Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Карл Густав Юнг :: К.Г. Юнг - К ПСИХОЛОГИИ ВОСТОЧНОЙ МЕДИТАЦИИ [1]
<<-[Весь Текст]
Страница: из 7
 <<-
 
м в руке сосуд с дающей жизнь пищей бессмертия или со святой водой. 
Текст начинается с вводного рассказа, к содержанию которого мы в дальнейшем 
практически не будем возвращаться. Принц-наследник пытается лишить жизни своих 
родителей, и королева призывает Будду, чтобы тот послал ей на помощь двух своих 
учеников – Маудгальяяну и Ананду. Будда исполняет желание, оба они являются, а 
одновременно перед ее глазами предстает и Шакьямуни, сам Будда. Он показывает 
ей в видении все десять миров, чтобы она могла выбрать тот, в каком хотела бы 
вновь родиться. Она выбирает западное царство Амитабхи. Тогда Будда обучает ее 
йоге, которая позволит ей родиться вновь в этом царстве. После различных 
моральных предписаний он делится с ней следующим: 
Ты и все прочие существа должны, сосредоточив всю свою мысль, стремиться к 
единственной своей цели, к восприятию западною царства. Ты спрашиваешь, как 
образуется такое восприятие. Теперь я расскажу тебе об этом. Все существа, если 
только они не слепы от рождения, равным образом наделены зрением и все они 
видят заходящее солнце. Ты должна правильно сесть, смотря на Запад, и 
подготовить свою мысль к медитации о Солнце. Пусть ум твой сосредоточится на 
нем, когда оно садится и выглядит как подвешенный барабан. После того, как ты 
увидела Солнце таким, пусть этот образ останется ясным и фиксированным, открыты 
твои глаза или закрыты. Таково восприятие Солнца и такова первая медитация. 
Как мы уже видели, заходящее солнце – это аллегория приносящего бессмертие 
Амитабхи. Дальнейший текст таков: 
Затем ты должна создать восприятие воды; смотри на ясную и чистую воду и пусть 
этот образ также остается чистым и неизменным. Не позволяй твоим мыслям 
отвлекать тебя и теряться. 
Как было сказано выше, Амитабха является также подателем воды бессмертия. 
После того, как ты увидела воду, ты должна создать восприятие льда. Когда ты 
увидишь лед сверкающим и прозрачным, то вообрази появление камня лазурита. 
Когда это сделано, ты увидишь основание из лазурита, прозрачное и сияющее и 
внутри, и снаружи. Под ним ты увидишь золотой стяг с семью алмазами, 
бриллиантами и другими драгоценными камнями, поддерживающими основание. Этот 
флаг растянут по восьми направлениям компаса, и все восемь углов совершеннейшим 
образом полны. Каждая из восьми сторон состоит из тысячи алмазов, у каждого 
алмаза тысяча лучей, а у каждого луча 84000 цветов, которые, отражаясь на 
основании лазурита, выглядят как 1000 миллионов Солнц и трудно разглядеть их по 
отдельности. На поверхности лазоревого основания протянуты золотые канаты, они 
крестообразно сплетаются; нити с семью алмазами делят их на части, и каждая из 
них ясна и отчетлива... 
Когда это восприятие образовалось, ты должна медитировать над каждой составной 
частью по одиночке, и картины должны быть по возможности ясными, чтобы они 
никогда не распускались и не терялись, открыты ли твои глаза, закрыты ли. Все 
время, пока ты не спишь, ты всегда должна держать их в уме. Тем, кто достиг 
этой стадии восприятия, говорится, что он в тумане увидел Землю Высшего 
Блаженства (Сукхавати). Тот, кто достиг самадхи, видит землю Будды ясно и 
отчетливо; это состояние полностью не объяснишь. Таково восприятие зелий и 
такова Третья Медитация. 
Самадхи – это "удаленность", то есть состояние, при котором все связи с миром 
поглощаются. Самадхи есть восьмая ступень восьмеричного пути. Затем следует 
медитация об Алмазном Древе земли Амитабхи, а за нею следует медитация о воде: 
Эта вода находится в восьми озерах. Вода в каждом озере состоит из семи алмазов,
 которые мягки и податливы. Источником воды является король алмазов, 
исполняющий всякое желание Chintamani (Чинтамани, "жемчужина желаний"). Посреди 
каждою озера находятся 60 миллионов цветков лотоса, каждый из них состоит из 
семи алмазов. Все цветы имеют форму совершенного круга и в точности равны друг 
другу. Текущая между цветками вода издает мелодичные и приятные звуки, 
слагающиеся в превознесение всех совершеннейших добродетелей – "страдание", 
"не-существование", "изменчивость" и "отсутствие Я". Они выражают также похвалу 
знакам совершенства, а также меньшим знакам отличия всех Будд. От короля 
алмазов (Chintamani) текут окрашенные золотом лучи необычайной красоты. Их 
сияние преображается в птиц, цвета коих имеют оттенки ста алмазов. Они поют 
песнь гармонии, сладостно и восхитительно прославляя память Будды, а равно и 
память о законе и память о церкви. Таково восприятие воды восьми добрых свойств 
и такова Пятая Медитация. 
В медитации о самом Амитабхе Будда так наставляет королеву: "Образуй восприятие 
цветка лотоса на основании из семи алмазов". У цветка 84000 листков, у каждого 
из них 84000 прожилок, а каждая из них имеет 84000 лучей – "и каждый из них 
может быть ясно увиден". 
Затем ты должна воспринять самого Будду. Ты спрашиваешь: как? Всякий Будда 
Татхагата есть тот, чье духовное тело является принципом природы 
(Dharmаdhatu-kaya) (Дхармадхату-кайя, где "дхату" – начало), так что он может 
войти в сознание любого существа. Затем, когда ты восприняла Будду, тогда твое 
сознание действительно владеет 32 знаками совершенства и 80 меньшими знаками 
отличия, которые ты воспринимаешь от Будды. Наконец, твое сознание станет 
Буддой, лучше сказать, твое сознание -это и есть Будда. Океан истинном и 
всеобщего знания всех Будд имеет своим истоком сознание и мысль каждого. 
Поэтому ты должна с безраздельным вниманием предаваться медитации о том Будде 
Татхагате, Архате, который свят и совершеннейшим образом просветлен. Формируя 
восприятие этого Будды, ты должна сначала воспринять его образ, открыты твои 
глаза или закрыты. Смотри на него, как на золото Джамбупади (сок дерева Джамбу) 
[4] 
Он сидит на цветке. Когда ты увидишь эту фигуру сидящего, твой духовный взор 
прояснится и ты сможешь ясно и отчетливо видеть красоту земли Будды. Пусть все 
в
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 7
 <<-