Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: К.Сельчёнок ::
<<-[Весь Текст]
Страница: из 158
 <<-
 
соревнование, которое изощрило ее искусство, ввело в него элементы хитрости,
расчета и страсти.
   Этот способ борьбы - исключительная принадлежность женщины. Мужчина  идет
прямо к цели, не скрываясь, не  прибегая  к  хитростям,  потому  что  он  по
природе своей исполнен энергии, силы воли, так как всегда имеет  возможность
стремиться к  тому,  что  ему  нравится,  при  полной  вероятности  получить
желаемое. Женщина к тому же знает, что время  ее  расцвета  ограничено,  что
красота ее блекнет по прошествии первой молодости, и  что  у  мужчины  много
развлечений, которые могут отдалить его от нее -  и  вот  все  ее  кокетство
сообразуется с этими данными. Она научилась обольщать надеждами,  не  рискуя
своей репутацией, обнаруживая свои чувства лишь настолько, насколько это  ей
кажется нужным, вести три, четыре любовные интриги  одновременно,  с  полным
хладнокровием выжидая благоприятного момента, чтобы затянуть петлю.
   Эта игра кокетства мало разнится от  столь  грациозной  и  скромной  игры
любви. Здесь разница только в оттенках, заметных лишь для острого и опытного
женского глаза. И здесь и там - то же усилие привлечь к себе внимание, та же
ласковая настойчивость взгляда, та же горячность и то же  волнение,  тот  же
страстный шепот - как у влюбленной, вкладывающей в эту игру всю  свою  душу,
все свое сердце и всю себя, так и у кокетки,  которая  проделывает  всю  эту
мимику любви подобно хорошей актрисе,  не  отдавая  этой  игре  ни  крупинки
своего истинного чувства.
   Мужчины удивительно наивны и неопытны в этом случае и  никогда  не  умеют
разобраться в чувстве, которое выказывает им женщина. Чересчур веря  в  свою
неотразимость, они  с  удовольствием  принимают  каждый  знак  интереса  или
предпочтения и не подозревают обманчивости и  преднамеренности  выказываемых
им чувств. Вследствие этого мало-мальски кокетливой девушке редко не удается
быстро и выгодно выйти замуж, потому что мужчина, даже более умный и добрый,
чем она, легко запутывается в  ее  сетях,  тогда  как  редко  бывает,  чтобы
девушка привлекла к себе мужчину единственно  обаянием  своей  скромности  и
своей добродетели. Следовательно:  так  как  мужчина  обыкновенно  не  умеет
отличать кокетку от истинно  любящей  женщины,  то  женщина,  выказывая  ему
чувства, которые ему нравятся, находит  себе  полное  оправдание  в  успехах
своего кокетства.
   Тем не менее любопытно видеть, какими глазами мужчины и  женщины  смотрят
на столь распространенный способ завоевания мужчины женщиной - на кокетство.
Как мужчина, так и женщина с  негодованием  отвергают,  как  обиду,  одна  -
обвинение в пользовании этим средством, другой - указание на  то,  что  имел
глупость попасться на эту удочку.
   Женщина утверждает и повторяет, что любовь, симпатия, страсть толкнули ее
на крайние и чрезмерные проявления чувства; мужчина же ни  минуты  не  будет
сомневаться в  том,  что  самая  прелестная,  самая  очаровательная  женщина
действительно поддалась обаянию его физических  и  нравственных  качеств,  в
силу которых и приняла предлагаемую им любовь.
   Здесь-то кокетство и находит свое оправдание. Если кокетство и любовь так
схожи по своим внешним проявлениям, а  главное,  если  они  дают  одинаковые
результаты, то вполне понятно и до известной степени  справедливо,  что  они
часто заменяют друг друга и взаимно помогают  друг  другу  Когда  покупатель
находит, что поддельные камни так же хороши, как и  настоящие,  то  продавец
поддельных камней не обязан разуверять его в этом мнении; если  мужчину  так
легко  заманить  кокетством,  то  не  женщине  же  доказывать  ему,  что  он
ошибается. Да нельзя даже осуждать и то чувство стыдливости или  скрытности,
благодаря которому женщина утверждает, что она  действовала  в  силу  самого
искреннего чувства любви, а не с помощью кокетства или из расчета.
   Следовательно, мужчина отчасти сам виноват в кокетстве женщины,  так  как
слишком охотно и легко поддается обману, слишком часто принимает  мишуру  за
золото, кокетство за любовь. Если бы мужчина не воображал себя таким  высшим
существом, таким неотразимым победителем, которому всякое выражение любви  и
восхищения кажется натуральным и  законным,  он  научился  бы  различать  те
тонкие, но тем не менее ясные оттенки, которые существуют  между  любовью  и
кокетством. И от этого его победа нисколько не потеряла бы своей  приятности
и своего очарования, потому что и истинная любовь также способна прибегать к
кокетству, еще более грациозному и  интересному,  кокетству,  не  наносящему
ущерба искренности и бескорыстию более глубокого чувства.
   Мужчина  не  имеет  порока  кокетства,  но   зато   обнаруживает   другие
соответствующие формы  тщеславия  и,  между  прочим,  чрезмерное  социальное
честолюбие.  Мужчина  стремится  к  социальному  положению,  дающему  славу,
популярность, богатство,  с  такою  же  энергией,  с  такою  же  готовностью
пожертвовать всем, как женщина - к красоте, которая доставит  ей  господство
над мужчинами; и как женщина измышляет и употребляет бесчисленное  множество
хитростей, чтобы выказать признаки красоты, которою не обладает,  точно  так
же мужчина стремится придать себе иллюзию известного  социального  значения:
он  претендует  не  только  на  общественные   и   политические   должности,
действительно  доставляющие  власть  и  служащие  как  бы  показателем   его
превосходства, но стремится также просто к внешним атрибутам, к титулу  этих
должностей; мужчины хотят "фигурировать", даже не  имея  авторитета  власти.
Есть так много мужчин, просто-напросто  покупающих  этот  титул  за  деньги,
столько подставных  депутатов,  "соломенных"  претендентов.  Они  совершенно
напоминают женщин, добивающихся путем кокетства поклонения,  которого  иначе
никогда бы не удостоились: поклонения чисто формального, но сравняющего  их,
по крайней мере внешним  образом,  с  самыми  красивыми  и  привлекательными
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 158
 <<-