Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: К.Сельчёнок ::
<<-[Весь Текст]
Страница: из 158
 <<-
 
теряет гораздо более. Таким образом, и эти основные различия между мужской и
женской ревностью всегда зависят от той  основы,  на  которой  построена  их
общая жизнь: зависимость, с одной стороны, и господство, с другой.
   Затем  женщина  имеет  такие   недостатки,   которые   почти   совершенно
отсутствуют у  мужчины:  так,  например,  -  кокетство.  Женское  кокетство,
по-видимому,     совершенно     противоречит     законам      атавистической
наследственности, так как между животными и дикарями мужской индивид, самец,
поет, украшает себя перьями и старается красотой и своим искусством  увлечь,
соблазнить самку, женщину. Но в изменившихся условиях жизни,  когда  женщина
принуждена была  привлекать  к  себе  внимание  мужчин,  роли  переменились.
Желание  нравиться,  проявляющееся  в  кокетстве,  обратилось  у  женщины  в
инстинкт, так как оно  есть  условие  возбудить  желание  мужчины,  условие,
необходимое для ее физиологической и социальной жизни.
   Если бы мужчина предпочитал  женщину  умственно  развитую  или  физически
сильную, она стала бы развивать свой ум или свои мускулы, и те,  которые  от
природы не были бы одарены тонким умом или сильным телом, стали бы пополнять
свои  недочеты  изучением  науки  и   физическими   упражнениями   с   целью
приблизиться  к  идеальному  типу.  В  сущности  женщина  добивается  только
поклонения мужчины, чтобы таким путем воспользоваться своей властью над  ним
для  придания  себе  большей  цены.   Вот   единственная   власть,   которая
предоставлена ей, единственное  средство  к  пользованию  дающим  счастье  и
гордость господством. А так как из всех средств нравиться - самыми древними,
но также и самыми верными, являются красота, грация,  изящество,  то  каждой
женщине хочется, чтобы мужчина признал в ней эти  качества;  желание  это  и
выражается в кокетстве. Умная, добрая, трудолюбивая женщина может и не  быть
кокеткой, потому что знает, что она обладает  иными  средствами  обольщения,
помимо кокетства. Но в глубине души всякой женщине  тяжело  отказываться  от
этого, так сказать, инстинктивного свойства женской  индивидуальности.  Даже
самые развитые и добродетельные женщины никогда не бывают довольны указанием
на их действительно положительные качества ума и сердца, как на  достаточную
замену тех эстетических форм привлекательности, которыми они не обладают. По
этому поводу рассказывают один чрезвычайно характерный анекдот:
   Ученый Лагарп, находясь за столом между знаменитой красавицей  Рекамье  и
известной своим умом г-жею де Сталь, имел несчастье громко  высказать  такую
мысль: - Я сижу между красотой и умом. "Неужели я так глупа!"  -  тотчас  же
обидчиво подхватила г-жа де Сталь. - Не удивительно после этого, что женщины
среднего ума придают такое значение красивой внешности, не  обладая  другими
способами обольщения. - Общественное мнение  не  осуждает  молодую  девушку,
которая выходит замуж за богатого и некрасивого мужчину; предполагается, что
к  согласию  побудило  ее,  кроме  желания  приобрести  богатство,  также  и
справедливое  желание  видеть  свою  красоту  оцененной  на  вес  золота.  И
наоборот, все очень строго осуждают бедного молодого человека, женящегося на
некрасивой женщине из-за ее богатства. Одним  словом,  то  важное  значение,
которое  приписывают  женской  красоте,  побудило  женщину   изощрить   свое
кокетство - для женщины кокетство - оружие, не уступающее шпаге мужчины. Для
мужчины иметь здоровые мускулы и способность владеть сильным кулаком  -  так
же полезно  в  борьбе,  как  для  женщины  полезно  иметь  красивое  лицо  и
привлекательные  для  поцелуев  уста.  Но  мужчина,  кроме  мускулов  своих,
вооружается еще хорошим ружьем или ножом, как  подспорьем  для  своей  силы.
Точно так же и женщина, гордясь тем преимуществом, которое дает ей  красота,
никогда не отказывалась от употребления того оружия, которое  доставляет  ей
арсенал кокетства. От Елены и Клеопатры и до наших дней  царицы  и  модистки
одинаково обладают мастерством во  всех  искусствах,  могущих  возвысить  их
красоту и скрыть их несовершенства. Чтобы возбудить удивление и желание, они
великолепно умеют пользоваться искусством туалета: духи,  белила  и  румяна,
кружева, вышивки, драгоценные камни.
   В особенности же изощрились они в  искусстве  играть  глазами,  вздохами,
улыбками, полусловами - одним словом, тем, что теперь называется  "флиртом".
Некоторые  находят,  что  это  игра,  не  достойная  женской  скромности.  И
действительно, когда девушка делает глазки каждому встречному  мужчине,  при
полном равнодушии к нему, только для того, чтобы вызвать  его  поклонение  и
вскружить ему голову - это несносно и глупо. Это, так сказать,  дилетантская
и наименее симпатичная сторона кокетства, которая однако  также  имеет  свое
оправдание и объяснение в том факте, что кокетство нравится мужчине. Женщина
- кокетка, потому что мужчина желает, чтобы она была такою. Поэтому, так как
женщина, по крайней мере в нашем  обществе,  не  имеет  другого  исхода  для
освобождения, как только покровительство мужчины в браке или вне  брака,  то
она, естественно, старается развить в себе  те  способности,  которые  лучше
всего могут привлечь мужчину и завоевать ей его покровительство, и применяет
свое искусство к каждому мужчине, при каждом удобном случае, без  особенного
разбора.
   Мужчина любит, чтобы женщина была хорошо одета  и  привлекательна,  чтобы
она удовлетворяла его эстетическим требованиям и его  чувствам,  чтобы  она,
одним словом, умела нравиться ему Женщина стремилась действовать сообразно с
этими желаниями и стала заботиться о своей персоне и о своем туалете,  стала
белиться и румяниться, придумывать прически, начала изучать гармонию  цветов
и форм в одежде, она изобрела самые утонченные подробности  моды,  прически,
кокетливые манеры, игру глаз, нежные и коварные улыбки. Кроме того  женщине,
чтобы быть избранной,  недостаточно  только  нравиться  вообще:  она  должна
нравиться более  других  своих  подруг  и  соперниц.  Отсюда  происходит  то
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 158
 <<-