Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Карлос Кастанеда :: Отделенная реальность - / Продолжение бесед с доном Хуаном /
<<-[Весь Текст]
Страница: из 124
 <<-
 
ет всегда смеяться.
     Я  истолковал  сказанное,  как то, что плач  ниже,  чем
смех,  или,  вохможно, действие, которое нас  ослабляет.  Он
сказал,  что тут нет внутренней разницы и что как то, так  и
другое  неважно.  Он  сказал, однако, что  его  предпочтение
смеху  вызвано тем, что смех позволяет его телу  чувствовать
себя  лучше,  в отличие от плача. На это я заетил, что  если
есть предпочтение, то нет равенства: если плачу он предпочел
смех,  значит последний действительно более важен. Он упрямо
поддержал  свое  высказывание,   что   его  предпочтение  не
означает  того, что плач и смех не равны; а я настаивал, что
наш спор может быть логически продлен до того, чтоб сказать,
что  если все вещи так равны, то почему бы тогда не  выбрать
смерть.
     -  Многие  люди  знания делают это. Однажды  они  могут
просто  исчезнуть.  Люди   могут   думать,   что   они  были
подкараулены  и  убиты  за их деяния. Они  избирают  смерть,
потому  что для них это не имеет никакого значения. Я другой
стороны,  я выбрал жить и смеяться не потому, что это  имеет
какое-либо  значение,  а потому, что такова склонность  моей
натуры.  Причина,  по которой я говорю, что я выбрал это,  в
том,  что  я   в и ж у ,   но это не значит, что  я  выбираю
жить,  несмотря  ни  на что из того, что я   в и ж у .    Ты
сейчас  не  понимаешь меня из-за своей привычки думать  так,
как смотришь, и думать так, как думаещь.
     Его заявление очень меня заинтересовало. Я попросил его
объяснить,  что  он  имеет в виду. Он повторил ту  же  самую
конструкцию  несколько  раз, как бы давая себе время,  чтобы
построить  ее  другими словами, и затем выразил  свою  точку
зрения,  сказав, что под  д у м а н ь е м   он имеет в  виду
ту  постоянную  идею, которую мы имеем обо всем в  мире.  Он
сказал,  что   в и д е н ь е   разгоняет эту привычку, и  до
тех  пор,  пока я не научусь  в и д е т ь ,   я не смогу,  в
действительности, понять то, что он имеет в виду.
     - Но если ничего не имеет значения, дон Хуан, то почему
бы иметь значение тому, научусь я видеть или нет?
     -однажды я уже сказал тебе, что наша судьба, как людей,
состоит  в  том,  чтобы  учиться для добра или  для  зла.  Я
научился   в и д е т ь    и  говорю   тебе,   что  ничего  в
действительности  не  имеет  значения.  Теперь  твой  черед;
может,  однажды  ты  будешь  в и д е т ь ,    и  ты  узнаешь
тогда, имеют вещи значение или нет. Для меня ничего не имеет
значения, но, может быть, для тебя все будет его иметь.
     К  настоящему времени ты должен уже знать, что  человек
знания  живет  действиями,  а не думаньем о действиях  и  не
думаньем о том, что он будет делать после того, как выполнит
действие.  Человек знания выбирает тропу с сердцем и следует
по ней. И потом он  с м о т р и т   - и веселится и смеется,
и  потом он  в и д и т   - и знает. Он знает, что его  жизнь
будет  закончена, в конечном счете, очень быстро. Он  знает,
что  он также, как кто бы то ни было еще, не идет никуда. Он
знает,  потому  что   в и д и т ,    что  ничего  нет  более
важного, чем что-либо еще.
     Другими  словами, человек знания не имеет ни чести,  ни
величия,  ни  семьи, ни имени, ни страны, - а только  жизнь,
чтобы  ее прожить. И при таких обстоятельствах единственное,
что  связывает  его  с  людьми,  -  это  его  контролируемая
глупость.  И,  таким образом, человек  знания  предпринимает
усилия  и потеет, и отдувается; и если взглянуть на него, то
он  точно  такой  же,  как   и  любой  обычный  человек,  за
исключением  того,  что  глупость его  жизни  находится  под
контролем.
     При  том,  что  ничего не является  более  важным,  чем
что-либо  еще, человек знания выбирает поступок и  совершает
его  так, как если бы последний имел для него значение.  Его
контролируемая  глупость заставляет его говорить (делает его
сказывающим  - в.М.), что то, что он делает, имеет значение,
и  делает  его  действующим так, как если б  такое  значение
действительно  было;  и в то же время он знает, что  это  не
так,  поэтому, когда он выполнит свой поступок, он отходит в
сторону  в  мире,  и то, были ли его поступки  хорошими  или
плохими,  принесли они результаты или нет, ни в коей мере не
является его заботой. С другой стороны, человек знания может
избрать  то,  что он будет совершенно пассивен и никогда  не
будет  действовать,  и будет вести себя так, как будто  быть
пассивным,  действительно,  имеет  для него значение.  И  он
будет  совершенно  искренен  и в этом т
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 124
 <<-