Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: К.Сельчёнок ::
<<-[Весь Текст]
Страница: из 158
 <<-
 
рождает смертное. Рождение  всегда  есть  знак  недостигнутого  совершенства
личности,  недостигнутой  вечности.   Рождающий   и   рождаемый   тленны   и
несовершенны.  Деторождение  -  кара  сексуального  акта  и  вместе  с   тем
искупление его греха. Рождение и смерть таинственно связаны  между  собой  в
поле. Пол - не только источник  жизни,  но  и  источник  смерти.  Через  пол
рождаются и через пол умирают. Тление и  смертоносный  распад  вошли  в  мир
через точку пола. С пола начинает тлеть  и  распадаться  личность  человека,
отыматься от вечности. Пол прикрепляет  человека  к  тому  тленному  порядку
природы, в котором царит бесконечная смена рождения и смерти. Лишь  смертный
рождает, и лишь  рождающий  умирает.  Закон  Кармы  и  бесконечная  эволюция
перевоплощений,  о  которой  учит  религиозное  сознание   Индии,   и   есть
необходимость  смерти  и  рождения,  связанная   с   грехом   сексуальности.
Благодатная свобода в христианстве отменяет необходимые  последствия  закона
Кармы. Есть глубокий антагонизм между вечной и совершенной жизнью личности и
рождением  смертных  жизней  во  времени,  между  перспективой  личности   и
перспективой рода. Род - источник смерти личности, род - источник  рождающей
жизни. Греки  уже  знали,  что  Гадес  и  Дионис  -  один  бог,  чувствовали
мистическую связь смерти и рождения. Вот почему в самой глубине сексуального
акта, полового соединения скрыта смертельная тоска. В рождающей  жизни  пола
есть предчувствие смерти. То, что рождает жизнь, несет  с  собой  и  смерть.
Радость полового соединения - всегда отравленная радость.  Этот  смертельный
яд пола во все времена чувствовался как грех. В сексуальном акте всегда есть
тоска загубленной надежды личности, есть  предание  вечности  временному.  В
половом соединении этого мира всегда что-то умирает, а не только  рождается.
В глубинах сексуального акта  раскрывается  таинственная  связь  и  близость
рождения и смерти. Сексуальный акт совершается в стихии рода, вне  личности.
Половое влечение,  владеющее  человеком,  есть  покорность  личности  стихии
смертного рода.  В  жизни  рода  предопределена  смена  рождения  и  смерти,
распадение личности в  плохой  множественности.  В  стихии  рода  нет  путей
восхождения  личности,  нет  путей  к  совершенной  вечности.  Стихия   рода
порождена  падением  человека,  распавшимся   полом   человека.   Внутреннее
разъединение мира падшего и грешного имеет обратной своей  стороной  внешнее
соединение в стихии рода. Человеческий род есть лжечеловечество, он  указует
на распад человечества. В человеческом роде человеческая природа  порабощена
и подавлена. Родовая  стихия  и  есть  главное  препятствие  для  откровения
человечества, откровения  творческой  природы  человека.  Род  и  есть  злая
необходимость, источник рабства человека и смертного распада. На путях  рода
всегда скрыта роковая смена  рождения  и  смерти.  Связь  человека  по  духу
подменяется родовой связью по плоти и крови. Людей связывает не рождение  от
девы, от вечной женственности в Духе, а рождение в сексуальном  акте.  Связь
рода человеческого - сексуальная связь,  она  предполагает  тот  сексуальный
акт, которого стыдятся люди как нечистого. Люди лицемерно скрывают  источник
своей  связи  и  своего  соединения  в  роде  человеческом.   Религия   рода
человеческого должна была бы быть религией сексуального акта, должна вести к
обоготворению того, чего люди стыдятся и что  скрывают.  Связь  по  плоти  и
крови есть связь по сексуальному акту, связь, в  нем  зарожденная.  Огромное
значение Розанова в том,  что  он  потребовал  религиозного  признания  этой
истины и всех  вытекающих  из  нее  последствий.  Освобождение  личности  от
сексуального акта есть освобождение от рода, разрыв связи рода человеческого
во имя иной связи, по духу, выход из дурной бесконечности рождения и смерти.
Род и личность глубоко антагонистичны,  это  начала  взаимоисключающие.  Все
личное в человеке  враждебно  родовой  сексуальности.  В  личности  возможно
величайшее напряжение половой энергии, вне этой  энергии  даже  нет  сильной
личности, но направление этой энергии не может быть родовым - оно противится
распадению в дурной множественности. Личность сознает  себя  и  осуществляет
себя вне родовой стихии. Личность  не  может  победить  смерть  и  завоевать
вечность на почве родовой  связи.  Она  должна  родиться  к  жизни  в  новом
человечестве.
   ...Половое влечение есть  творческая  энергия  в  человеке.  В  нем  есть
мучительный переизбыток  энергии,  требующий  исхода  в  мир,  в  объект.  И
несомненна  глубокая   связь   творчества   и   рождения,   их   родство   и
противоположность. В рождении, в создании новых жизней  находит  себе  выход
творческая энергия пола. В стихии рода, в  порядке  природной  необходимости
половая  энергия  разряжается   в   деторождении,   творчество   подменяется
рождением, бессмертное созидание - смертным созиданием. Существует  глубокий
антагонизм между творчеством вечного и  рождением  временного.  Совершенство
индивидуальное и деторождение обратно пропорциональны. Этому учит  биология,
учит и мистика. Творческая мощь индивидуальности умаляется и  распадается  в
деторождении. Личность распадается в  плохой  бесконечности  рода.  Наиболее
рождающий - наименее творящий.  Рождение  отнимает  энергию  от  творчества.
Творческая  гениальность  враждебна  стихии  рода,  с  трудом  совместима  с
деторождением. В рождающем сексуальном акте всегда есть порабощение личности
и надругательство над  творческими  порывами  личности.  Человек  становится
рабом  своей  творческой  половой  энергии,  бессильный  направить   ее   на
творческий  половой  акт.  Женственность  Евы,  а  не  вечная  девственность
побеждает в жизни пола, род господствует над личностью.  Результаты  половой
жизни не соответствуют ее творческому заданию. В природной половой жизни  не
достигается ни соединение мужа с женой, ни творчество вечного бытия.  Каждый
рождающийся должен вновь начать этот круговорот  дурной  множественности.  В
цепи рождений сковывается творческая энергия. Рождающая половая жизнь и есть
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 158
 <<-