Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Карл Густав Юнг :: Символы и метаморфозы Либидо
<<-[Весь Текст]
Страница: из 162
 <<-
 
ствовал сам против себя, -уничтожая себя самого; теперь же 
символ борется с другим символом, бог с богом или бог с символом”. Конечно, бог 
борется с самим собою, со своим вторым я, понятым нами в виде символа матери. 
Борьба, по-видимому, всегда состоит в преодолении отца и в освобождении от 
матери путем насилия.
127 Ницше, соч., т. VI, стр. 106.
128 По так называемой случайности оказывается, что по старому этрусскому обычаю 
урна с пеплом (т. е. тело мертвеца) покрывалась в земле щитом.
129 Мотив кровосмешения. 130 Тоже. 131 Тоже.
132 Ср. картину Феникса в апокалипсисе Баруха в первой части этого труда.
133 Фробениус: 1. с. стр. 68.
134 Фробениус: 1. с. стр. 269.
135 Быт. 49, 11.
136 Робертсон: Evang. Myth., стр. 92.
137 Быт. 49, 14.
138 Быт. 49, 12.
139 Соответственно прежним нашим пояснениям и предшествующему стихотворению 
Гельдерлина, под природой надо понимать мать. Тут мать является поэту деревом, 
на котором ребенок висит в виде цветка.
140 Когда-то он называл “звезды братьями своими”. Тут надо напомнить о выводах, 
сделанных мною в первой части этой работы, в особенности о мистическом 
отождествлении с созвездиями: (есть звезда, вам сопутствующая). Отделение от 
матери и отличие от нее, так назыв. “индивидуация”, создает этот переход от 
субъекта к объекту, как основу сознания. Ранее было нераздельное существование 
с матерью, то есть совокупность мира. Тогда еще не признавали в солнце брата — 
таковым признали его лишь впоследствии; лишь после того, как libido, 
отделившись и установив объект свой, устремляясь обратно в недоразвитое 
состояние, замечает те возможности, которыми она располагала в состоянии 
первоначальном — чуткая душа с несомненностью узнает про свою связь с 
созвездиями. Вот случай, по-видимому, не особенно редкий при психозе 
интроверсии: Юноша, обыкновенный ремесленник, заболевает психозом интроверсии 
(dementia praecox); первые его болезненные ощущения выражаются тем, что он 
замечает особое свое отношение к звездам и солнцу. Звезды становятся для него 
полными значения: он воображает себя в некоторой особой связи с ними, солнце же 
внушает ему особые мысли. Такое как бы новое ощущение природы довольно часто 
встречается при этой болезни. Другой пациент мой начал понимать язык птиц, 
приносивших ему вести о его возлюбленной (матери). (Ср. с Зигфридом.)
141 Источник принадлежит к этой картине в ее целом.
142 Это изображение выражает божественно-недоразвитое блаженство, как в песне 
Гипериона о судьбе: “О блаженные гении! Вы странствуете в вышнем свете, по 
мягкой почве. Сияющий, божественный воздух лишь слегка вас касается”.
Это место поэмы особенно замечательно: в детстве все было ему даровано, теперь 
же мужчина уже не может добыть всего этого, ибо приходится прилагать много 
труда, многое должно быть вынуждено, даже любовь не дается без труда. В детстве 
libido ключом била из своего источника. В позднейшей же жизни нужна тяжелая 
работа для того, чтобы поддержать ее истечение для стремящейся вперед жизни, 
ибо с годами постепенно усиливается обратное стремление ручья к источнику, если 
не существует препятствующего этому механизма. Этому соответствует весьма 
распространенный предрассудок, что любовь — нечто совершенно самопроизвольное 
(спонтанное): в действительности же таковой является лишь недоразвитая любовь. 
Любовью взрослого человека можно руководить намеренно. Можно Сказать: “Я хочу 
любить”. Высокое развитие культуры зависит от способности libido изменять русло 
свое.
143 Мотив бессмертия в сказании о смерти Эмпедокла: так как Эмпедокл пожелал 
считаться бессмертным богом, он бросился в пылающую Этну. (Deus immortalis 
haberi — Dum cupit Empedocles ardentem frigidus Aetnam — Insiluit.— Horatius, A.
 poet., 464 и ел.
144 Фауст, II-ая часть, сцена Матерей.
145 Ср. прекрасное место в путешествии Одиссея в Гадес, где герой хочет обнять 
свою мать (Одиссея XI, 204 и сл. Перев. В. А. Жуковского) :
“И умолкла она. Увлеченный Сердцем, обнять захотел я отошедшую матери душу;
Три раза руки свои к ней, любовью стремимый, простер я, Три раза между руками 
моими она проскользнула Тенью иль сонной мечтой, из меня вырывая стенанье”. 
Подземный мир, ад, является ведь местом тоски, не находящей разрешения. Мотив 
Тантала сохраняет значимость для всего ада.
146 Больная г-жи Шпильрейн (Jahrbuch III, стр. 345) говорит по поводу значения 
причастия о “воде, пропитанной детскостью”, “сперматической воде”, о “крови и 
вине”. На стр. 368 она говорит: “Души, упавшие в воду, будут спасены богом: они 
упадут на дно, лежащее глубже.— Души будут спасены богом солнца”.
147 Ницше, соч., т. VI, стр. 334.
148 Сома, персидская Гаома, зелье бессмертия, делается, как говорят, из Ephedra 
vulgaris. (Шпигель: Eran. Altertumskunde, I т. стр. 433.)
149 Как небесный город в Ганнеле Гауптмана. 1501.с.стр. 375.
151 I.e. стр. 383.
152 Символическое действие, соответствующее обычаю, господствующему в некоторых 
местностях, протискивать больного сквозь какое-либо отверстие, чтобы вылечить 
его (рождение, возрождение) Прим.. ред.
153 Фробениус 1. с. 
154 Richter. 15, 17 и сл.
155 Подобную цель, собственно говоря, преследуют все мистерии. Они создают 
символы смерти и возрождения для того, чтобы дать занятие и воспитание 
инфантильной libido. Как указывает F r a z e г (The. golden Bough. I, III, стр. 
442 и ел.), и экзотические, и варварские народы имеют в мистериях своих те же 
символы смерти и возрождения, являющиеся посвящением, как говорит Апулей 
(Метаморф. XI, 23) по поводу посвящения Люциуса
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 162
 <<-