Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Карл Густав Юнг :: ПСИХОЛОГИЯ И РЕЛИГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 35
 <<-
 
 
*2 Особым случаем является так называемая "низшая функция". См. опр. 30-е в 
Psychological Types. P. 563. 
У гностиков четверица имеет определенно женскую природу. CM.:Irenaeus. Advers.
Haer., cap. XI. 
14 Об ассимиляции Тени см.: Psychological Types. P. 203. 
15 См.: Mead, Fragments. P. 231. Экзегеза того же типа в Pislls Sophia (Schmidt 
С. Pistis Sophia. 1925. Р. 215). 
1** В тибетском буддизме четыре цвета связаны с психологическими свойствами 
(четыре формы мудрости). См: (Evans-Wentz. The Tibelan Book of the Dead, 1927. 
P. 104). 
17 См. определение 51 в Psychological Types. P. 585. '8 О психологии маидалы см.
 Secret of the Golden Flower. 1931. P. 96. 
19 См. определение 46 в Psychological Types. P. 585. 
20 См.: Hauer. "Symbole und Erfahrung des Selostes in der Indo-Arischen Mystik" 
// Eranos-Jahrbuch. 1934. P. 35. 
21 О понятии "релятивность Бога" см.: Psychological Types. P.297. 
11 
Этот факт соответствует теории анимизма. 
О понятии "инфляция" см" Two Essays. P. 145. 
24 Berthelot, Alch. Grecs. IV.XX. Согласно Ф. Шервуду Тэйлору (F.Sherwood 
Taylor. A Survey of Greek Alchemy // Journ. of Hellenist. Stud., L. 109), 
вероятно, древнейший греческий текст первого века. См. также J.Hammer Jensen. 
Die altcste Alchemic. 1921. 
25 Berthelol. Alch. Grecs.. 111.1. 26 
Scott. Hennetica, 1924. Berthelot, Alch.Grecs., 11,1 cisqq. 
Уже у ранних греческих алхимиков мы встречаемся с идеей о "камне, содержащем в 
себе дух" (ср. Berihclot. Alch.Grccs.. 111 .VI). "Камень" - это первоматерия, 
называемая Хюле. Хаос или massa confusa (сметная масса). Эта алхимическая 
терминология основывается на платоновском "Тимее". Так, Стеебус И.Х. (Coelum 
Sephiroticum, etc., 1679) цитирует (Р. 26): "Материей же, которая должна быть 
вместилищем и матерью всего, что сотворено и что может восприниматься, не 
должны называться ни земля, ни воздух, ни вода, ни огонь, ни то, что из них 
состоит, ни то, из чего они состоят, но это - особый вид, который нс может 
восприниматься, бесформенный, все порождающий". Тот же автор (Ibid.) называет 
prima maieria также "перворожденнная хаотическая бесформенная земля, Хюле, Хаос,
 бездна, мать вещей... Та первичная хаотическая материя... Увлажненная 
небесными потоками, изукрашенная бесчисленными Божьими идеями была". Он 
объясняет, как Дух Божий нисходит в материю и что с ним тач происходит (Р.ЗЗ): 
"Дух Божий единым теплом вышние воды оплодотворил и сделал их подобными молоку 
(словно молочными]... Произвел, следовательно. Дух Святой тепло в вышних водах 
небесных, силу всепроникающую и всесогрсвающую, которая соединяется со светом в 
глубинах царства минералов меркурии [ртути]. (что относится равным образом к 
жезлу Асклепия, поскольку змея также является истоком "всеобщего исцеления" 
[панацея], o животном растительном порождает благословенную зелень (хлорофилл), 
в одушевленном (животном] - пластическую возможность, так и горний дух, 
брачующийся со светом, воистину может быть назван душой мира" (Р. 38). 
"Подземные воды окутаны тьмой и поглощают во вместилища своих извивов потоки 
света". Эта доктрина базируется на гностической легенде о Мусе, нисходящем из 
высших сфер и пойманном в объятия physls. Меркурий у алхимиков является 
"летучим" - Абуль-Касим Мухаммад (Kitab al'il al muktasab, etc. XIII в. ed. EJ.
I lolmyard, 1923) говорит о "Гермесе летучем" (Р. 37) и во многих местах ртуть 
именуется "-spirilus". Более того, ртуть понималась как Гермес-психопомп, 
показывающий путь к Раю (см.: Majcr M. Symb. aur, тепа., р. 592). Это очень 
сходно с ролью Спасителя, приписываемой Нусу в Epficw sp6s taS (Scott. 
Hennetica, 1, 149). У пифагорейцев душа полностью пожирается материей, за 
единственным исключением - разумом (см. Zeiler. Griech. Phil. III. Th. P. 158). 

В древнем Комментариолусе к Tabulam Smaragdinam Гортуланус говорит о massa 
confusa или о chaos confusum, из коего был сотворен мир н из которого 
происходит также мистический ляпис. Последний отождествлялся с Христом, начиная 
с XIV в. (Петрус, Бонус, 1330). В Epilogus Onclii (Th.Chem. VI, 314) говорится: 
"Спаситель наш Иисус Христос... две природы в себе содержит. Также спаситель 
смертный из двух частей состоит: из небесной и земной..." Точно так же 
заключенный в материю Меркурий отождествляется с Духом Святым; И.Грассеус в 
"Area Arcani", Theatr. Chem. (VI.314) цитирует: 
"Дар Святого Духа - это свинец философов, который называется свинцом воздуха, в 
нем находится блистающая белая голубка, которую называют "соль металлов", в нем 
- руководство к делу [действию]". 
Относительно экстракции и трансформации хаоса у Христофора Парижского 
(Elucidarius, Theatr. Chem. VI, 228) говорится: "В этом хаосе, действительно, в 
потенции существует названная важная [драгоценная] сущность, смешанная в единую 
природу масса. Поэтому человеческий разум должен к ней приложиться, чтобы наше 
небо побудить к свершению". "Coelum nostrum" (наше небо) относится к ми
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 35
 <<-