Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Карл Густав Юнг :: Юнг Карл Густав - Сознательный разум
<<-[Весь Текст]
Страница: из 10
 <<-
 
 Часто в сновидениях анима является центральной фигурой - это таинственное 
женское существо с качествами, которых нет н у одной женщины, известных спящему.
 Незнакомка как таковая описана в самих сновидениях, она обнаруживает свою 
природу во-первых, своей способностью видоизменяться и во-вторых: своей 
парадоксальной двусмысленностью. В ней играет каждый мыслимый оттенок значения, 
от наивысшего до нижайшего. Анима может быть эльфоподобна, то есть ей лишь 
отчасти свойствен человеческий облик. Она также может быт птицей, то есть 
полностью принадлежать природе, и может исчезать (то есть становиться 
бессознательным) из человеческой сферы (то есть сознания).
 АРХЕТИП МАТЕРИ
 Как и любой другой архетип, архетип матери обнаруживает практически 
безграничное разнообразие в своих проявлениях. Первыми по важности являются 
мать, бабушка, мачеха, свекровь (теща); далее идет любая женщина, с которой 
человек состоит в каких-то отношениях, например, няня, гувернантка или 
отдаленная прародительница. Затем идут женщины, которых мы называем матерями в 
переносном смысле слова. К этой же категории принадлежат богини, особенно 
Богоматерь, Дева, София. Множество вариаций архетипа матери обнаруживает 
мифология: мать, которая является в образе девушки в мифе о Деметре и Kope; или 
же мать, которая одновременно является и возлюбленной, как в мифе о Кибеле и 
Алисе.
 Другие символы матери в переносном смысле присутствуют вещах, выражающих цель 
нашего страстного стремления к спасению: paй, царство божье, небесный Иерусалим.
 Вещи, вызывающие у нас набожность или чувство благовения, такие как церковь, 
университет, город, страна, небо, земля, леса и моря (или какие-то другие воды),
 преисподняя и луна,  или просто какой-то предмет,- все они могут быть 
материнскими символами. Этот архетип часто ассоциируется с местам или вещами 
которые символизируют плодородие и изобилие: рог изобилия, вспаханное поле, сад.
 Он может быть связан со скалой, пещерой, деревом, весной, родником или с 
разнообразными сосудами, такими как купель для крещения, или цветами, имеющими 
форму чаши (роза, лотос). Магический круг, или мандала, ввиду его защитной 
функции, может быть формой материнского архетипа. С ним также ассоциируются по 
предметы: духовка, кухонная посуда и, конечно же, матка или что-либо подобной 
формы. Дополняют этот список многие животные, такие как корова, заяц, полезные 
животные в целом.
 Все эти символы могут иметь как позитивное, благоприятное значение, так и 
негативное, связанное со злом. Эту амбивалентность (двоякость) можно видеть в 
богинях судьбы Мойра, Граи, Норны). Злыми символами являются ведьма, дракон 
(любое животное или пресмыкающееся, такое как большая рыба или змея), могила, 
саркофаг, глубокие воды, смерть, привидения и домовые. Этот список, конечно, не 
полон
 С этим архетипом ассоциируются такие качества, как материнская забота и 
сочувствие; магическая власть женщины мудрость и духовное возвышение, 
превосходящее пределы разума; любой полезный инстинкт или порыв; все, что 
отличается, добротой, заботливостью или поддержкой и способствует росту и 
плодородию. Мать - главенствующая фигура там, где происходит магическое 
превращение и воскрешение, а также в подземном мире с его обитателями. В 
негативном плане архетип матери может означать нечто тайное, загадочное, темно; 
бездну, мир мертвых, все поглощающее, искушающее и отравляющее, т.е. то, что 
вселяет ужас и что неизбежно, как судьба. В Индии "любящей и страшной матерью" 
является парадоксальная Кали. Философия Санкхья тщательно разработала архетип 
матери и понятия  prakrli  материи) и приписала ему три основных атрибута: va, 
rajas, tamas: божество, страсть и темнота. Существует три наиболее важных 
аспекта матери: ее плодородное и доброжелательное божество, ее оргиастическая 
эмоциональность и ее стигийские глубины. 
 Образ матери мужской психологии по своему характеру полностью отличается от 
женского. Для женщины мать олицетворяет ее собственную сознательную жизнь, 
обусловленную полом. Но для мужчины мать олицетворяет нечто чуждое, нечто что 
ему все же предстоит испытать и что наполнено образам, скрыты в бессознательном.
 По этой причине образ матери у мужчины существенно отличается от образа матери 
у женщины. Для мужчины мать самого начала имеет явный символический смысл, чем, 
вероятно, и объясняется проявляющаяся у него сильная тенденция идеализировать 
ее. Человек идеализирует тогда, когда испытывает тайный страх быть изгнанным. 
Но то, чего он боится, есть бессознательное с его магическим влиянием".
 В то время как для мужчины мать имеет символическое значение, для женщины она 
становится символом только в ходе ее психологического развития. Опыт 
обнаруживает тот замечательный факт, что в мужской психологии господствует 
такой тип образа матери, как Урания (духовный) тогда как у женщины чаще всего 
встречается хтонический тип (или Мать-Земля).. В отличие от мужчины женщина 
может идентифицироваться непосредственно с Матерью- Землей. 
 Достоверным психологическим фактом является то, что как только мы касаемся 
этих идентификаций, мы входим царство парных противоположностей, где Единое 
неотделимо от Иного, от своей антитезы. 
 О ВОЗРОЖДЕНИИ
 Один из путей перестройки личности является изменение ее структуры. Обычно для 
адаптации с миром человек персонифицирует себя с личностью (маской). Каждое 
призвание, профессия или занятие имеют свою характерную персону. Общество 
навязывает определенный стиль поведения и человек старается вести себя в 
соответствии с ожиданиями окружающих. В этом таится главная опасность.
 Одежда Деяниры очень быстро приросла к его коже, и, как и в случае с Гераклом, 
требуется отчаянное решение, если человек собирается сорвать со своего тела 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 10
 <<-