Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Карл Густав Юнг :: ПСИХОЛОГИЯ И РЕЛИГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 35
 <<-
 
рокосму 
и именуется также "quinta essentia" (пятая сущность, т.е. первооснова, 
квинтэссенция). Coelum (небо) это incorrupubile (нерушимое) и immaculatum 
(незапятнанное). Иоханнес де Рупер-цисса (La Vertu et la Propricie de la Quinie 
Essence. Lyon, 1581. P. 18) называет его "le del humaia" (человеческое небо). 
Очевидно, что философы переносили видение золотого и голубого кругов на свое 
aurum philosophicum (философское золото), которое называлось также rotundum 
(колесо), (см.: Majer M. De Circulo. P. 15 ), а также на их голубую 
квинтэссенцию. 
Термины Хаос. massa confusa. были, по свидетельству Бернарда Сильвестра, 
современника Вильгельма из Шампо (1070-1121) общеупотрсбнмыми. Его работа "De 
Mundi Universilate Libri duo sivc Megncosmus cl Microcosmus" (ed. C.S.Barach 
and J.Wrobel Innsbruck, 1876) имела широкое влияние. "Первичная материя - это 
Хюле. смешение" (Р. 5, 18). "Управляющая масса, бесформенный хаос, воинственная 
материя". "Разноцветный лик сущности, несозвучная себе масса [громада]" (Р.7, 
18). "Громада [масса] смешения" (Р. 56, 10). Бернард следующим образом пишет о 
нисхождении духа: "Мир движется нисхождением Юпитера в лоно супруги и 
заставляет землю рождать". 
Другой вариант - идея Короля, погруженного или сокрытого в море (MajerM. Symb. 
aur. mens., p. 380; Visio Arisiiei. Art. Aurf. 1,146). 
Например, гений планеты Меркурии открывает тайны псевдо-Демокриту 
(Berthelot. Alch. Grecs., 1, 236). 
Rupescissa l.de. La Verlu. etc., p. 19. 
Джабир в "Книге сострадания" говорит, что философский камень равен микрокосму 
(Berthelot. La Chimic au Moyen Age. 1,111. p. 19). 
Легко предположить, что алхимики находились под огромным влиянием аллего" 
рического стиля патриотической литературы. Они даже провозглашали некоторых 
отцов церкви представителями царского искусства, например Альберта Великого, 
Фому Ах-винского, Алана Инсулийского и т.д. Тексты вроде Aurea Нога или Aurora 
Consurgens полны аллегорических толкований Писания. Они даже приписывались Фоме 
Ахвинскому. Вода использовалась как аллегория Святого Духа: "Вода живая 
благодаря Святому Духу" (Rupertabl. Migne, Patrolog. Curs. Compl. CLXIX, 353); 
"Вода Святого Духа текущая" (Бруно Св. Herbipol, loc.cit. CXLII, 293); "Вода 
Святого Духа истечение" (Garner, de S.Victore, loc. cit. CXCIII, 279). Вода - 
это также аллегория человечности Христа (S.Gaudentlus, loc.cit. XX, 985). Очень 
часто вода предстает как роса (роса Гедеона). Роса также есть аллегория Христа: 
"Роса видна в огне" (Roman S. De Theophania; Pitra l.B. Analecta sacra, etc., 
Paris, 1876.1. 21). 'Теперь роса Гедеона струится в землю* (Roman oS., loc.cit.,
 р. 237). 
Алхимики наделяли aqua pennanens (постоянно текущая [постоянная], вечная вода) 
добродетелью, которую они называли "цветком". Она имела силу преображать тело в 
дух и придавать ему нетленные свойства (Turba Philosophorum, ed. Rusca, 1931, Р.
 197). Вода также именовалась уксус, "которым Бог завершил творение, с помощью 
которого и тела приемлют дух и духовными становятся" (Ibid. P. 126). Другое ее 
имя "splritualis sanguis" (Ibid. P. 129). Turba - ранний латинский трактат XII 
в., переведенный с арабского оригинала - компиляции 9-10 вв. (Раска). 
Содержание его, впрочем, восходит к эллинистическим источникам. Христианское 
иносказание об "splritualis sanguis" может быть связано с византийским влиянием.
 Aqua perm. (вечная вода) - это Меркурий, argenlum vivum (Hg) (живое серебро). 
"Живое серебро - это наша прекраснейшая [блистательнейшая] вода" (Rosarium 
Philosophorum, Art. Aurif. 11, 213). Aqua также называлась "огнем" (Ignis. Idem,
 p. 218). Тело преобразуется водой и огнем - тут полная аналогия христианской 
идее крещения и духовного преображения. 
Missale Romanum. Ритуал древен и известен как "малое [большое] благословение 
соли и воды" примерно с VIII в. 
В "Исиде-пророчице, обращающейся к своему сыну" (Berthelat. Alch. Grecs., 1, 
XII. I et sqq.) ангел приносит Исиде небольшой сосуд, наполненный прозрачной 
водой - arcanum.. Это очевидная параллель кратеру Гермеса и Зосимы (Едыо? яро" 
тгы Corp. Негш.), где содержимым является Нус. В Фиоиса кси fivaiiiui 
псевдо-Демокрита (Berthelot. Alch. Grecs., 1, 65) божественная вода приносит 
преображение, выводя на поверхность "скрытую природу". В трактате Коариоса мы 
обнаруживаем чудесные воды, текущие из нового источника (Derlhelot. Loc.cil. 11,
 281). 
Гнозиус (в Hennells Trismegisli Tractaius vere Aureus, etc., cum Scholiis 
Dominlcl Gnosll, 1610. P. 44, 101) говорит о "Hennaphrodilus nosier Adamlcus" 
(наш Адамов Гермафродит), когда имеет дело с чКисрицей или с кругом. Центр - 
это "посредник, творящий мир среди неприятелей", явно являющийся примиряющим 
символом (см. Psychological Types. P. 264 el sqq.). Гермафродит выводится из 
"draco ее Ipsun Imoraegnans" (дракон, себя оплодотворяющий) (см. Art. Aurif., 1,
 303), Меркурия, anima mundl. М.Майер (Symb. aur. mens., p. 48) ссылается на 
"doctrina Brachmanorum" (учение брахманов) .говоря об Алоллонии Тиаиском; см. 
также Berthelot. Alch. Grecs., I, S. 87. Obpofiopas - это символ гермафродита. 
Гермафродит также именуется Rebit ("из двух сделанный") и часто предстает в 
апофеозе (например, в Rosarium Philosophorum. Art. Aurif., 11, р. 291,359; то 
же самое см. Pandora. 1588.P.253). 
В Aurea Нога приводятся слова Сеииора: "Есть единое, что никогда не умирает, 
ибо постоянным возрастанием длится. Когда прославленное тело будет в последнем 
воскресении из мертвых... тогда Адам скажет первому и своим сыновьям: Идите, 
благословенные моим отцом" (Cod. Rhenobac, Zcntralbibliothek. Zurich). 
Например, Алфидий: "Новый свет рождается от тех, у кого нет подобного света во 
всем мире" (Rosarium Philosophorum. An. Aurif. 11, 248; Hermes. Tract. Aur.). 
38 Secret of the Golden Flower. 
39 См.: Waite A.E. The Secret Tradition in Alchemy, 1926. 
Psychologic
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 35
 <<-