Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Карл Густав Юнг :: Символы и метаморфозы Либидо
<<-[Весь Текст]
Страница: из 162
 <<-
 
 архаический 
пережиток, лишенный вкуса. Так привлекали внимание териоморфических божеств; 
отчасти это инфантильное воспоминание; детей успокаивают подобными же звуками, 
такое же значение имеет и рев, обращенный к божеству; в Литургии Митры (стр. 
13) встречается следующее место. “Ты же воззри к нему и издай протяжный рев, 
как из рога, напрягая все свое дыхание, сжимая свои бока, а потом поцелуй 
амулет.” — “Моя душа ревет, голосом голодного льва”, говорит Мех-тильда 
Магдебургская, а в псалме 42, 2 мы читаем: “Как лань стремится к потокам воды, 
так душа моя стремится к Тебе, Боже!” Культовый обряд, как это часто случается, 
опустился до риторической фигуры. Dementia ргаесох вливает жизнь в этот 
старинный обряда так назыв. “чудом рева” Шребера, посредством которого этот 
больной подает весть о своем существовании Богу (==отцу), плохо 
ориентированному относительно человечества. Инфантильные воспоминания здесь 
совершенно ясны: детский крик призывает родителей; свист и щелкание языком 
привлекает териоморфические атрибуты, то есть животных, способных оказать 
помощь (см. Rank, Mythus von der Geburt des Helden).
24 Erman: Aegypten, S. 354. 25 1.с. S.355.
26 Ср. выше “пятиперстные звезды”
27 Бык Апис есть манифестация Ptah. Вообще бык известный солнечный символ.
28 Амон.
29 Собк из Файума.
30 Бог из Деду в Дельте, который почитался как деревянная свая — фаллически 
(Pfahl — Phallos).
31 Эта реформа, которая была проведена с большим фанатизмом, вскоре была потом 
уничтожена.
32 Арш. Metamorph. lib. XI, 239.
33 Стоит отметить, что некоторые гуманисты (я имею в виду то, что сказал ученый 
Mutianus Rufus) вскоре пришли к тому заключению, что древность имела, 
собственно говоря, лишь два божества, одно мужское и одно женское.
34 Не только божеству, но и душе приписывалась световая или огненная субстанция,
 как например в системе Mani, а также и у греков, где душа характеризовалась 
как огненное дуновение. Святой дух Нового Завета появляется в виде пламени на 
головах апостолов. (ср. Dieterich 1. с. S. 116). С этим сходно иранское 
представление о Hvareno; под этим следует понимать “Милость Неба”, в силу 
которой правит монарх. Милость, благодать представляли себе весьма вещественно, 
как своего рода огонь или сияющий ореол (см. Cumont, Myst. des Mythra, S. 70); 
с представлениями родственного характера мы встречаемся у Кернера в его Scherin 
von Prevorst и в случае, опубликованном мною в Психологии и патологии так 
называемых оккультных явлений. Здесь души не только состоят из духовно-световой 
субстанции, но весь мир построен на бело-черной системе манихейства — и все это 
у пятнадцатилетней девочки! Умственное сверхдостижение, которое я прежде 
усматривал в создании этой фантазии, раскрывается теперь, как следствие 
энергичной интроверсии, которая взрывает глубокие исторические пласты духа; в 
последних я вижу регрессию к воспоминаниям человечества, сгустившимся в 
бессознательном.
35 Dieterich 1. с. S. 6—7.
36 Приведу еще одно место из Firmicus Matemus (Mathes. 1, 5, 9; cit. Cumont: 
Text. et mon. 1, 40): “Cui (animo) descensus per oroem solis tribuitur”.— Душа, 
которой предопределено падение через солнечный круг,
37 Cumont: Text. et mon. I, S. 163.
38 Mead: A Mithriac Ritual. London 1907, S. 22.
39 Я обязан моему другу и сотруднику доктору Риклину сообщением следующего 
случая, который обнаруживает занимающую нас здесь символику. Дело идет о 
параноидной больной, у которой началась очевидная мания величия следующим 
образом: она увидела вдруг сильный свет, ветер обдавал ее, она чувствовала, как 
ее сердце повернулось и с этого мгновения она знала, что Бог вошел в нее и был 
в ней.
Я должен также здесь указать на интересные совпадения мифологических и 
патологических образований, которые приводятся в аналитическом исследовании Dr. 
Сабины Шпильрейн; это исследование выполнено с изумительным терпением и 
основательностью. Я должен здесь решительно подчеркнуть то обстоятельство, что 
госпожа Шпильрейн открыла эти символизмы в самостоятельной работе независимо от 
меня. Работа помещена в Jahrbuch.
40 Dieterish 1. с. стр. 10—11 и 14—15.
41 Существует халдейское учение, по которому солнце занимает серединное место в 
хоре семи планет. Откров. 1, 12.
42 Большая Медведица состоит из семи звезд.
43 Митра (серп и меч. Р.) часто изображается с ножом в одной руке и с факелом в 
другой. Нож в качестве жертвенного орудия играет в его мифе большую роль.
44 Ср. с этим пурпурный плащ Гелиоса в Литургии Митры. Обряды различных культов 
требовали, чтобы участники облекались в кровавую кожу жертвенных животных; так 
было в луперкалиях, Дионисиях и сатурналиях; пережиток последних есть карнавал, 
типической фигурой которого в Риме являлся Приап Пульчинелло.
45 Спутники Гелиоса также были облечены в виссон. Боги с бычьими головами 
носили белые передники.
46 Откров. 14, 12 и ел.
47 Титул Митры (Vendidad XIX, 28; цитировано по Cumont: Text. et mon.,D. 37).
48 Развитие солнечной символики в Фаусте не достигает антропоморфического 
видения; в сцене самоубийства появляется лишь колесница Гелиоса. Также и при 
вознесении на небо Ильи и Митры и в видениях Франциска Ассизского появляется 
огненная колесница, чтобы принять умирающего и прощающегося героя. Полет в 
Фаусте совершается через море, так же как и у Митры; древнехристианские 
изображения вознесения на небо Ильи опираются отчасти на соответствующие 
изображения митраицизма; вздымающиес
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 162
 <<-