|
низкого дома. Все пришедшие разошлись в разных
направлениях. Я поискал дона Хуана. Его было трудно найти в
темноте. Я некоторое время бродил, шумно натыкаясь на все,
пока не заметил, что он сидит на камне. Он опять сказал мне,
что мой долг будет в том, чтобы подносить воду тем, кто
участвует в митоте. Этой процедуре он обучил меня уже
несколько лет назад. Я помнил каждую деталь, но он настаивал
на том, чтоб освежить память и вновь показал мне, как это
делается.
Затем мы прошли в заднюю часть дома, где собрались все.
Они развели костер. Примерно в 5 метрах от костра был чистый
участок, покрытый соломенными циновками. Мочо - человек,
который нас вел, сел на циновку первым; я заметил, что у
него отсутствует верхняя половина левого уха, что объясняло
причину появления его прозвища. Дон Сильвио сел справа от
него, а дон Хуан - слева.
Мочо сидел лицом к огню. Молодой человек приблизился к
нему и положил перед ним плоскую корзину с батончиками
пейота; затем этот молодой человек сел между мочо и доном
Сильвио. Другой молодой человек принес две большие корзинки,
поставил их рядом с пейотными батончиками и сел между мочо и
доном Хуаном. Затем еще двое молодых людей сели по бокам
дона Сильвио и дона Хуана, образовав кружок из семи человек.
Женщины остались внутри дома. Обязанностью двоих молодых
людей было поддерживать огонь костра всю ночь, а один
подросток и я должны были хранить воду, которая должна быть
дана семи участникам после их ночного ритуала. Мы с
мальчиком сели у камня. Огонь и сосуд с водой находились на
равном расстоянии от круга участников.
Мочо - ведущий - запел свою пейотную песню; его глаза
были закрыты; его тело покачивалось вверх и вниз. Это была
очень длинная песня. Языка я не понимал. Затем все остальные
пропели свои пейотные песни. Они, очевидно, не следовали
никакому предустановленному порядку. Они явно пели, каждый
тогда, когда он чувствовал к этому потребность.
Затем мочо взял корзину с пейотными батончиками, взял
два из них и положил ее опять в центре круга. Следующим был
дон Сильвио, а затем дон Хуан. Четверо молодых людей,
которые, казалось, были отдельной группой, взяли каждый по
два батончика по очереди против часовой стрелки.
Каждый из семи участников спел и съел по 2 батончика
пейота последовательно 4 раза. Затем они пустили по кругу
другие две маленькие корзинки с сухими фруктами и сушеным
мясом.
Этот цикл они повторяли в различное время ночи, однако
я не смог усмотреть какого-нибудь скрытого порядка в их
индивидуальных движениях. Они не разговаривали друг с
другом; они скорее были сами по себе и сами для себя. Я ни
разу не видел, чтобы кто-нибудь из них хотя бы один раз
обратил внимание на то, что делают остальные.
Перед рассветом они поднялись, и мы с молодым парнем
дали им воду. После этого я вышел пройтись вокруг, чтобы
сориентироваться. Дом был однокомнатной хижиной, низким
саманным сооружением с крышей из хвороста. Окружающий пейзаж
был очень подавляющим. Хижина была расположена в холмистой
равнине со смешанной растительностью. Кустарники и кактусы
росли вперемежку, но деревьев не было совершенно. Я не
испытывал желания удаляться от дома.
Утром женщины ушли. Мужчины в молчании передвигались
вблизи дома. Около полудня все мы опять сели в том же
порядке, как и предыдущей ночью.
Корзина с сушеным мясом, нарезанным на куски такой же
величины, что и батончики пейота, пошла по кругу. Некоторые
из мужчин пели свои пейотные песни. Через час или около того
все они поднялись и разошлись в разные стороны.
Женщины оставили горшок каши для тех, кто следит за
огнем и водой. Я немного поел, а затем проспал большую часть
второй половины дня.
После того, как стемнело, молодые люди, ответственные
за огонь, развели опять костер, и цикл поедания пейота
начался вновь. Он примерно шел по тому же порядку, что и
предыдущей ночью, и кончился на рассвете.
В течение всей ночи я старался наблюдать и записывать
каждое отдельное движение каждого из семи учатсников в
надежде раскрыть малейшую форму видимой системы словесной
или бессловесной связи между ними. Однако, в их действиях не
было ничего, что указывало бы на скрытую систему.
В начале вечера цикл поедания пейота возобновился
опять. К утру я знал, что потерпел полную неудачу в попытках
найти ключи, указывающие на скрытого лидера, или раскрыть
хоть какую-нибудь форму скрытой коммуникации между ними или
какие-либо следы их системы соглашения. Весь остаток дня я
сидел, приводя в порядок свои записи.
Когда мужчины собрались опять для четве
|
|