Он проводит черту между "разумами", которые, с одной 
стороны, являются "образами божества... способными познать систему вселенной и 
сымитировать часть ее архитектонических схем, при том, что каждый разум в своей 
области является чем-то вроде маленького божества"63, и телами, которые, с 
другой стороны, "подчиняясь эффективным причинам, действуют посредством 
движения", в то время как души, "подчинясь конечным причинам действуют 
посредством страсти, цели и намерений".64 В монаде или душе присутствуют 
изменения, причина которых заключается во "влечении".65 "Мимолетное состояние, 
которое включает в себя и представляет множество внутри единства или простой 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 39
 <<-