Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Карл Густав Юнг :: ПСИХОЛОГИЯ И РЕЛИГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 35
 <<-
 
erikers 
des 14 Jahrhunderts. 1936; 4) Генрих Кунрат - "monas catholicolica" (всеобщая 
единица) проистекает из вращения "quarlernarium". Monas интерпретируется как 
imago allegoria Christi (Vom hyleallschen, das ist, primateiialischen Chaos, 
159"'597, S. 204, 281). Дальнейший материал в Amphltheatnim Saplentlae Aetemae, 
1608; 5) спекуляции о кресте "рассказывают, что крест был сделан из четырех 
пород дерева"). - Е- Бернард в Vills Mystica, cap., XLVI; Meyer S.W. Die 
Geschichte des Kreuzholzes vor ChiChrislus, Abhandl. d.k. bayerisch. Akad. d. 
Wissenschaften, 1881, 1, Cl. XVI, Bd. 11, Abh., |., P. 7). Относительно 
"четверицы" см. также Dunbar, Symbolism in Medieval Thought and nd Its 
Consummation In the Divine Comedy, 1929, passim. 
Я имею в виду системы Исидидора, Валентина, Марка и Сегунда. Самым поучительным 
является символизм Моногеэгена в Cod. Brucianus (Bruce Ms. 96, Bodleian Libr...,
 Oxford, C.A.Baynes, A Coptic Gnoseostic Treatise, etc., 1933. p. 59 et seq., p.
 70 et seq.). 
Я отсылаю к мистической спекуляции о четырех корнях (рчрш^ипа Эмпедокла) 
-четырем элементам и четырем качка чествам (влажное, сухое, теплое, холодное), 
характерным для герметической и алхимимической философии. Их образы 
представлены в Janus Lacinius, Pretiosa Margarita Novellatlla, etc.. 1546, 
"Artis metallicae schema", опирающаяся на quatematio в Johannes Aug. 
Panthnlheus, Ars Transmutationis, etc., 1519, p. 5; quatematio elemenloram и 
химический процесцесс в Raymundi Lulli, "Practica" (Theatr. Chem., Vol. IV, 
1613, p. 174); символы четырех зх элементов в M.MaJer, Scrutinium Chymicum, 
1687. Последний написал интересный трак"актат De Circulo Physico Quadralo, 1616.
 Сходная символика у Mylius, Philosophia Reforniattnata, 1622. Об образах 
герметического спасения из "Пандоры" и из Cod. Germ.Monac., N .N 598 в форме 
telras с евангелическими символами см. /img. Die ErIOsungsvorstcllungcn in tin 
der Alchemic // Eranos-Jahrbuch. 1935. S. 54. Дополнительный материал в H.
KuckelhaustUS Urzahl und Gebardc, 1934. Восточные параллели прослеживаются в 
Zimiiw H. Kunstfeslform und Joga in Indischen Kullblld, 1926; Wilhelm and /ung. 
The Secret of the Golden Flo-f lower, 1931. Сюда относится и литература о 
символике креста (Zoeckler, Das Kreuz Christusti, 1875). 
^ Относительно определения бса бессознательного см. Psychological Types. 1923. 
Р. 613. 
8 Two Essays. 1928. Р. 252 et sec?seq. 
^ Я отсылаю читателя к Claudlrdlus Popelln. Le Songe de Pollphile ou 
Hypnerotomachle de Frere Francesco Colonna. P., l88>3. 3. Vol. II. Эта книга 
написана монахом XV в. - превосходный пример "мистерии души", ч". 
Ризы служат священнику ну не только как украшение во время службы, они также 
защищают его. 
1! См: Psychological Types. P. 5.'. 554 et sqq., s.v. "Imago". 
Термин "archetypus" использовался Цицероном. Плнннем и др. Он отчетливо 
выступает как философское по свосвоей природе понятие в Corp. Herm., Lib.t (W.
Scott. Hermetic" 1,116). 
* ^ Bastion A. Das Bcstandige in dn den Menschenrassen. 1868. S. 75: Idem. Die 
Vorsiellungen von der Seele (in Virchow u. Holtzeilzendorff. Wissenschaftl. 
Vortage, 1874. S. 306); Idem. Der 
Volkergedarkc Im Aufbau ciner Wissenschafl vom Menschen. 1881; Idem. Ethnteche 
Elementargdanken in der Lehre vom Menschen. 1895. 
Ницще. "Человеческое, слишком человеческое". 
15 Hubel et Mauss, Melanges D'Hisloire des Religions. P., 1909. Preface. P. 
XIX: "Постоянно пркутствующие в языке, но не выраженные в нем явно без 
необходимости категории сущетвуют в формах, руководящих сознанием, но сами они 
неосознаваемы. Значение шаги относится к таким первоосновам: (этот термин] 
присутствует в языке, он включен в (елый ряд суждений и соображений, связанных 
с определениями, которые относятся кшапа; поэтому мы можем сказать, что mana - 
это категория. Но mana - не просто каттория первобытного мышления, и в наши дни,
 в движении к упрощению [будучи упрощенной], это - первичная форма, воплощенная 
в тех, которые постоянно ис-пользуютсяв нашем сознании, такие, как сущность, 
причина". 
LfvyBruhl L Les Fonctlons Meniales dans les Socletes Inferieures (M.E.Durkhelm, 
Travaux Del'Annee Sociologique). 
17 Psyciology of the Uncosclous, 1927; Wilhelm and Jung, the Secret of the 
Golden Flower. 193 ; Traumsyinbole dcs Ind. Proz. // Eranos-Jahrbuch, 1935. 
Отюсительно природы telractys см.: Secret of the Golden Flower. P. 96; 
"Тгаствуягняе ileylml. Proz": "Trig Relailun beiwccii Ego and the Unconactoos". 
P. 252 ct sqq. (two Esays, 1928); Hauer, "Symbole und Erfahrung des Selbsles in 
der Indo-Asischen Mystik" // Iranos-Jahrbuch, 1934. P. 1 et sqq. 
Пробема превосходно представлена Michael Majer, De Circulo Physico Quadrato, 
etc. 1616. 
20 Plato Timaeus, 7. J.Ch.Sleebus, Coelum Sephirolicum, 1679. P. 15. 
21 Steetis, Coelum Sephirolicuiii, P. 19. M. Majer (De Circulo, P. 27) пишет: 
"Circulus aetemltatis iymbolum sive punctum indlvisiblle". Относительно 
"круглого элемента" ср. Turba Phllowphorum (ed. Ruska, Scnno XLI. P. 148). где 
упоминается "круг, который вращает медь га четыре стороны". Раска полагает, что 
в греческих источниках нет такой символики Это не вполне верно, поскольку в 
яе/и opyamw Зосимы мы находим moifuov <проууу>т 'Benhelot, Coil. d. Anciens 
Alchemlstes Crecs., Ill, XLIX, 1). Та же символика содержите", вероятно, и в 
лоп^а Зосимы (Berthelot, III, v bis) в форме лгр1г;кспч'<уеюу, что Бертею 
переводит как "objet circulaire". В тексте Вертело содержится xtpiiJicovtOfevov,
 что невозможно. Доктор Гюнтер Гольдшмидт обратил мое внимание на тот факт, ч-о.
 видимо, была опущена ioia subscriptum, о чем, очевидно, думал и Вертело. Та
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 35
 <<-