Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: К.Сельчёнок ::
<<-[Весь Текст]
Страница: из 158
 <<-
 
видимой нам жизни пола, так как в лике Его не  было  распадения,  рождающего
нашу  земную  жизнь  пола.  Через   любовь   отчужденная   женская   природа
воссоединяется  с  природой  мужской,  восстанавливается   целостный   образ
человека. И в любви воссоединение это всегда связано  с  лицом  человека,  с
единственностью и неповторимостью лица. Поэтому любовь есть путь восхождения
падшего человека к богоподобию. В эротике  есть  искупление  полового  греха
человека, искупление осуществленное и переходящее в творчество. Грех падшего
пола побеждается отрицательно через аскетизм и творчески-положительно  через
любовь. Натуральная, хотя и искаженная бисексуальность всякого человеческого
существа в андрогинизме получает свой сверхприродный, мистический  смысл.  В
андрогинизме есть взаимопроникновение всех клеток мужской и женской природы,
то  есть  слиянность  конечная,  предельная.  Каждая  клетка   человеческого
существа  андрогинична,  несет  в  себе  отблеск  природы  божественной.   И
соединение мужского и женского  должно  быть  глубинным,  не  поверхностным.
Окончательная тайна бытия андрогинического никогда не будет вполне разгадана
в пределах этого мира. Но опыт любви эротической  приобщает  к  этой  тайне.
Связь любви эротической с андрогинизмом и есть связь ее  с  личностью.  Ибо,
поистине, всякая личность - андрогинична. Андрогинизм  есть  восстановленная
целость пола в богоподобном бытии личности.  В  любви  должна  открыться  не
тайна женственности и не тайна мужественности, а тайна человека.
   Также неразрывно связана эротика с  творчеством.  Эротическая  энергия  -
вечный  источник  творчества.  И  эротическое  соединение  для   творческого
восхождения  совершается.  Также  неразрывно  связана  эротика  с  красотой.
Эротическое потрясение - путь выявления красоты в мире.
   БЕРДЯЕВ Н. А. Смысл творчества.
   Философия любви. Сборник. Ч. 2. - М 1990, с. 421-445.
 
 
   Паода АОМБРОЗО
   ЖЕНЩИНЫ, МУЖЧИНЫ И КОКЕТСТВО
 
   НЕДОСТАТКИ ОБОИХ ПОЛОВ
 
   Что мужчины и женщины под банальной часто  и  незначительной  внешностью,
происходящей от уравнивающего всех лоска  условности  и  благовоспитанности,
имеют  хорошие   и   дурные   качества,   дающие   особенный   характер   их
индивидуальности - в этом нет никакого  сомнения.  И  хотя  эти  психические
недостатки быть могут сравниваемы с преступностью лишь так, как укус  комара
с укусом змеи, они тем не менее встречаются так часто и так тесно вплетаются
в характер личности, что  имеют  в  практической  домашней  жизни  такое  же
значение, как преступления в жизни социальной. К счастью,  женщины-убийцы  и
мужчины-разбойники встречаются редко; но зато вовсе не редки мужчины скупые,
тщеславные, эгоисты, деспоты и женщины ревнивые, легкомысленные  и  кокетки.
Эти-то недостатки, которым мы однако не придаем большого значения и  которые
мы не особенно строго осуждаем,  доведенные  совместной  жизнью  до  крайней
степени остроты, составляют несчастие огромного числа людей.
   Прежде всего мы заметим, что одни недостатки присущи одному только  полу,
другие - другому, и как оба пола различны в физическом отношении, точно  так
же оба пола различны между собой и в своих психических свойствах.  Некоторые
пороки, как, например, кокетство, - присущи преимущественно женщинам; другие
- как, например, чревоугодие - преимущественно мужчинам, и  даже  в  случае,
когда одинаковые недостатки встречаются как у мужчин, так и у женщин, они  у
того и у другого пола совершенно различны в оттенках  и  интенсивности,  так
что относящиеся к ним данные могут  служить  документами  для  сравнительной
психологии обоих полов.
   И действительно, эти недостатки  происходят  от  известных  социальных  и
моральных условий, от которых до сих пор еще  зависят  оба  пола:  отношения
господства и  независимости  для  одного  и  подчинения  и  зависимости  для
другого. Все недостатки того и другого пола происходят  от  этих  условий  и
всегда  при  окончательном  разборе  могут  быть  сведены  к  этим  основным
причинам.
   Рассмотрим, например, один из наиболее распространенных  и  извинительных
недостатков - чревоугодие. Казалось бы, что женщина, столь близко  по  своим
склонностям и организации  подходящая  к  ребенку,  который  известен  своей
склонностью к жадности в еде, и притом столь близко  стоящая  к  кулинарному
делу, - непосредственно, как в семьях мелкой буржуазии, или косвенно, как  в
богатых классах, где она управляет хозяйством, должна  бы  была  быть  более
жадной, нежели мужчина. А между тем  мы  видим  совершенно  противоположное.
Хотя и велико число женщин, отличавшихся искусной стряпней, тем не менее все
знаменитые кулинарные трактаты  написаны  мужчинами,  как,  например,  книги
знаменитого  Брилья-Саварена,  Виаларди  и  более  позднее,  но   не   менее
прославленное сочинение Артузи. Одни только мужчины  бывают  экспертами  при
пробовании вин, кофе, чая, и даже в истории и в литературе как прославленные
обжоры приводятся одни  только  мужчины:  Лукулл,  Сарданапал,  Гаргантюа  и
Пантагрюель. По французски существует эпитет  gourmand  (обжора)  в  женском
роде gourmande; но слово gourmet  (утонченный  об  жора)  женского  рода  не
имеет. Кроме того отец мой (Чезаре Ломброзо)  и  Ферреро  в  их  капитальном
труде "Женщина - преступница",  в  котором  они  так  основательно  занялись
биологией нормальной женщины, доказали экспериментальным путем, что тонкость
вкуса у мужчины более развита, чем у женщины. Это развитие жадности в еде  у
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 158
 <<-