Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Карл Густав Юнг :: Значение сновидений
<<-[Весь Текст]
Страница: из 134
 <<-
 
чающийся символ коренных перемен в поведении). 
Приснившийся школьник был истолкован самой сновидицей как олицетворение ранее 
вынашиваемой мысли о том, что она могла бы удовлетворить свои духовные 
потребности, посещая колледж. Ясно, что сновидение не очень-то воплощает это 
намерение. Когда она отваживается пересечь реку в одиночку, олицетворение 
Самости - маленькая, но сверхъестественно сильная девочка помогает ей.
 Однако человеческое обличье, будь то молодой или пожилой человек, является 
далеко не единственным, в котором может появиться Самость в снах или видениях. 
Различные возрасты, в которых она является, указывают не только на то, что 
Самость пребывает с нами на протяжении всей жизни, но и на то, что она 
существует за пределами осознаваемого потока жизни, в котором мы воспринимаем 
течение времени.
 Самость не только не умещается в рамки осознаваемого нами потока времени (то 
есть в наше пространственно-временное измерение), но является вездесущей. Более 
того, она часто принимает облик, указывающий на вездесущность особого рода, а 
именно - облик исполинского человека, охватывающего и содержащего в себе весь 
космос. Когда такой образ появляется в сновидении индивидуума, можно надеяться, 
что его проблемы будут творчески разрешены, ибо активизировался жизненно важный 
психический центр (то есть вся личность собралась в единое целое для 
преодоления возникших трудностей).
 Неудивительно, что этот образ Космического Человека появляется во многих мифах 
и религиозных учениях. Обычно он описывается как несущий помощь и добро. Он 
появляется в образе Адама, персидского Гайомарта или в образе индийского Пуруши.
 Иногда его даже описывают как первооснову мира. Древние китайцы, например, 
думали, что все сущее началось с гигантского богочеловека Пань-гу, сотворившего 
небо и землю. Его слезы образовали Желтую реку и реку Янцзы, его дыхание стало 
ветром, его голос - громом, его взгляд метал молнии. Хорошее настроение Пань-гу 
вызывало прекрасную погоду, печальное - пасмурную. После смерти из его 
рухнувшего тела образовались пять священных гор Китая. Его голова стала горой 
Тайшань на востоке, туловище - горой Суншань в центре Китая, правая рука - 
горой Хэншань на севере, а левая - горой Хэншань на юге, ноги - горой Хуашань 
на западе. Глаза же превратились в солнце и луну.
 Мы уже видели, что символические структуры, имеющие отношение к процессу 
индивидуации, тяготеют к числу "четыре" - как четыре функции сознания или 
четыре стадии развития анимы или анимуса. Четверка вновь возникает здесь в 
космическом образе Пань-гу. Другие же сочетания чисел появляются в психическом 
материале только в особых случаях. Естественные, беспрепятственные проявления 
психического центра характеризуются четырехуровневостью, то есть наличием 
четырех измерений или другой структуры, исходящей из числового ряда: 4, 8, 16 и 
т.д Число "шестнадцать" играет особо важную роль, поскольку состоит из четырех 
четверок.
 В нашей Западной цивилизации аналогичные идеи космического человека 
увязывались с образом Адама - родоначальника человечества. Существует 
раввинское предание о том, что, создавая Адама, Бог использовал красную, черную,
 белую и желтую пыль со всех уголков мира. Таким образом тело Адама 
"простиралось от одного конца света до другого". Когда он наклонялся вниз, его 
голова была на востоке, а ноги на западе. Согласно другой иудейской традиции, в 
Адаме с самого начала заключалось все человечество, то есть души всех, кому 
суждено когда-либо появиться на свет. Следовательно, душа Адама была "подобна 
фитилю лампы, состоящему из бесчисленных нитей". В этом символе отчетливо 
выражена идея всеохватывающего единства человечества и всех его отдельных 
частиц,
 В Древней Персии Первочеловек по имени Гайомарт изображался в виде огромной 
фигуры, излучающей сияние. Когда он умер, его тело превратилось в различные 
металлы, а душа - в золото. Его семя упало на землю, и из него появилась первая 
человеческая пара в виде двух кусков ревеня. Любопытно, что китайский Пань-гу 
также изображался весь в листьях, как растение. Может быть, это потому, что 
первого человека представляли как самобытную, живую частицу, существующую саму 
по себе и не имеющую каких-либо животных проявлений или силы воли. С другой 
стороны, до сих пор на берегах Тигра Адама почитают как скрытую "сверхдушу" или 
мистического "духа-хранителя" всей человеческой расы. Жители этого региона 
считают, что он произошел из ветви финиковой пальмы (очередное повторение 
растительного мотива).
 На Востоке и в некоторых гностических кругах Запада люди быстро разобрались, 
что Космический Человек был скорее внутренним психическим образом, нежели 
конкретной внешней реальностью. Согласно индийской традиции, например, он есть 
что-то, что живет внутри каждого индивида, являясь его единственной бессмертной 
частью. Этот внутренний "Великий человек" вознаграждает индивидуума, выводя его 
из мира со всеми страданиями, в который он попадает с рождения, обратно к 
первоначально вечному состоянию. Но он может сделать это только в том случае, 
если человек признает его и пробудится ото сна, дабы быть ведомым. В 
символических мифах Древней Индии этот образ известен под именем Пуруша, что 
означает просто "человек" или "личность". Пуруша живет в душе каждого 
индивидуума и в то же самое время заполняет собой весь космос. Согласно 
свидетельству многих мифов. Космический Человек является не только началом, но 
и конечной целью всей жизни - всего мироздания. "Все злаки по сути - пшеница, 
все сокровища по сути - золото, все поколения - человек", - писал средневековый 
мудрец Мейстер Экхарт. С психологической точки зрения это действительно так. 
Вся внутренняя психическая реальность каждого индивидуума в конечном счете 
ориентирована на этот архетипический символ Самости.
 На практике это означает, что существование человека невозможно объяснить, 
отталкиваясь исключительно от инстинктов или действи
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 134
 <<-