Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Карл Густав Юнг :: Юнг Карл Густав - Сновидения, размышления
<<-[Весь Текст]
Страница: из 15
 <<-
 
вечности (лат.).] - смерть кажется событием радостным, словно некая свадьба, 
Misterium Coniunctionis. Душа как бы обретает свою недостающую половину, она 
достигает полноты. На греческих саркофагах изображали танцовщиц, на этруских 
могилах - пиршество. Когда умер набожный каббалист Раби Шимон бен Иохаи, его 
друзья говорили: он празднует свадьбу. И по сей день во многих местах 
существует обычай в День Поминовения устраивать на могилах своего рода "пикник".
 
Бессознательное, в силу своей пространственно-временной релятивности, обладает 
гораздо лучшими источниками информации, нежели сознание, которое лишь 
направляет наше смысловое восприятие, тогда как свои мифы о жизни после смерти 
мы способны создавать благодаря немногим скупым намекам из наших сновидений и 
подобных спонтанных проявлений бессознательного. Как я уже говорил, мы не можем 
приписывать им какую бы то ни было познавательную ценность, и уж никак не можем 
считать их доказательствами. Они однако, могут служить основанием для 
мифологической амплификации, они открывают перед исследователем возможности для 
живого творчества. Уберите этот промежуточный мифологический мир фантазий, и 
дух станет добычей застылых доктринерских предрассудков. С другой стороны, если 
мы станем уделять слишком много внимания этим мифологическим образованиям, мы 
рискуем посеять сомнение и соблазн в умы слабые и внушаемые, склонные к 
фантастическому гипостазированию.
Один из наиболее широко распространенных мифов о потустороннем мире возникает 
благодаря идеям и представлениям о реинкарнации.
Будда был дважды спрошен своими учениками, безлична или нет человеческая карма. 
В обоих случаях он уклонился от ответа: это знание не поможет освободиться от 
иллюзии бытия. Будда полагал для своих учеников гораздо более пользы в 
медитациях о цепи Нирваны: о рождении, жизни, старости и смерти, о причинах 
человеческих страданий.
К.Г.Юнг: "Каждый мужчина носит в себе вечный образ женщины, нс той или иной 
конкретной женщины, но некий определенный образ женственности. Этот образ в 
основе своей бессознателен; непосредственный фактор изначального происхождения, 
запечатленный в живой органической системе человека, отпечаток или архетип 
всего наследственного опыта феминности, хранилище всех отпечатков, когда-либо 
оставленных женщиной. ... Точно также в существе каждой женщины есть врожденный 
образ мужчины. Мы должны назвать его образом мужественности, как в отношении 
мужчины мы говорим об образе женственности. Будучи бессознательным, этот образ 
всегда неосознанно проецируется на предмет любви и лежит в основе всякого 
увлечения или же отвращения". (Uber die Eiitwickluiig der Personlichkeit // Ges.
 Werke. - XVII. - P.224.)
"Естественная фунция Анимуса (равно как и Анимы) - пребывать между 
индивидуальным сознанием и коллективным бессознательным. Подобным же образом 
персона представляет собою некое промежуточное состояние между Эго-сознанием и 
объектами внешнего мира. Анимус и Анима должны функционировать как мост или как 
дверь, что ведут к образам коллективного бессознательного, так же и персона 
должна быть своего рода мостом в этот мир". (Неопубликованные материалы 
семинаров. - 1. - 1925. Пер. с англ.) Все архетипичсские представления, а 
значит и Анима, и Анимус, могут быть позитивны и негативны, сложны и примитивны.

К.Г.Юнг: "В своей исходной бессознательной форме Анимус является соединением 
спонтанных, непреднамеренных мыслей и взглядов, которые оказывают мощное 
влияние на эмоциональную жизнь женщины, в то время как Анима является подобным 
содинением чувствований, которые в свою очередь влияют на мужское миропонимание,
 искажая его ("Она вскружила ему голову".). Таким образом Анимус предпочитает 
проецировать себя на некие "духовные" авторитеты^ всякого рода "героев" 
(включая теноров, "артистов" и спортсменов). Айима питает пристрастие ко всему, 
что бессознательно, темно, двусмысленно и неопределенно в женщине, к ее 
тщеславию, холодности, беспомощности, непоследовательности. ... В процессе 
индивидуации по отношению к Эго-сознанию они могут выступать как некое 
женственное проявление в мужчине и мужское - в женщине. Анима ищет соединения, 
Анимус желает отличиться, выделиться и познать. В этом есть определенный 
парадокс. ... В реальности он может порождать конфликты, но может и
представления. Наследуются не сами представления, но лишь формы, и в этом 
смысле они в каждом случае соответствуют определенным инстинктам. Существование 
инстинктов не более доказуемо, нежели существование архетипов, поскольку и они 
конкретным образом себя не проявляют." (Die Archetypen und das kolicktive 
Unbewufite // Ges. Werke. - IX/I. - 1976. - P.95.)
"Мне представляется вероятным, что подлинная природа архетипа не может быть 
осознана, что она трансцендентна, и в этом смысле я понимаю се как психоидную." 
(Die Dynarnik des LJnbewuCten // Ges. Werke. - VIII. -1967. - P.244.)
"Следует, наконец, освободиться от иллюзий, будто архетип возможно объяснить - 
и тем самым с ним покончить. Всякая попытка объяснить окажется ничем иным, как 
более или менее удачным переводом на какой-то другой язык." (Die Archetypen und 
das kollektive UnbewuBte // Ges. Werke. - IX/I. - 1976. - P.174.) •
Ассоциация:
Связь идей, представлений и т.п. по принципу их подобия, сосуществования, 
противоположности или каузальной зависимости. Свободная ассоциация в 
"Толковании сновидений" Фреида: спонтанная цепь ассоциаций сновидца, не имеющая 
прямого отношения к ситуации сновидения. Управляемая или контролируемая 
ассоциация по Юнгу: спонтанные идеи, следующие из ситуации данного сновидения и 
постоянно с ним связанные.
Ассоциативный эксперимент:
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 15
 <<-