Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Карл Густав Юнг :: ПСИХОЛОГИЯ И РЕЛИГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 35
 <<-
 
же 
идеятворящей точки в мацони упоминается в Musaeum Henneticum, 1678, Novum Lumen.
 P. 59. (Есть в каждом теле центр или место, или точка нахождения 
семени-зародыша). Ста точка обозначается так же, как scintilla, душа-искорка 
(loc.cit., p. 559). Точка - p:nctum divlnitus ortum (Musaeum, p. 59). В учении 
о "panspennia" - это материя, о котоой так говорит Афанасий Кирхнер (Mundus 
Subterraneus, Amsterdam, 1678. р. 374): "№ святых Мозайских пророчеств известно,
 что Бог, творец всего, вначале сотворил из шчего некую материю, которую мы 
справедливо называем хаосом... словно под некой "срывал смешение (неясность)... 
словно из внизу лежащей материи и возлежащего [с ien] Святого Духа он вывел все 
позднее оплодотворенное... Хаотическую материю не уничтожил тут же, но пожелал, 
чтобы она существовала до скончания мира, каждый ден>, наполненный панспермией 
[всеоплодотворенностью] всех вещей..." 
Эти идея возвращают нас к "нисхождению", или "падению Божества" в гностических 
системах (<р. Busselt W.W. Religious Thought and Heresy in Middle Ages. 1918. P.
 554 ei sqq) Reitzeistein, Poimandrcs, 1904. P. 50; C.R.S. Mead. Pistis Sophia, 
1921. P. 36; Idem. Fragments с the Faith Forgotten (2nded., 1906).P.470. 
"В м.ре есть круглая рыба. лишенная костей и панциря, в ней есть жир [влажная 
первооснов - душа мира], сокрытая в материи" ("Allegoria super Turbam", Art. 
Aurif. 1593,1.14). 
-J Ti."......-. Г" Ч 
Tima;us. P. 7. См.фим.21. 
- ""Ибо подобно тому. как небо видимое... округло в форме и движении, ...таково 
и золото""". (Majer M. De Circulo. P. 39). 
Rosarium Phllosophorum (in Art, Aurif. etc. 1593. II, 261). Трактат 
приписывается Петруссу Толетанусу, жившему в Толедо в середине XIII в. Он был 
то ли старшим современнигком, то ли братом Арнальдуса из Виллановы, знаменитого 
врача и "философа". Нынешняя форма "Розария", основывающаяся на первом печатном 
издании 1550 г.. является I компиляцией и, вероятно, она не древнее XV в., хотя 
отдельные ее части могли возникнуть и в начале XIII в. 
27 SSympoeium XIV. 
~ ГПетрус Бонус в Janus Lacinlus, Pretiosa Margarita Novella, etc., 1546. 
Переиздано в Theatr.-.Chem., 1622, р. 567 el sqq. и в MangettlJJ. Bibl. Chem. 
11. 1702,1 et sqq. Относительно 1 allegoria Christ) см: Eriosungsvorstcllungcn 
// Eranos-Jahrbuch. 1936. P. 82. 
' I Beat! Thornae de Aquino, Aurora sive Aurea Нога. Полный текст в редком 
издании 1625 г.'.: Harmoniae Imperscrutabilis Chymico-Phllosophicae sive 
Philosophorum Antiquorum Consenntientium Decas 1. Francofurti apud Conrad 
Eifridum. Anno MDCXXV (Brit. Mus. Ubr., 1033, dd. 11). Наиболее интересной 
является первая часть трактата Tractatus Parabolarum, опуще^нная в силу 
"богохульного" характера в изданиях 1572 и 1593 гг. В Artis Auriferae, etc. 
Co*xl. Rhenovac. центральной цюрихской библиотеки отсутствуют около четырех 
глав Tract. IParab. В Cod. Parisin. Fond Latin 14006 парижской национальной 
библиотеки имеется поолный текст Tract. Parab. 
'. Хороший пример содержится в комментарии Д. Гнозиуса к Tract.Aur. Hennetis 
(перепечатан в Theatr. Chem. IV 1613. 672 и в Mangeiti J .J. Bibl. Chem. 1, 
1702.400). 
31 | В Aurea Нога, loc.cit. (см. прим. 29) Зосима пишет (Benhelot. Alch. Grecs.,
 Ill, XU, X<, 4-5), цитируя герметический трактат, что ovs.ov vim лаяла 
yevofievos это Адам или Тоот, состоящий из четырех элементов или четырех сторон 
света. 
3 ЕВ Aurea Нога, см. прим. 29. Латинский текст см. ч. III, прим. 36. 
33 EEriosungsvorstcll. i.d. Alchemic // Eranos-Jahrbuch 1936. P. 20. 
34 i Charlotte A.Baynes, A Coptic Gnostic Treatise contained in the Codex 
Bruclanus. Cambri-idge, 1933. P.22, 89, 94. 
iRosarim Philosophorum (Art. Aurif. 11, 204 et sqq.), будучи одной из первых 
попыток синнопсиса, дает обширные сведения о средневековой четверице. 
30 С Ср. палеолитическое (?) родезийское "солнечное колесо". "' 1;Я не имею в 
виду догмата о человеческой природе Христа. 
. Я отсылаю главным образом к работам, содержащим алхимические легенды 
(Lehreisrzahlungcn). Хорошим примером может служить Majer M. Symbola aureae 
mensae duodecicim nationum. 1617, содержащая символическое peregrinatio 
(паломничество), р.569.o 
t Насколько мне известно, в алхимической литературе нет жалоб на преследования 
со стороны церкви. Авторы обычно говорят иносказаниями о страшной тайне 
magisterium как пр|4ичине секретности. 
С См: Pandora. 1588 (превознесение тела в форме успения Девы Марии). Августин 
также i символизировал Деву посредством земли. "Истина родилась от земли, как 
Христос рордился от непорочной девы" (Sennones. 188.1,5. Р. 890). То же самое у 
Тертуллиа-на: "ЭЭта земля - дева, еще не политая дождями, не оплодотворенная 
ливнями" (Abd.ItIud.,13,P.l99A) 
III 
Psychology of the Unconscious. Повторенис древнего символа oipoffopot. 
хвостоеда". 
^ Восточным аналогом является "циркуляция света" в китайском алхимическом 
трактате "Тайна золотого цветка", изданном Р.Вильгельмом и мною. 
4 Budge W. Osiris and the Egyptian Resurrection. 1.3; Idem. Book of the Dead, 
facsimile, 1899. PI. 5. В манускрипте VII в. (Геллоне) евангелисты представлены 
с головами символизирующих их животных - вместо человеческих голов. 
* Пример в "Тайне золотого цветка". 
6 Kazi Dawa-Samdup, "Shrichakrasambhara Tantra". Tantric Texts, ed. Arthur 
Avalon, Vol. VII, 1919. 
7 Abbe Joseph Delacotie, Guillaume de Digulleville, Trois Romans-Poemes du 
XIV-e Siecle. Paris, 1932. 
8 См.: Eislcr R. Weltenmantel und Himinelszelt, 1, 85 et seq. 
9 См.: Teller, Griech. Phil. 111 Th., p. 120. Согласно Архиту душа является 
кругом или шаром. 
*R См. заклинания в "Деяниях Фомы" (Mead, Fragments, P.422). 
* * См. определения 48 и 49 в Psychological Types. P. 588
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 35
 <<-