Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Карл Густав Юнг :: Значение сновидений
<<-[Весь Текст]
Страница: из 134
 <<-
 
т привычки "жить 
головой" и должна научиться давать свободу своему телу, чтобы открыть его 
естественную сексуальность и исполнить его биологическое предназначение в 
материнстве. Сон выразил это в виде настоятельной необходимости радикальных 
перемен: она должна была пожертвовать "мужской" героической ролью.
 Как и следовало ожидать, эта образованная женщина не имела трудностей с 
восприятием толкования на интеллектуальном уровне и попыталась измениться, 
стать более покладистой. У нее улучшилась интимная жизнь, она стала матерью 
двух очень приятных детей. Когда она лучше стала разбираться в своих чувствах, 
к ней пришло понимание, что мужчина (или женщина с мужским складом ума) 
воспринимает жизнь как ряд препятствий, которые нужно брать штурмом, проявляя 
героическую волю и решимость, однако для подлинной женщины жизнь лучше всего 
постигается в процессе постепенного пробуждения.
 Такое пробуждение описывает универсальный миф, лежащий в основе сказки о 
Красавице и Чудовище. В наиболее известной версии этой сказки говорится, что 
Красавица, младшая из четырех дочерей, была из-за своей доброты и бескорыстия 
любимой дочерью отца. Когда она попросила у него в подарок
 лишь белую розу - в отличие от других дочерей, требовавших дорогих подарков, - 
она осознавала лишь искренность своего желания и не подозревала, что тем самым 
подвергнет опасности жизнь отца и свои идеальные отношения с ним. Отцу 
приходится украсть эту белую розу из заколдованного сада Чудища, которое 
приходит в ярость, узнав о краже, и приказывает похитителю вернуться через три 
месяца для наказания, по всей видимости, гибельного. (Предоставляя отцу 
отсрочку, то есть возможность вернуться домой с подарками, Чудище ведет себя не 
свойственным ему образом, особенно когда предлагает еще прислать обреченному по 
его возвращению домой сундук, полный золота. По словам отца Красавицы, Чудище 
выглядит одновременно и бессердечным и добрым).
 Красавица настаивает на том, чтобы взять на себя наказание отца, и 
возвращается через три месяца в заколдованный замок. Там ей дают прекрасную 
комнату, в которой выполняются все ее желания и ничто ее не тревожит, кроме 
редких визитов Чудища, предлагающего каждый раз свою руку и сердце. Она всегда 
отказывает. Затем, увидев в волшебном зеркале, что ее отец лежит при смерти, 
она просит Чудище разрешить съездить к нему, чтобы порадовать отца, и обещает 
вернуться через неделю. Чудище говорит, что умрет, если она не вернется, и 
отпускает ее.
 Сияющее появление дочери дома вызывает радость отца и зависть сестер, которые 
сговариваются задержать ее на больший срок, чем она обещала. Наконец, ей снится,
 что Чудище умирает от отчаяния. Поняв тогда, что задержалась дольше 
оговоренного, она возвращается, чтобы спасти его.
 Совершенно забыв об уродливости умирающего Чудовища, Красавица ухаживает за 
ним. Чудище признается, что не может жить без нее и теперь, когда она вернулась,
 умрет счастливым. В этот момент Красавица понимает, что и она уже не может 
жить без Чудища, что полюбила его. Она говорит ему об этом и обещает выйти за 
него замуж, только бы оно не умирало.
 При этих словах замок наполняется светом и звуками музыки и Чудище 
превращается в прекрасного принца. Он говорит Красавице, что был заколдован 
ведьмой, обратившей его в страшилище. Чары действовали до тех пор, пока 
какая-нибудь прекрасная девушка не полюбит Чудище за доброту.
 Если раскрыть символику этой сказки, мы увидим, что Красавица - это, видимо, 
любая девушка или молодая женщина, эмоционально привязанная к своему отцу. Сила 
этой привязанности ничуть не уменьшается из-за ее духовной доброты. Ее доброту 
символизирует просьба привезти белую розу, однако эта просьба оборачивается - и 
на это следует обратить внимание - ее подсознательным намерением отдать отца, а 
затем и самое себя во власть силы, выражающей не только добро, но и зло. Как 
будто она хочет спастись от любви, признающей только добродетель и потому 
нереальной.
 Сумев полюбить Чудище, она начинает осознавать силу любви, скрывающейся за его 
звериным - и потому некрасивым, а в сущности эротическим - обликом. По-видимому,
 так обозначено пробуждение в ней истинной функции привязанности, позволяющее 
ей принять эротическую составляющую своего реального желания, ранее 
подавляемого из-за страха инцеста. Чтобы покинуть отца, она должна была, познав 
этот страх, укрываться от него в своих фантазиях до тех пор, пока случай не 
свел ее с получеловеком-полузверем, в любви к которому раскрылось ее истинно 
женское начало.
 Осознав таким образом, что к любви можно относиться с доверием, как к чувству, 
наилучшим образом сочетающему духовное и природное, она спасла себя и свое 
представление о мужском начале от сил подавления.
 Очередной сон эмансипированной пациентки демонстрирует эту же потребность в 
устранении страха инцеста, вполне реального, по ее мнению, из-за чересчур 
сильной привязанности к ней отца после смерти его жены. Ей приснилось, что ее 
преследует разъяренный бык. Сначала она пыталась убежать, но поняла, что это 
бесполезно. Она упала, и бык оказался над ней. Она знала, что может спастись, 
только если споет быку, и, когда она дрожащим голосом напела какую-то мелодию, 
бык успокоился и стал лизать ей руку. Толкование сновидения показало, что 
теперь она может научиться относиться к мужчинам, опираясь на свою осознанную 
индивидуальность, с позиции уверенной в себе женщины - и не только в том, что 
касается секса, но и эротики в широком смысле,
 Однако у пожилых женщин тема Чудища может и не свидетельствовать о потребности 
решить проблему фиксации на отце или снятия сексуального табу и тому подобных 
вещей, которые при рациональном подходе и некоторых психоаналитических 
познаниях можно распознать в этом мифе. На самом деле эта тема может означать 
некоторую степень женского посвящения, что и при
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 134
 <<-