Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Карл Густав Юнг :: К.Г. Юнг - К ПСИХОЛОГИИ ВОСТОЧНОЙ МЕДИТАЦИИ [1]
<<-[Весь Текст]
Страница: из 7
 <<-
 
димое тобою будет столь же тебе ясно, как собственные ладони... 
Когда ты испытаешь это, то увидишь одновременно всех Будд десяти миров. О 
практиковавших эту медитацию говорят, что они созерцали тела всех Будд. 
Медитация о теле Будды позволит увидеть и его ум. Великим состраданием именуют 
ум Будды. Всеобъемлющим страданием улавливает он все существа. Практиковавшие 
эту медитацию после смерти возродятся в другой жизни перед ликом Будды, и 
обретут дух отречения, с которым встретят все последствия этого. Поэтому 
наделенные мудростью должны направить свои мысли на тщательную медитацию о 
Будде Амитайю. 
О тех, кто практикует эту медитацию, говорится, что они живут уже не в 
эмбриональном состоянии, но получают свободный доступ в великие и чудесные 
земли Будд. 
Когда ты достигла этого восприятия, ты должна вообразить себя саму, как ты 
рождаешься в западном мире высшего счастья, как ты сидишь там, скрестив ноги на 
цветке лотоса. Затем представь, как этот цветок вместе с тобой закрывается, а 
потом вновь раскрывается. Когда же он вновь открылся, твое тело осветится 500 
лучами множества красок, а глаза твои открыты, дабы видеть Будд и Боддхисаттв, 
заполняющих все небо. Ты услышишь шум вод и деревьев, песнь птиц и голоса 
многих Будд. 
Будда говорит затем Ананде и Вайдейи (королеве): 
Желающие посредством чистоты своей мысли возродиться в западной земле, должны 
сначала медитировать над образом Будды, высотою в 16 локтей, сидящего на цветке 
лотоса в водах озера. Как было сказано раньше, действительное его тело и 
размеры безграничны и невообразимы для обычного ума. Но действенностью древних 
молитв о Татхагате думающие о нем наверняка сумеют достичь своей цели. 
Текст продолжается: 
Когда Будда завершил эту речь, королева Вайдейи и 500 ее спутниц, направляемые 
словами Будды, смогли узреть отблеск уходящего вдаль мира высшего блаженства, 
сумели увидеть тела Будд и обоих Боддхисаттв. Преисполненная радости, она 
восславила их и сказала: "Никогда не видела я такого чуда". И тут же она 
просветилась и достигла духа отречения, готовая принять, что бы ни произошло. 
500 ее спутниц также возрадовались мысли о достижении совершенного познания и 
пожелали возродиться в той земле Будды. Всем миром почитаемый предсказал, что 
все они вновь родятся в той земле, и достигнут самадхи (сверхъестественного 
покоя) перед ликом многих Будд. 
В отступлении о судьбе непросветленных Будда так подводит итог размышлениям о 
йогических упражнениях: 
Но тому, кто охвачен болями, не будет времени помыслить о Будде. Добрый друг 
скажет ему тогда: "Даже если ты не можешь упражняться в памяти о Будде, то 
можешь, по крайней мере, произнести имя: "Будда Амитаюс" Пусть делает это 
спокойно непрерывающимся голосом; пусть думает о Будде непрерывно, пока десять 
раз не завершится его мысль, повторяя: "Намо (А)митаюсхе Буддхайя" (Слава Будде 
Амитаюсу). Силою этой заслуги – произнесения имени Будды – с каждым повторением 
будут искореняться его грехи, в которые был он вовлечен рождениями и смертями 
на протяжении 80 миллионов Кальп. Умирая, он увидит золотой цветок лотоса, 
подобный диску солнца, и в единый миг возродится в Сукхавати, мире высшею 
блаженства. 
Нас интересует в данном случае преимущественно содержание йогических упражнений.
 Текст подразделяется на 16 медитаций, из которых я выбрал лишь несколько мест. 
Их, впрочем, достаточно для того, чтобы дать представление о возрастании по 
ступеням медитаций, ведущих к самадхи, высшему восхищению и просветлению. 
Упражнения начинаются с концентрации на заходящем солнце. В южных широтах 
интенсивность лучей заходящего солнца столь велика, что достаточно краткого их 
созерцания, чтобы создался интенсивный отпечаток. Даже с закрытыми глазами 
какое-то время видишь солнце. Как известно, один из гипнотических методов 
заключается в фиксации на блестящем объекте, например, бриллианте или кристалле.
 Можно предположить, что фиксация на солнце производит сходный гипнотический 
эффект. Правда, этот эффект не должен быть усыпляющим, поскольку с фиксацией 
должна быть связана "медитация" о солнце. Медитация – это размышление о солнце, 
его "прояснение", реализация его образа, его свойств и значений. Поскольку 
круглая форма в последующих разделах играет столь значительную роль, то можно 
предположить, что солнечный диск должен служить образцом для последующих 
фантастических образований круглой формы. Диск должен подготавливать и 
интенсивный свет последующих лучистых видений. Так происходит, как говорится в 
тексте, "образование восприятии". 
Следующая медитация (о воде) уже не опирается на какое-то чувственное 
впечатление, но с помощью активного воображения создает образ играющих водных 
поверхностей, которые, как это известно по опыту, совершенным образом отражают 
солнечный свет. Теперь можно представить, что вода превращается в "Светящийся и 
прозрачный" лед. С помощью этой процедуры нематериальный свет солнечного образа 
трансформируется в материю вод, а они, наконец, обретают плотность льда. 
Очевидной целью является конкретизация и овеществление видения, а тем самым 
создания фантазии обретают материальность, которая замещает физическую природу 
известного нам мира. Иная действительность созидается, так сказать, из вещества 
души. Лед, обладающий от природы голубоватым цветом, преобразуется теперь в 
лазурит, в крепкую камневидную субстанцию, "светящееся и прозрачное" основание. 
Появляется неизменный, абсолютно реальный фундамент. Это голубое прозрачное 
основание подобно стеклянному озеру, сквозь прозрачные слои которого взгляд 
свободно проникает в глубины. Там проступает "золотой стяг", как он называется 
в тексте. Стоит заметить, что слово "Дхвайя" на санскрите имеет значение не 
только флага, но и более общее значение – "знака" и "символа". В равной степени 
м
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 7
 <<-