|
тела. Процесс повторного проживания родовой травмы может ассоциироваться с
психосоматическим воссозданием всех соответствующих физиологических симптомов -
таких как ускорение пульса, асфиксия с заметным изменением цвета кожи,
гиперсекреция слюны или слизи, чрезмерное мышечное напряжение с энергетической
разрядкой, специфические позы и движения, появление гематом и следов родовых
повреждений. Имеются также указания, что переживание рождения в ЛСД-сеансах
ассоциируется с биологическими изменениями в теле, копирующими ситуацию
действительных родов, пример тому, низкое кислородное насыщение крови,
биохимические знаки стресса и специфические характеристики углеводного обмена.
Такое комплексное восстановление ситуации рождения, распространяющееся и на
внутриклеточные процессы, на цепочки биохимических реакций, представляется
трудной задачей для традиционных научных моделей
Еще сложнее объяснить другие аспекты процесса смерти-возрождения, в
первую очередь символические образы, которые сопровождают умирание и рождение,
даже если соответствующие мифологические темы неизвестны индивиду. Они
принадлежат многим различным культурам. Иногда сюда входят не только хорошо
знакомые символы смерти-возрождения из иудео-христианской традиции (поругание и
пытки Христа, смерть на кресте и воскрешение), но и детали легенды об Изиде и
Озирисе, мифов о Дионисе, Адонисе, Аттисе, Орфее, Митре или нордическом боге
Бальдуре, их малоизвестных вариантов из доколумбовых культур Америки
Богатство информации, высвобождающейся в этом процессе у некоторых людей
под действием ЛСД, поистине поразительно
Наиболее серьезный вызов ньютоно-картезианской механистической модели
Вселенной исходит от последней категории психоделических явлений - целого
спектра переживаний, для которых я подобрал термин трансперсональные. Общим
знаменателем этой богатой и разветвленной группы необычных переживаний является
ощущение индивида, что его сознание расширилось за пределы Эго и
трансцендировало границы времени и пространства
Многие из переживаний этой категории можно интерпретировать как
историческую регрессию в биологическое, культурное или духовное прошлое.
Довольно часто в психоделических сеансах доводится испытать достаточно
конкретные и реальные эпизоды жизни плода и эмбриона
Многие сообщают о ярких фрагментах опыта на клеточном уровне сознания,
что по-видимому отражает их существование в форме спермы или яйцеклетки во
время зачатия. Иногда регрессия идет еще дальше, и у индивида возникает
убедительное чувство повторного проживания эпизодов из жизни биологических
предков или даже погружения в общий фонд коллективной и расовой памяти. Иногда
люди под действием ЛСД сообщают о переживаниях, в которых они отождествляются с
различными животными или у них возникает отчетливое чувство оживления
воспоминаний их существования в предыдущем воплощении
Некоторые другие трансперсональные явления включают трансценденцию
пространства, а не времени. Сюда относится опыт сознания другого человека,
группы людей или всего человечества. Возможен даже выход за пределы
специфически человеческого опыта с подстройкой к тому, что кажется сознанием
животных, растений или неодушевленных объектов
В крайних случаях, возможно побывать в сознании всего творения, всей
планеты или всей материальной Вселенной
Те, кому довелось столкнуться с трансперсональными переживаниями в
психоделических сеансах, часто получают доступ к детальной и, можно сказать,
эзотерической информации о соответствующих аспектах материального мира, которая
далеко превосходит их общую образовательную подготовку и специфические знания в
данной области
Так, сообщения людей, переживших под действием ЛСД эпизоды
эмбрионального существования, момент оплодотворения и фрагменты сознания клетки,
ткани и органа, содержали медицински точные сведения об анатомических,
физиологических и биологических аспектах происходивших процессов. Подобным
образом наследственный опыт, элементы коллективного и расового бессознательного
(в юнговском смысле) и "воспоминания прошлых воплощений" часто содержат
примечательные детали исторических событий, костюмов, архитектуры, оружия,
искусства или религиозной практики древних культур. Те, кто под действием ЛСД
пережил психогенетические воспоминания или приобщился к сознанию животных форм,
не только нашли этот опыт необычайно достоверным и убедительным, но интуитивно
вжились в психологию различных животных, их поведение, специфические привычки,
циклы воспроизведения и любовные танцы
Многие из принимавших ЛСД независимо друг от друга сообщали о своих
интуитивных догадках, что сознание не является продуктом центральной нервной
системы и что оно как таковое присуще не только людям и высшим позвоночным. Они
видели в этом первостепенную характеристику существования, которую нельзя
свести к чему-то еще или откуда-то еще извлечь. У тех, кто сообщил об эпизодах
сознательного отождествления с растениями или частями растений, были
необыкновенные постижения таких ботанических процессов, как прорастание семян,
фотосинтеза листьях, опыление или обмен воды и солей в корневой системе. Также
распространено чувство отождествления с сознанием неорганических материалов или
процессов - таких, как золото, гранит, вода, огонь, молния, смерч,
вулканическая активность, или даже отдельные атомы и молекулы. Как и выше
упомянутые явления, эти переживания могут ассоциироваться с удивительно точными
интуитивными догадками
Другая важная группа трансперсональных переживаний включает телепатию,
психодиагностику, ясновидение и яснослышание, предвидение, психометрию, опыт
|
|