Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: К.Сельчёнок ::
<<-[Весь Текст]
Страница: из 158
 <<-
 
   Главная цель  кокетства,  как  мы  уже  сказали,  состоит  в  том,  чтобы
возбудить  восхищение  и  вызвать  поклонение,  и  женщина  употребила   все
средства, чтобы сделаться привлекательной для мужчин. Но  природная  красота
дается  не  всем,  а  наряд,  драгоценные  украшения   служат   неотразимыми
вспомогательными средствами для тех, кто умеет  ими  пользоваться.  С  самых
отдаленных времен женщина инстинктивно старалась найти подспорье  для  своей
привлекательности в одежде и украшениях. Прямо трогательно  видеть  рядом  с
кремневыми ножами и железными скобками доисторических времен бедные,  грубые
и наивные женские украшения: ожерелья из зубов животных, железные  браслеты,
похожие на кандалы, железные и медные серьги, которые, казалось  бы,  должны
были разорвать уши. Но доисторическая  женщина,  вероятно,  очень  гордилась
тем, что могла носить на себе с полпуда таких украшений.
   В раскопках на Крите, обнаруживших остатки цивилизации за 5 тысяч лет  до
Р. Х., находят рисунки, изображающие женщин в корсетах, юбках с воланами и в
шляпках... А Шлиман отрыл  драгоценные  украшения  Елены  и  описал  всю  их
утонченную красоту и изящество. Мы видим, следовательно, с каких  отдаленных
времен женщина прибегала уже к ухищрениям туалета и моды. И как бы  ни  были
тяжелы времена, женщина никогда не  теряла  из  виду  этот  основной  ресурс
своего успеха.
   А в средние века, в  эпоху  беспрерывных  войн,  когда,  казалось,  иссяк
совершенно интерес к мирному семейному обиходу, и женщина,  живя  в  мрачных
укрепленных замках, между монахами и воинами, казалось,  должна  была  стать
жертвой уединения и воздержания,  -  что  придумали  дамы  для  того,  чтобы
сообщать друг другу последние известия  моды?  От  одного  замка  к  другому
переезжали посланные, возившие куклы, одетые по последней моде.  Перед  ними
опускались подъемные мосты, и по мрачным оружейным палатам проходили  они  к
хозяйке  замка,   которая   вместе   со   своей   прислужницей   внимательно
рассматривала все подробности миниатюрного костюма и затем с  воодушевлением
принималась за долгую и требующую  большого  терпения  работу,  за  плетение
кружев и за вышивки, которые должны были  украшать  ее  и  разнообразить  ее
одинокую праздную жизнь.
   Разумеется, мы не будем утверждать, чтобы все,  что  создала  мода,  было
достойно удивления и  восхищения.  Мода  часто  бывала  нелепой  и  смешной:
благодаря тому, что женщина имеет чрезвычайную склонность к преувеличению, к
излишеству,  склонность  эта  весьма  часто  проявляется  в   ее   туалетах.
Показалось, например, грациозным и милым  удлинить  немного  талию,  которую
прежде носили слишком короткой, почти под мышками. И вот при помощи железных
планшет и китового уса талию  удлинили  до  безобразия;  маленькие  "панье",
выгодно обрисовывавшие линию бедер и придававшие  грациозность  и  некоторую
солидность слишком тоненьким фигуркам дам XVII века, становились все  больше
и шире и дошли до таких  пропорций,  что  совершенно  изменили  естественные
формы.  После  чрезвычайно  сложного,  украшенного  воланами   и   фестонами
костюма-рококо особенный успех имела новая мода простых,  гладких  греческих
костюмов директории. Но и эта мода дала повод к преувеличениям:  дамы  стали
одеваться все легче и легче,  покрывая  себя  легкими  прозрачными  тканями,
открывая все более и более бюст и руки, что соответствовало климату  древней
Греции и Рима, но не суровому  климату  средней  Европы.  Воспаление  легких
унесло много жертв, а женщины между тем и  не  думали  защищать  свою  жизнь
против безжалостных и нелепых требований моды!  -  Кринолины  отошли  уже  в
область преданий; но когда-то эта мода удостоилась великой чести: лондонский
парламент вотировал закон о  расширении  дверей  этого  парламента,  дабы  в
палату могли входить супруги пэров Англии. Только невероятная наклонность  к
преувеличению заставила в XVIII веке нагромождать на  головы  дам  прически,
представлявшие собой целые сооружения: целый сад  с  цветами,  растениями  и
птицами, корабль, мельницу с мельником, гнездо с птицами и т.д. Подвергаться
такой  сложной  работе  парикмахера,  продолжавшейся  несколько   часов,   и
выдерживать потом на своей голове значительную тяжесть, а к тому же решиться
проводить ночь, опираясь головой на деревянную  скамеечку  -  разве  это  не
доказательство удивительного терпения,  выносливости,  на  которые  способны
женщины, когда дело касается  туалета?  И  тем  не  менее  эти  нелепости  и
преувеличения моды  доказывают  находчивость  и  изобретательность  женщины.
Смешные фижмы и распашонки a L'innocente были выдуманы какой-то  принцессой,
чтобы скрыть беременность, после чего появились юбки с фижмами с названиями,
которые весьма прозрачно обозначали их назначение: "mottie terme"  (половина
срока), "trois quarts" (три четверти). Пущенная в ход мода  тотчас  же  была
принята всеми дамами. "Рюшки" и "фрезы" были  изобретены  одной  королевской
фавориткой, шея которой была слишком длинна и худа.  Девица  Гамбаж,  другая
фаворитка, имевшая волосы огненного  цвета,  ввела  в  моду  пудру,  которой
покрывала себе волосы до того, что они делались белыми; а нарост  на  голове
какого-то члена королевской семьи в XVII века дал повод к  введению  в  моду
париков. Но если кокетство иногда вовлекало в нелепые преувеличения, то  оно
дало женщине и то маленькое орудие, называемое иглой, вначале грубое, как мы
это видим по иглам, найденным в  первобытных  могилах,  а  теперь  тонкое  и
гибкое,  с  помощью  которого  искусные  руки  женщины  научились  создавать
удивительные кружева, вышивки,  окружающие  словно  легким  облаком  женские
платья. Брюссельский тюль, тонкий, как паутина, венецианское кружево, словно
выточенное из слоновой кости, алансонское  и  ирландское  кружева,  бахрома,
аграманты, вышивки золотом и шелком, плоской и выпуклой гладью - все  чудеса
терпения, вышедшие из  рук  женщины  при  помощи  иглы,  веретена,  ткацкого
станка, служат для того, чтобы  красивым  одеянием  дать  рельеф  красоте  и
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 158
 <<-