Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: К.Сельчёнок ::
<<-[Весь Текст]
Страница: из 158
 <<-
 
грации женщины.  Существует  одно  знаменитое  учреждение,  обязанное  своим
возникновением изысканию живописных элементов  украшений  женского  туалета,
внушенных  женским  кокетством.  Это  -  парижский   Jardin   des   Plantes,
послуживший образцом всем ботаническим садам Европы. "Jardin  des  Plantes",
называвшийся прежде "Jardin du roi", обязан  своим  возникновением  моде  на
материи с цветами, введенной придворными дамами в царствование Людовика XIV.
Зачатком же его послужил маленький сад, который в  царствование  Генриха  IV
держал один  догадливый  садовник,  доставлявший  модели  для  рисовальщиков
материй  и  вышивок.  Это  обстоятельство   служит   новым   доказательством
постоянства и последовательности, с  которой  женщина  отыскивала  все,  что
могло возвысить красоту ее и служить ее кокетству.
   Таким образом женщина побудила к изысканию драгоценных  камней  в  недрах
земли и чудных жемчугов на дне моря, поощряла ввоз и выделку самых редких  и
красивых   тканей:   бархатов,   брока,   шелковых   материй,   находя    им
соответственное  применение,  употребляя  одни  для  торжественных  нарядных
платьев, другие для легких воздушных бальных костюмов и третьи, наконец, для
защиты от холода. Тысячи и миллионы рабочих и работниц во все  времена  и  в
течение всей своей жизни заняты были только производством того, что изобрела
женщина для украшения своей личности и для убранства своего дома.  И  это  -
одна из главных заслуг женщины: она сумела выдумать и устроить  свой  "дом",
соединив в нем все  элементы  комфорта,  красоты  и  уютности,  составляющие
пленительную прелесть нашего современного жилища. К этому также побуждало ее
кокетство или, по крайней  мере,  потребность  художественной  утонченности,
эстетического чувства, пробужденных в  ней  опять-таки  кокетством,  которое
действительно может приписать себе честь создания  самых  красивых  отраслей
современной промышленности.
   Самого простого исторического исследования  достаточно  для  того,  чтобы
констатировать,  что  эти  элементы  изобретательности  и  красоты,  которые
женщина старалась использовать прежде всего для собственного украшения,  она
стала применять в более  обширной  области  -  для  украшения  своего  дома.
Конечно, перья, драгоценные  ткани,  тяжелые  и  красивые  штофные  материи,
тонкие восточные покрывала, впервые ввезенные венецианскими купцами,  прежде
всего были употреблены женщинами для своих собственных роскошных одеяний; но
когда ввоз драгоценных тканей увеличился, они распространили употребление их
и на вещи, среди которых они  жили:  покрыли  ими  стены,  набросили  их  на
кровати и обтянули  ими  диваны.  Точно  так  же  и  игла  работала  сначала
исключительно  для  личных   потребностей   женщины:   первые   удивительные
произведения терпения и искусства  женщины  -  кружева,  вышивки,  галуны  -
служили для ее собственного приданого, но  позднее  она  распространила  эти
украшения и на дом свой, покрыла вышивками и кружевами свою брачную  постель
и подушки, стала  делать  роскошные  скатерти  для  пиров,  долженствовавших
ознаменовать важные события семейной жизни, стала  ткать  тонкие  полотна  и
плести легкие, как облако, кружева для колыбели своего младенца.
   В странах еще первобытной культуры, там, где еще живут "по старине", как,
например, в некоторых горных местностях, у женщин  встречаются  великолепные
костюмы, расшитые золотом и шелками, тогда как предметы домашней  обстановки
еще грубы и бедны. Позднее, как бы в доказательство  того,  что  и  домашняя
утварь есть изобретение женщины и делается для нее, первою роскошною мебелью
дома был сундук, роскошно украшенный резьбой, живописью, мозаикой и служащий
для сохранения ее приданого, лучших ее одежд, драгоценных украшений. Буфет и
комод, появившиеся позже, были не что иное, как поставленные один на  другой
сундуки. Как женщина, прежде чем о всякой другой мебели, подумала о  сундуке
и о  кровати,  точно  так  же  она  выдумала  нарядный,  сложный  и  изящный
"туалетный стол" XVII и XVIII веков, действуя в том же направлении, с тем же
художественным чутьем и изяществом  вкуса,  с  целью  создать  благоприятную
обстановку для своей красоты. И они выдумали и внушили идею большого зала со
стенами, увешанными коврами, с падающим сверху светом больших граненых,  как
бриллианты, канделябров. Фасон одежды  до  известной  степени  создал  фасон
мебели:  средневековые  дамы  рыцарских  замков  сидели  в   своих   строгих
гиеротических одеяниях на  прямых  и  жестких  стульях  с  прямыми  высокими
стенками, тогда как кокетливые дамы восемнадцатого века употребляли  удобные
мягкие, округленные "бержерки", как будто созданные именно для  того,  чтобы
миловидная дама с "панье" и мушками проделывала на них  кокетливые  ужимочки
своей жеманной грации, с вытянутыми ножками в туфельках a  la  Louis  XV,  с
веером или шаловливым лорнетом в руке. А разве золоченые  ширмы  со  сценами
Вато не выдуманы для того, чтобы  скрывать  tete-a-tete  напудренных  дам  и
молодых аббатов? Женщина изобрела туалетный столик,  этот  миниатюрный  храм
изящества, блестящий хрусталем, зеркалами, серебром, перламутром, черепахой,
уставленный ящичками  для  пудры  и  флаконов  с  духами.  Женщина  изобрела
убранство комнат в стиле Людовика XTV, огромные бальные залы  с  зеркальными
стенами,  отражающими  их  красоту  в  золоченой  рамке.  Женщина  придумала
смягчать резкий дневной свет занавесками и гардинами. Все те старинные стили
меблировки, которые мы теперь столь тщательно воспроизводим, изобретены или,
по крайней мере, внушены женщиной, которая может вполне  приписать  себе  ту
честь, что она  не  только  дала  импульс  большей  части  многоразличной  и
грандиозной  современной  промышленности,  от  работы  портного  до   работы
столяра, от искусства ювелира до искусства садовника,  но  использовала  эти
средства еще и для того, чтобы сделать свой дом красивым и приятным. Мужчине
это никогда бы не пришло в голову. Как бы он ни был богат, он  не  чувствует
потребности в великолепии жилища. Ему достаточно роскоши  конторы,  рабочего
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 158
 <<-